Исковое заявление о признании права на получение жилищного сертификата, обязании восстановить в списках граждан — участников подпрограммы удовлетворено правомерно, так как имевшееся у истца в собственности жилое помещение не свидетельствует о том, что истец и члены его семьи перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 11.08.2014 по делу N 33-3898/2014

Судья С.В. Вдовиченко

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Кореневой И.В.,

судей Ушаковой Л.В. и Костенко Е.Л.,

при секретаре К.

рассмотрев в судебном заседании 11 августа 2014 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 мая 2014 года, которым

признано право М.Т. на получение жилищной субсидии в числе граждан, указанных в пп. «3» п. 5 Правил выпуска и реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы по категории «…» с датой подачи заявления <Дата обезличена> г.

Обязать администрацию МО ГО «Воркута» восстановить М.Т. восстановить в списках граждан-участников подпрограммы в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы по категории «…» с датой подачи заявления <Дата обезличена> г.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., судебная коллегия

установила:

М.Т. обратилась в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании за ней права на получение жилищной субсидии в числе граждан, указанных в подпункте «з» пункта 5 Правил выпуска и реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы; обязании восстановить в списках граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы с датой первоначальной постановки на учет 02.03.1993.

Определением суда от 11.04.2014 привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, М.О., М.А., М.Ж.

Истец, третьи лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Ответчик администрация МО ГО «Воркута», третье лицо Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвовали, просили рассмотреть дело в отсутствии их представителей.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми ставит вопрос об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со статьями 167 и 327 Гражданского процессуального кодекса РФ в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства и не сообщивших об уважительных причинах неявки.

Изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, обсудив их, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что <Дата обезличена> М.Т. на имя Главы МО ГО «Воркута» оформила заявление, в котором просила включить ее в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» в соответствии с Постановлением Правительства <Номер обезличен> от <Дата обезличена> по категории «…», признана нуждающейся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещение) и состоит в очереди с <Дата обезличена>.

Истец была включена в список граждан — участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», а также в общереспубликанские списки, сформированные на 2014 год по Республике Коми по категории «граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», по категории «…» с датой постановки на учет <Дата обезличена>, с составом семьи… человек.

Согласно протоколу <Номер обезличен> заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 17.01.2014, утвержденного Постановлением администрации МО ГО «Воркута» <Номер обезличен> от 28.01.2014 было рекомендовано снять М.Т. с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат с датой постановки на учет <Дата обезличена> на основании п. 21 «в» Постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> (выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений).

Основанием для снятия с учета явилось то, что М.Т. имела на праве собственности квартиру общей площадью… кв. м по адресу <Адрес обезличен>, <Адрес обезличен>.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из установленных обстоятельств и положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о незаконности действий ответчика и восстановил истицу в очереди на получение государственного жилищного сертификата в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ с датой подачи заявления <Дата обезличена>.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на правильном применении действующего законодательства к установленным обстоятельствам дела.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее <Дата обезличена>, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879, принятым в целях совершенствования деятельности по реализации вышеуказанного Федерального закона, утверждено «Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии с подпунктом «в» пункта 21 Положения выявление в документах, представленных гражданином, претендующим на получение вышеуказанной социальной выплаты, не соответствующих действительности сведений является основанием для снятия гражданина с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно подпунктам «д», «и» пункта 21 Положения определено, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам); изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Судом установлено, что М.Т. в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года, на основании договора купли-продажи, являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>. Право собственности на данное жилое помещение прекращено 22 11 2011 года на основании договора дарения от <Дата обезличена> года.

В настоящее время в данном жилом помещении зарегистрированы ФИО1 и ФИО2

Суд правомерно признал, что имевшееся у истицы в собственности жилое помещение, которое согласно приходящейся на членов ее семьи доли… кв. м (на каждого члена семьи по… кв. м), не свидетельствует о том, что истица и члены ее семьи перестали быть нуждающимися в улучшении жилищных условий.

По этим же основаниям, подлежат отклонению доводы жалобы, что истица не представила сведений о наличии в ее собственности указанного жилого помещения.

Таким образом, сохранение за гражданином права состоять в очереди на получение социальной выплаты в рамках действующего Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» и принятого во исполнение этого закона «Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», возможно в том случае, если после приобретения жилья по любым основаниям, в том числе на собственные средства, гражданин остался нуждающимся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах факт непредставления истицей сведений о наличии в собственности квартиры за пределами районов Крайнего Севера не повлияло на ее право состоять на учете для получения государственного жилищного сертификата.

Целью предоставления гражданам социальной выплаты на переселение является выезд из районов Крайнего Севера, поэтому довод жалобы о том, что при определении уровня обеспеченности истицы общей площадью жилого помещения необходимо учитывать суммарную площадь жилых помещений, в том числе занимаемых в г. Воркуте, подлежит отклонению.

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что М.Т. представляла недостоверные сведения, заявляя членом своей семьи на получение социальной выплаты ФИО1., выбывшего за пределы <Адрес обезличен>, не является основанием для отмены или изменения решения суда, поскольку на дату постановки на учет ФИО1. являлся членом семьи М.Т., проживавшим в <Адрес обезличен>.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 27 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *