Неправильное применение норм материального права судом первой инстанции повлекло за собой изменение резолютивной части вынесенного им решения надзорной инстанцией.

Постановление президиума Ивановского областного суда от 11.04.1997 N 44г-50

(Извлечение)

Гр-ка С. обратилась в суд с заявлением об установлении факта применения политической репрессии в отношении отца гр-на Т. и членов семьи, а также конфискации имущества. Свои требования мотивировала тем, что в 1931 г. отца раскулачили, имущество изъяли, семью выслали в г. Магнитогорск.

Решением Лежневского районного суда от 29.11.96 заявление гр-ки С. удовлетворено. Установлен факт применения к гр-ну Т. политической репрессии в виде высылки на спецпоселение и конфискации имущества семьи.

В кассационной инстанции дело не рассматривалось.

Президиум находит решение подлежащим изменению по следующим основаниям.

Судом признан доказанным тот факт, что в 1931 г. совместно с гр-ном Т. на спецпоселение была выслана вся его семья, в том числе заявительница и ее сестры гр-ка К. и гр-ка Г. Это подтверждается как показаниями свидетелей, так и другими материалами дела. Однако факт применения политических репрессий установлен только в отношении главы семьи — гр-на Т.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2-1 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», подвергшимися политическим репрессиям и подлежащими реабилитации признаются дети, находившиеся вместе с родителями в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

В связи с этим суду следовало установить факт применения репрессий в отношении всех членов семьи Т-ных.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 329 ГПК, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Изменить резолютивную часть решения Лежневского районного суда от 29.11.96 по заявлению гр-ки С. об установлении юридического факта, изложив ее в следующей редакции:

«Установить факт применения политической репрессии в виде спецпоселения в отношении гр-на Т., а также членов его семьи дочерей гр-ки С., гр-ки К., гр-ки Г., имевшей место в 1930 — 31 г. г.

Установить факт применения конфискации имущества семьи Т-ных — домовладения с хозяйственными постройками и мебелью, коровы, телки, лошади, овец».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *