О назначении наказания по делу об административном правонарушении
Постановление Воткинского городского суда от 28.09.2009
Федеральный судья Воткинского городского суда УР Черкас Н.Н.
с ведением протокола секретарем ГС.Р.
с участием представителя юридического лица ФГУП УОХ «И» директора К.Г.А.
старшего инженера отдела ГПН г. Воткинска и Воткинского района УГПН ГУ МЧС России по УР — государственного инспектора г. Воткинска и Воткинского района УР по пожарному надзору П.С.Е., действующего по доверенности
рассмотрев административный материал в отношении федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
установил:
В Воткинский суд направлено административное дело в отношении федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ на основании определения о передаче материалов административного дела по подведомственности от 23 сентября 2009 года.
17 сентября 2009 года в ходе проведения планового пожарно-технического обследования объектов федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» юридический адрес <…>, установлено нарушение требования Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01.-03, зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 года, рег. N 4838, введенных приказом МЧС N 313 от 18.06.2003 года, а именно ФГУП УОХ «И» не обеспечило исполнение требований пунктов ППБ. пожарной безопасности, выразившихся в нарушениях, изложенных в протоколе N 14/188 об административном правонарушении от 23 сентября 2009 года на объекте здания и помещения в медицинском профилактории, расположенном по адресу <…>, а именно то, что помещение не защищено системой АПС (автоматическая пожарная сигнализация), отсутствует система (установка) оповещения людей в случае возникновения пожара, дверное полотно основного выхода открывается не по направлению выхода из помещения, эксплуатируется электронагревательный прибор утюг без подставки из негорючего теплоизоляционного материала, в качестве защиты от токов «КЗ» в электрощитке применяются некалиброванные плавкие вставки «Жучки», электрокабель водонагревателя в месте прохода через конструкцию из горючего материала не имеет дополнительной изоляции, отсутствуют акты о проведении огнезащитной обработки деревянных конструкций чердака, слуховое окно чердака не закрыто.
В судебном заседании старший инженер отдела ГПН г. Воткинска и Воткинского района УГПН ГУ МЧС России по УР — государственный инспектор г. Воткинска и Воткинского района УР по пожарному надзору П.С.Е., действующий по доверенности, дал пояснения о составе правонарушения, просит применить к правонарушителю меру наказания в виде административного приостановления деятельности объекта медпрофилактория учебно-опытного хозяйства «И», указав на то, что данные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
В судебном заседании директор федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» К.Г.А., пояснил, что выявленные нарушения будут устранены в течение месяца, ими разработаны мероприятия по устранению нарушений, большинство нарушений устранено в настоящий момент. Основные денежные затраты необходимы для установления АПС (автоматической пожарной сигнализации). Просит приостановить деятельность медицинского профилактория на один месяц, пояснил, что в настоящее время медпрофилакторий закрыт, помещение не используется.
Суд, выслушав лиц, участвующих по административному делу, исследовав материалы дела, считает вину федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» в совершении правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.
Приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) которые, как указано в их п. 1, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В соответствии с п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, — объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности.
В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности указанные Правила обязательны для применения и исполнения всеми организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, гражданами РФ, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п. 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Правил пожарной безопасности при эксплуатации вышепоименованных объектов.
При рассмотрении административного дела представитель юридического лица директор подтвердил нарушения, изложенные в протоколе N <…> об административном правонарушении от 23 сентября 2009 года, пояснил суду, что по нарушениям Правил пожарной безопасности разработан план мероприятий, утверждал, что указанные нарушения будут устранены в течение месяца.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В соответствии с ч. 2 п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, органом пожарного надзора 07.09.2009 года проведена проверка в отношении заявителя, в ходе которой были выявлены несколько нарушений Правил пожарной безопасности, образующих несколько однородных административных правонарушений, которые могут быть квалифицированы по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. По факту выявленных правонарушений составлено два протокола об административных правонарушениях,
Выявление нарушений в ходе одной проверки само по себе не служит основанием для назначения одного наказания за несколько нарушений. Административный орган в пределах полномочий, предоставленных ст. 23.34, ч. 1 ст. 28.3, ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, разграничил действия общества, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в зависимости от степени возможных последствий и подведомственности рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Судья, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу о доказанности вины федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судья считает необходимым применить к наказание, предусмотренное п. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде санкции об административном приостановлении деятельности объекта медицинского профилактория федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И» на срок до тридцати суток.
Наказание в виде административного приостановления деятельности вышеуказанного объекта сроком на 30 суток, не повлечет за собою нарушение производственной деятельности всего предприятия т.к. в данном случае приостановление деятельности всего предприятия повлекло бы за собою простой работников целого предприятия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Федеральное государственное унитарное предприятие учебно-опытное хозяйство «И» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности объекта медицинского профилактория федерального государственного унитарного предприятия учебно-опытного хозяйства «И», расположенного по адресу <…> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней.
Федеральный судья
Воткинского суда
Н.Н.ЧЕРКАС