Исковые требования о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат без уменьшения размера предоставляемой жилищной субсидии на стоимость отчужденного жилого помещения удовлетворены правомерно, поскольку сделка купли-продажи совершена истцом до подачи заявления об участии в подпрограмме.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 25.08.2014 по делу N 33-4134/2014

Судья: Вдовиченко С.В.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Архаровой Л.В.,

судей Орловой И.А., Пунегова П.Ф.,

при секретаре С.

с участием прокурора Чершкуте Я.В.,

рассмотрев в судебном заседании 25 августа 2014 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 01 июля 2014 года, которым

на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми через администрацию МО ГО «Воркута» в установленном законом порядке очередности возложена обязанность предоставить Б. на состав семьи из… человек государственный жилищный сертификат в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, без уменьшения размера жилищной субсидии на сумму, полученную по договору купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу <Адрес обезличен>, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения данного договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию.

Заслушав доклад судьи Архаровой Л.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Воркуты в интересах Б. обратился в суд с заявлением к администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о возложении обязанности выдать Б. государственный жилищный сертификат на состав семьи из… человек без уменьшения размера предоставляемой жилищной субсидии на стоимость отчужденного жилого помещения, расположенного по адресу <Адрес обезличен>.

Ответчиками иск не признан.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Минархстрой РК просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное применение Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете в органах местного самоуправления северных городов и районов за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», Подпрограммы и Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153.

Установлено, что Б. <Дата обезличена> включен в список граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии по категории «пенсионеры» по МО ГО «Воркута».

Б. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> принадлежала на праве собственности квартира, расположенная по адресу: <Адрес обезличен>. Квартира продана за… руб.

<Дата обезличена> Б. обратился с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Постановлением Правительства N 153 от 21.03.2006, указав при этом, что с условиями участия в подпрограмме, в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или в общей собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность, ознакомлен и обязуется их выполнять.

Основанием для обращения в суд явилось уменьшение размера жилищной субсидии на сумму проданного истцом жилья по адресу <Адрес обезличен>.

По мнению ответчика, законом не установлен период учета гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в целях определения размера социальной выплаты на приобретение жилья, предоставляемой в порядке, установленном Правилами и в рамках выполнения мероприятий Федерального закона от 25.10.2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». При расчете размера социальной выплаты на приобретение жилья учитываются все сделки, совершенные гражданами-участниками подпрограммы и (или) членами их семей по отчуждению жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, независимо от времени совершения данных сделок. Таковы условия предоставления субсидии.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что сделка купли-продажи совершена Б. до подачи заявления об участии в Подпрограмме.

Судебная коллегия с выводами суда соглашается, поскольку обращение с таким заявлением свидетельствует о том, что Б. ознакомлен и согласился с установленными законом условиями такого участия в подпрограмме, предусматривающими, в том числе, уменьшение суммы ожидаемой выплаты в случае продажи принадлежащего жилья на вырученную от продажи сумму.

Учитывая, что сделка по продаже квартиры совершена до признания истца участником подпрограммы, оснований для уменьшения размера субсидии на сумму стоимости квартиры не имеется.

Основания для отмены решения отсутствуют.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 01 июля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Минархстрой РК — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *