Лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по достижении ими возраста 18 лет должны быть предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 21.08.2014 по делу N 33-1391/14

Судья Куликова И.В.

Докладчик Ерина Н.П.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе

судьи-председательствующего Адушкиной И.В.,

судей Ериной Н.П., Середы Л.И.,

при секретаре Б.,

с участием прокурора Межевовой Ю.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 21 августа 2014 года в г. Саранске гражданское дело по апелляционной жалобе директора департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 мая 2014 года.

Заслушав доклад судьи Ериной Н.П., судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района г. Саранска, действующий в интересах К., обратился в суд с иском к Администрации городского округа Саранск об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства общей площадью не менее 33 кв. м на территории г. Саранск.

В обоснование требований прокурор указал, что прокуратурой Ленинского района г. Саранска проведена проверка соблюдения жилищных прав К. <дата> года рождения, как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2013 года <N> К. с составом семьи из одного человека включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного фонда по категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

К. закрепленного жилья не имеет, на момент обращения в Администрацию городского округа Саранск К. временно проживает в жилом помещении общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно имеющимся сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» от 21 ноября 2013 года <N> и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от 06 ноября 2013 года К. не имеет зарегистрированной недвижимости, а также объектов недвижимого имущества. До настоящего времени К. не обеспечена жилым помещение, согласно требованиям действующего законодательства. Обеспечение К. благоустроенным специализированным жилым помещением должно осуществляться Администрацией городского округа Саранск за счет субвенций, предоставляемых бюджету городского округа из республиканского бюджета Республики Мордовия. К. имеет право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку не имеет закрепленного жилья.

Просил суд обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить К. <дата> года рождения благоустроенное жилое помещение не ниже нормы, то есть не менее 33 кв. м общей площади, в границах городского округа Саранск по договору найма специализированного помещения (л.д. 1-3).

Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 06 мая 2014 года исковые требования прокурора Ленинского района г. Саранска, действующего в интересах К. удовлетворены в полном объеме и судом постановлено:

Обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить К. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства общей площадью не менее 33 кв. м в границах городского округа Саранск (л.д. 52-54).

В апелляционной жалобе директор Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. считает решение суда принятым с нарушением норм материального права, просил его отменить, ссылаясь на то, что у Администрации городского округа Саранск не имеется возможности предоставить К. жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства, поскольку не достаточно денежных средств для приобретения жилых помещений для всех состоящих в списках детей-сирот (л.д. 57-58).

В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Ленинского района г. Саранска Мещерякова И.М. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения (л.д. 63).

В судебное заседание К., представитель Администрации городского округа Саранск, представитель Министерства образования Республики Мордовия, представитель Министерства финансов Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены заблаговременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки суду не представили, и отложить разбирательство дела суд не просили. Министерство образования Республики Мордовия представило в суд письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие. При таких обстоятельствах и на основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании прокурор Межевова Ю.В. просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Саранск без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, К. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Ромодановского районного суда Республики Мордовия от 02 апреля 2001 года, К.В.В. и А.О.А. лишены родительских прав в отношении К. (л.д. 11-12).

Мать К. — А.О.А. умерла <дата>, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д. 10).

Постановлением Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2013 года <N> К. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (л.д. 5-6).

С 17 октября 2012 по 01 июля 2016 года К. зарегистрирована по адресу: <адрес> и 31 августа 2012 года с ней заключен договор <N> найма жилого помещения <данные изъяты> (л.д. 14-15).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, сторонами не опровергнуты и сомнения в достоверности не вызывают.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что К. имеет право на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения социального найма.

Данный вывод суда основан на правильном применении закона.

Так, в силу положений статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и статей 2, 3 Закона Республики Мордовия «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», по общему правилу, лицам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по достижении ими возраста 18 лет должны быть предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Возлагая на городскую администрацию обязанность обеспечения К. жилым помещением по договору социального найма, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в мотивировочной части решения обоснование своим выводам и дав оценку представленным доказательствам.

Довод апелляционной жалобы о том, что у Администрации городского округа Саранск не имеется возможности предоставить К. жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства, поскольку не достаточно денежных средств для приобретения жилых помещений для всех состоящих в списках детей-сирот, является необоснованным по вышеуказанным основаниям и судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку предоставление гражданам жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения не ставится федеральным законом в зависимость от финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления по такому предоставлению жилых помещений.

Других доводов к отмене решения суда в апелляционной жалобе не приведено.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения суда.

Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии положениями части четвертой статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения суда первой инстанции вне зависимости от доводов апелляционной жалобы, не установлено.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия от 06 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу директора Департамента по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск Ю. — без удовлетворения.

Судья-председательствующий
И.В.АДУШКИНА

Судьи
Н.П.ЕРИНА
Л.И.СЕРЕДА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *