Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 КоАП РФ, оставлены без изменения, поскольку водитель не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.

Постановление Верховного суда Республики Мордовия от 21.08.2014 N 4-а-102

Председатель Верховного Суда Республики Мордовия Штанов С.В., рассмотрев в городе Саранске в порядке надзора жалобу М. и его защитника Галаева В.К. на постановление мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 7 мая 2014 года и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2014 года, вынесенные в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 7 мая 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2014 года, на М. наложен административный штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на один год и шесть месяцев за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

М. и его защитник Галаев В.К. подали в порядке надзора жалобу на судебные постановления, просили их отменить и производство по делу прекратить.

Проверив в порядке надзора судебные постановления, исходя из доводов, изложенных в жалобе, председатель верховного суда республики приходит к следующему.

Часть 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Такое административное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Согласно пункту 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Как следует из материалов дела, 1 марта 2014 года М., управляя транспортным средством — автомобилем марки Хонда Аккорд государственный регистрационный знак <N>, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Основанием для направления М. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения послужил его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, зафиксированный в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, при наличии следующих признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке.

В медицинской организации М. отказался от предусмотренного вида исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь в рамках проводимого медицинского освидетельствования (от использования алкотестера), и в соответствии с требованиями пункта 13 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у-05 «акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденной приказом Минздрава России от 14 июля 2003 года N 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения», освидетельствование было прекращено, в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование указано «пройти медицинское освидетельствование отказался».

Таким образом, М. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждены достаточной совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 — 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на один год и шесть месяцев назначено М. в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы надзорной жалобы о том, что протокол об административном правонарушении не может быть принят в качестве доказательства, поскольку местом совершения административного правонарушения в нем указан дом 1 по улице Студенческой поселка Торбеево, в то время как М. был остановлен сотрудниками полиции возле Дома Культуры по адресу: дом 7 по улице Ленина поселка Торбеево, отклоняются.

Как следует из показаний инспектора ДПС ОГИБДД ММО МВД РФ ФИО1, данных в судебном заседании суда первой инстанции 9 апреля 2014 года, отказ от освидетельствования имел место в отделе полиции, где составлялся протокол об административном правонарушении в отношении М. по приезду из медицинской организации (л.д. 46).

Доводы надзорной жалобы о том, что после отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения с использованием алкотестера М. сдал кровь для установления состояния опьянения, не имеют правового значения, поскольку административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента отказа от прохождения медицинского освидетельствования.

Иные доводы, аналогичные изложенным в надзорной жалобе, были предметом проверки судей нижестоящих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных постановлениях, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.

Существенных нарушений процессуальных требований закона, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, председатель верховного суда республики

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка Торбеевского района Республики Мордовия от 7 мая 2014 года и решение судьи Торбеевского районного суда Республики Мордовия от 25 июня 2014 года, вынесенные в отношении М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу М. и его защитника Галаева В.К. — без удовлетворения.

Председатель
Верховного Суда
Республики Мордовия
С.В.ШТАНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *