Решение районного суда об отсутствии в действиях главы сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованно, так как полученные от муниципального района бюджетные трансферты для осуществления полномочий по организации утилизации и переработке бытовых отходов были в полном объеме израсходованы на буртовку свалки.

Решение Омского областного суда от 03.11.2009 N 77-1022/822/2009 г.

г. Омск

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при участии секретаря С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по протесту прокурора Любинского района Омской области Г. на решение судьи Любинского районного суда Омской области от 6 октября 2009 года, которым постановлено:

«Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе — Главного государственного санитарного врача по Любинскому, Марьяновскому, Шербакульскому районах N 295-л от 21 сентября 2009 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Р. — Главы администрации Новокиевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области отменить, жалобу Р. удовлетворить. Производство по делу прекратить»,

установил:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области от 21 сентября 2009 года, Глава администрации Новокиевского сельского поселения Любинского муниципального района Омской области Р. была привлечена к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Р. была признана виновной в том, что 11.09.2009 года при проведении проверки полигона ТБО в с. Новокиевка Любинского района Омской области было установлено, что свалка не обвалована, буртовка не проводилась, мусор не уплотнен. Полигон ТБО не огорожен, шлагбаум отсутствует, доступ на полигон значительно затруднен, поскольку подъездные пути не профилированы, затянуты мусором. Санитарно-эпидемиологическое заключение на земельный участок, выбранный под свалку, не оформлено. Не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выявленные недостатки являются нарушениями ст. 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

Считая указанное выше постановление незаконным и необоснованным, Р. обжаловала его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В протесте прокурора Любинского района Омской области ставится вопрос об отмене решения судьи районного суда как незаконного. На основании соглашения от 1 марта 2009 года Новокиевскому сельскому поселению были в полном объеме переданы полномочия по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на 2009 год. Р., как Глава сельского поселения знала о возложении на нее названных полномочий и могла инициировать выделение дополнительных денежных средств на исполнение переданных полномочий.

Проверив материалы дела и доводы протеста, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Омской области С., поддержавшую доводы протеста прокурора, пояснения Р., полагавшую протест прокурора необоснованным, судья Омского областного суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к вопросам местного значения муниципального района на основании п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 15 названного Федерального закона органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Объективная сторона данного правонарушения — действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела усматривается, что 31.08.2009 года Советом Новокиевского сельского поселения было принято решение о принятии от Администрации Любинского муниципального района части полномочий по вопросу организации утилизации и переработке бытовых отходов Новокиевского сельского поселения.

В решении указано, что Администрация Новокиевского сельского поселения должна подписать соглашение с Администрацией Любинского муниципального района Омской области, из которого следует о принятии полномочий по организации утилизации и переработке бытовых отходов в пределах выделенных на эти цели финансовых средств.

На основании решения Совета Любинского муниципального района от 20.08.2009 года полномочия по организации и переработке бытовых и промышленных отходов были переданы органам местного самоуправления на 2009 год в объеме иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Решением о бюджете Любинского муниципального района Омской области на 2009 года.

Из материалов дела усматривается, что для осуществления переданных полномочий по организации утилизации и переработке бытовых отходов 13.08.2009 года Новокиевским сельским поселением был получен бюджетный трансферт в размере 14 122 руб., и данная сумма была израсходована на буртовку свалок (л.д. 9 — 14).

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях Главы Новокиевского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и доводы протеста прокурора не могут быть приняты во внимание.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Любинского районного суда Омской области от 6 октября 2009 года оставить без изменения, протест прокурора Любинского района Омской области Г. — без удовлетворения.

Председательствующий
В.М.Брагин

Судья
Д.И.Филимонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *