В иске о признании решения незаконным и обязании назначить пенсию отказано; как следует из материалов дела, стаж государственной службы истцу был определен в соответствии с действовавшим законодательством субъекта РФ. То есть, действовавшее ранее законодательство не регулировало отношений, связанных с назначением государственным гражданским служащим субъекта РФ пенсии за выслугу лет.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Адыгея от 16.05.2012 по делу N 33-680/2012год

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего — Мейстер В.М.

судей — Бзегежевой Н.Ш. и Ш.Б.А.

при секретаре — Х.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ответчика Министерства труда и социального развития РА на решение Майкопского городского суда от 16 мая 2012 года, которым постановлено:

— иск В. к Министерству труда и социального развития населения РА о признании решения незаконным и обязании назначить пенсию, удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11.03.2012 года N 150/з об отказе в перерасчете и назначении Василевскому ФИО12 пенсии за выслугу лет, исходя из стажа дающего право на пенсию за выслугу лет 22 года 9 месяцев 23 дня.

Обязать Министерство труда и социального развития Республики Адыгея пересчитать, назначить и выплачивать В. пенсию за выслугу лет, исходя из стажа, дающего право на пенсию за выслугу — 22 года 9 месяцев 23 дня в соответствии с Законом РА от 09.08.2010 года N 374 «О пенсии за выслугу лет», начиная с 01.10.2011 года.

Заслушав доклад судьи Мейстер В.М., объяснения представителей ответчика Министерства труда и социального развития Б. и Д. (по доверенностям), поддержавших доводы апелляционной жалобы и возражения представителя истца К. (по доверенности), полагавшего решение суда законным, судебная коллегия

установила:

В. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития населения РА о признании решения незаконным и обязании назначить пенсию.

В обоснование иска указал, в связи с увольнением и выходом на пенсию в 2006 году с должности начальника общего отдела Управления аппарата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея на основании распоряжения руководителя Аппарата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея от 24.10.2006 г. N 61-3 рп и справки о периодах государственной службы, учитываемых при исчислении стажа государственной службы, замещавшего государственную гражданскую должность государственной гражданской службы Республики Адыгея начальника общего отдела Управления Аппарата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея ему была установлена доплата к пенсии, исходя из стажа государственной службы 22 года 9 месяца 23 дня. Данная доплата была произведена в соответствии с действовавшей в то время редакций Закона Республики Адыгея от 06.05.1998 года N 78 «О порядке установления стажа государственной службы государственного служащего Республики Адыгея», Указа Президента Республики Адыгея от 30.09.2005 г. N 84 «О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы Республики Адыгея, Указа Президента Республики Адыгея от 18.11.1997 г. N 265 «О периодах работы (службы) включаемых в стаж государственной службы государственных служащих Республики Адыгея». В стаж государственной службы продолжительностью 22 года 9 месяца 23 дня вошли 14 лет 3 месяца 19 дней — продолжительность замещения должностей, периоды службы (работы) в которых подлежали включению в стаж государственной службы в соответствии с абзацами «а» и «б» подпункта 1 пункта 1 Указа: с 30.01.1976 г. по 11.07.1977 г. (01-05-12) — инструктор отдела Адыгейского облисполкома; с 12.07.1977 г. по 10.05.1978 г. (00-09-29) — заместитель начальника управления Адыгейского облисполкома; с 18.12.1979 г. по 07.09.1981 г. (01-08-20) — инструктор отдела Майкопского РККПСС; с 01.07.1996 г. по 18.09.2001 г. (05-02-18) — заведующий отделом, заместитель начальника управления, начальник управления, главный специалист Администрации г. Майкопа; с 19.09.2001 г. по 18.10.2006 г. (05-01-00) — консультант, начальник отдела Управления Аппарата Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея, а также 8 лет 6 месяцев 4 дня (с 09.09.1981 г. — по 14.03.1990 г. освобожденный секретарь парткома птицефабрики «Майкопская») — иные периоды работы службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы (распоряжение Главы администрации г. Майкопа от 05.12.1997 г. N 562) в соответствии с пунктом 5 Указа. Данную доплату он получал на протяжении 5 лет. Однако, письмом заместителя Министра труда и социального развития РА от 03.10.2011 года N 61/11 его уведомили, что в соответствии с принятым Государственным Советом — Хасэ Республики Адыгея Законом от 09.08.2010 г. N 374 «О пенсии за выслугу лет», вступившим в силу 01.11.2010 г., ему с 01.10.2011 г. произведен перерасчет пенсии за выслугу лет, исходя из стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет — 19 лет 3 месяца 19 дней. При его обращении 20.02.2012 г. к Министру труда и социального развития РА с заявлением о пересчете и назначении пенсии за выслугу лет исходя из стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет — 22 года 9 месяцев 23 дня, 11.03.2012 года получил отказ по причине исчисления его стажа работы, в соответствии с Законом РА от 09.08.2010 года N 374 «О пенсии за выслугу лет» и Указом Президента РА от 25.11.2010 года N 125 «О вопросах исчисления стажа, дающего право на пенсию за выслугу лет». Данный отказ считает неправомерным, так как несмотря на то, что республиканское законодательство по которому ему была назначена пенсия за выслугу лет поменялось, закон обратной силы не имеет, в связи с чем просит суд признать незаконным решение Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11.03.2012 года N 150/з об отказе в перерасчете и назначении ему пенсии за выслугу лет, исходя из стажа дающего право на пенсию за выслугу лет 22 года 9 месяцев 23 дня и обязать Министерство труда и социального развития Республики Адыгея пересчитать, назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет, исходя из стажа, дающего право на пенсию за выслугу — 22 года 9 месяцев 23 дня в соответствии с Законом РА от 09.08.2010 года N 374 «О пенсии за выслугу лет», начиная с 01.10.2011 года.

Суд принял указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ответчик просит отменить решение, ссылаясь на незаконность решения ввиду неправильного применения норм материального права, которое выразилось в том, что суд применил Указы Президента РА от 30 сентября 2005 года N 84 «О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы РА» и Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 года N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», не подлежащие применению в правоотношениях, связанных с назначением государственным гражданским служащим РА пенсии за выслугу лет.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Принимая решение об удовлетворении требований истца об обязании Министерства труда и социального развития Республики Адыгея пересчитать, назначить и выплачивать истцу пенсию за выслугу лет, исходя из стажа, дающего право на пенсию за выслугу 22 года 9 месяцев 23 дня, суд пришел к выводу о том, что В. в 2006 году приобрел право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа гражданской службы в 22 года 9 месяцев 23 дня, поэтому с принятием нового закона, регулирующего по новому спорные правоотношения, исключение из стажа государственной гражданской службы периодов деятельности, включенной в этот стаж на основании ранее действовавшего законодательства недопустимо.

Между тем, этот вывод основан на неправильном толковании норм материального права.

Как следует из материалов дела, истец достиг пенсионного возраста в июле 2006 года и с 01.09.2006 года получает пенсию по старости.

Приказом руководителя Аппарата Государственного Совета Республики Адыгея N 69-л от 18.10.2006 года В. уволен с гражданской службы по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. При этом, распоряжением руководителя Аппарата Госсовета РА ему с 19.10.2006 года ему установлена ежемесячная доплата к пенсии, исходя из стажа государственной службы в 22 года 9 месяцев 23 дня в размере 75% среднемесячного денежного содержания.

Как следует из материалов дела, стаж государственной службы истцу был определен в соответствии с действовавшим законодательством субъекта РФ. Анализ норм этого законодательства свидетельствует о том, что им определены основания для включения в государственный стаж государственной службы, который, в частности, применялся для установления доплат к государственной пенсии.

То есть, действовавшее ранее законодательство, не регулировало отношений, связанных с назначением государственным гражданским служащим Республики Адыгея пенсии за выслугу лет. Лишь с принятием закона РА от 9.08.2010 года N 374 «О пенсии за выслугу лет» был определен порядок назначения государственным служащим РА. При этом, названным Законом установлено, что лицам, замещавшим должности, указанные в пунктах 1 — 3 части 1 ст. 1 Закона и, которым на день его вступления в силу, назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, назначается пенсия за выслугу лет при наличии права на нее по нормам, предусмотренным этим Законом (ч. 1 ст. 18 Закона).

Вывод суда о том, что, поскольку Указом Президента РА от 30.09.2005 года N 84 «О вопросах исчисления стажа государственной гражданской службы Республики Адыгея» было предусмотрено, что в стаж государственной гражданской службы Республики Адыгея засчитываются периоды, которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж государственной службы, то вопросы о стаже государственной службы для назначения соответствующей пенсии, не подлежат пересмотру, не основаны на нормах проанализированного законодательства.

Так, нормы, которые регулировали вопросы определения стажа государственной гражданской службы Республики Адыгее, действовавшие до принятия Закона РА «О пенсии за выслугу лет», устанавливали стаж для проведения соответствующих доплат, а названный закон — для назначения пенсии государственному служащему. То есть, поскольку Закон регулирует правоотношения, связанные с назначением государственным гражданским служащим РА пенсии, а ранее действующее законодательство регулировало вопросы о стаже государственной гражданской службы для иных целей, то подлежит применению норма данного закона, которая устанавливала порядок определения стажа для назначения названной пенсии.законом, сохраняется право на получение ранее установленной доплаты к пенсии.

При этом, лицам, которые не выработали стаж, предусмотренный названным Размер доплаты напрямую связан с периодом стажа государственной службы, установленному по ранее действовавшему законодательству.

Таким образом, вывод суда о том, что норма действующего закона неприменима, ввиду того, что ею нарушаются пенсионные права истца, является неверным, ввиду чего решение суда об удовлетворении исковых требований истца — незаконно и подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Майкопского городского суда от 16.05.2012 года отменить и принять новое, которым в удовлетворении иска В. к Министерству труда и социального развития РА отказать.

Председательствующий
В.М.МЕЙСТЕР

Судьи
Н.Ш.БЗЕГЕЖЕВА
Б.А.ШИШЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *