Предусмотренный Порядком выплат компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской Республике, размер компенсации за утраченное жилье не возмещает его полной стоимости, поэтому снятие лиц с очереди на улучшение жилищных условий в связи с получением ими компенсации противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нарушают права этих граждан.

Кассационное определение Верховного суда Республики Ингушетия

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО5,

судей ФИО14

при секретаре ФИО8

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу начальника ОФМС России по ФИО10-Г. на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия органа государственной власти.

Заслушав доклад судьи Цурова Х.М., судебная коллегия

установила:

ФИО12 обратились в суд с заявлением указывая, что в связи с военными действиями в Чеченской Республике были вынуждены покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в. По заявленному ходатайству Миграционной службой РИ ФИО1 был предоставлен статус вынужденного переселенца и выдано удостоверение вынужденного переселенца. Несовершеннолетняя ФИО3 была внесена в удостоверение матери. В связи с достижением совершеннолетия ФИО3 предоставлен статус вынужденного переселенца и выдана справка N на основании удостоверения N. Своевременно проходили переучет в ОФМС России по РИ. Последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до сентября 2011 г. По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца они обратились в Миграционную службу РИ с заявлением, но им был дан письменный отказ в связи с тем, что в 2000 г. им выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в ЧР, в связи с чем они утратили статус вынужденного переселенца.

Просят суд признать действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца из ЧР неправомерными и обязать ОФМС России по РИ продлить им срок действия статуса вынужденного переселенца до полного жилищного обустройства на новом месте жительства.

В судебном заседании заявители поддержали требования по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица — ОФМС России по РИ ФИО9 требования заявителей не признала и пояснила, что ими получена компенсация за утраченное жилье и имущество в ЧР, в связи с чем они утратили статус вынужденного переселенца из ЧР.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальник ОФМС России по РИ ФИО10-Г. просит решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителей.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ОФМС России по РИ ФИО11, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из письма ОФМС России по РИ от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заявителям в 2000 г. была выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в ЧР, в связи с чем они утратили статус вынужденного переселенца.

Между тем само по себе получение компенсаций, беспроцентных возвратных ссуд, либо иной государственной поддержки не влечет утерю статуса вынужденного переселенца, и также не дает оснований для лишения статуса вынужденного переселенца органам миграционной службы.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ при наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Между тем, лишение статуса вынужденного переселенца только по основаниям оказания частичной денежной помощи, которая реально не покрывает расходы, связанные с его обустройством на новом месте жительства, влечет за собой невозможность реализации и иных установленных законом прав.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п. 19 Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР, утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, признан незаконным и недействующим. Из решения следует, что предусмотренный Порядком размер компенсации за утраченное жилье не возмещает его полной стоимости, поэтому снятие лиц с очереди на улучшение жилищных условий в связи с получением ими компенсации противоречит действующему законодательству Российской Федерации и нарушают права этих граждан.

Таким образом, основание отказа заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца является незаконным.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое судебное решение законным и обоснованным, а потому подлежащим оставлению без изменения, а доводы кассационной жалобы несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 на неправомерные действия органа государственной власти оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *