Решение суда по иску о признании права на назначение пенсии за выслугу лет за период замещения должности муниципального служащего, назначении пенсии за выслугу лет отменено, в иске отказано, поскольку основание увольнения (в порядке перевода) истцом в установленном законом порядке не оспорено, приказ об увольнении недействительным не признан, не отменен, запись в трудовой книжке на увольнение по сокращению штата не изменена.

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 03.07.2012 по делу N 33-2004-2012

Председательствующий по делу

судья Долгорова А.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Кулаковой О.К.

и судей: Карабельского А.А., Усольцевой С.Ю.

при секретаре Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 3 июля 2012 года дело по иску Л. к администрации муниципального района «Сретенский район» о признании права на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего

по апелляционной жалобе представителя ответчика администрации муниципального района «Сретенский район» Т.

на решение Сретенского районного суда Забайкальского края от 6 апреля 2012 года, которым постановлено иск Л. к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего удовлетворить.

Признать право Л. на получение пенсии за выслугу лет с 24 января 2011 года за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с 10.04.1974 года по 05.03.2001 года.

Обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить Л. с 24.01.2011 года пенсию за выслугу лет за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с 10.04.1974 года по 05.03.2001 года.

Заслушав доклад судьи краевого суда Кулаковой О.К., судебная коллегия

установила:

Л. обратился с иском о признании права на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего к администрации муниципального района «Сретенский район», ссылаясь на следующие обстоятельства. С октября 2000 г. он является получателем трудовой пенсии по старости, однако продолжал работать в должности. В связи с ликвидацией структурного подразделения гостехнадзора администрации Сретенского района истец 06.03.2001 г. был переведен на вакантную должность, с которой 31.12.2002 г. уволен по собственному желанию. Комиссией по пенсионным вопросам администрации муниципального района «Сретенский район» Л. отказано в назначении пенсии за выслугу лет муниципального служащего, т.к. последние 12 месяцев работы он замещал должность государственного служащего Забайкальского края. Считая, что к моменту увольнения 06.03.2001 г. Л. имел право на назначение пенсии за выслугу лет муниципального служащего независимо от продолжения трудовой деятельности, истец просил суд признать за ним право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего с момента обращения в комиссию по пенсионным вопросам администрации муниципального района «Сретенский район» 24.01.2011 г.

В ходе рассмотрения дела истец заявленные требования уточнил и просил суд признать за ним право на назначение пенсии за выслугу с 24.01.2011 г. за период замещения должности муниципального служащего с 10.04.1974 г. по 05.03.2001 г. и обязать ответчика назначить ему данный вид пенсии с 24.01.2011 г.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, судом привлечены Министерство социальной защиты населения Забайкальского края и Комитет по финансам администрации муниципального района «Сретенский район».

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации муниципального района «Сретенский район» Т. просит решение суда отменить как незаконное и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Ссылается на нарушение судом норм материального права и недоказанность установленных судом обстоятельств.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Л. просит решение суда оставить без изменения как законное и обоснованное.

Администрация муниципального района «Сретенский район», Комитет по финансам администрации муниципального района «Сретенский район», Министерство социальной защиты Забайкальского края, будучи извещенными о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили и о причинах неявки представителей суду не сообщили, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц на основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, выслушав объяснения истца Л. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм процессуального права и несоответствием выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела.

Удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что, несмотря на то, что Л. уволен с работы в порядке перевода, фактически имело место сокращение штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления и его аппарате, в связи с чем истец имеет право на выплату пенсии за выслугу лет.

С указанным выводом судебная коллегия согласиться не может по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу п. 1 статьи 2 Положения «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления муниципального района «Сретенский район», утвержденного решением Совета муниципального района «Сретенский район» от 22.10.2010 г. N 35-РНП, муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального района «Сретенский район», занимающие должности, внесенные в реестр муниципальных служащих Законом Забайкальского края N 192-ЗЗК от 08.06.2009 г. «О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае», прекратившие службу после 10 октября 1996 г. (со дня вступления в силу Закона Читинской области «О муниципальной службе в Читинской области»), при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления; б) сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах; в) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию; г) увольнение по достижению предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы.

Как усматривается из дела, Л. приказом от 05.03.2001 г. N 3 уволен с должности в порядке перевода п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР в. Названное обстоятельство подтверждено копией приказа N 3 от 05.03.2001 г. и записями трудовой книжки истца (л.д. 2-4, 32).

Таким образом, вывод суда, изложенный в решении, о том, что Л. с 06.03.2001 г. был уволен по сокращению штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления и его аппарате не соответствует установленным по делу обстоятельствам.

Указанное в трудовой книжке и в приказе об увольнении основание увольнения (в порядке перевода) Л. в установленном законом порядке не оспорено. Приказ об увольнении истца до настоящего времени не отменен и недействительным не признан, запись в трудовой книжке Л. на увольнение по сокращению штата не изменена.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о том, что фактически истец был уволен по сокращению штата, поскольку Л. в данном деле законность его увольнения по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР (в порядке перевода) путем предъявления искового требования не оспаривал, а предусмотренных законом оснований для выхода за пределы заявленных Л. требований у суда не имелось.

С учетом изложенного решение суда об удовлетворении заявленных Л. требований признать законным и обоснованным нельзя, в связи с чем оно подлежит отмене.

Поскольку имеющиеся в деле доказательства позволяют судебной коллегии принять новое решение, в исках о признании права на назначение пенсии за выслугу лет с 24.01.2011 г. за период замещения должности муниципального служащего с 10.04.1974 г. по 05.03.2001 г. и о назначении пенсии за выслугу лет с 24.01.2011 г. Л. следует отказать.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сретенского районного суда Забайкальского края от 06.04.2012 г. отменить. Принять новое решение, которым Л. в исках, предъявленных к администрации муниципального района «Сретенский район», о признании права на назначение пенсии за выслугу лет с 24.01.2011 г. за период замещения должности муниципального служащего с 10.04.1974 г. по 05.03.2001 г. и о назначении пенсии за выслугу лет с 24.01.2011 г. отказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *