Заявление о признании неправомерными действий государственного органа, выразившихся в отказе продления статуса вынужденных переселенцев и исключении из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворено, поскольку заинтересованной стороной не были представлены доказательства жилищного обустройства заявителей.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Ингушетия от 06.06.2013

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего — ФИО18,

судей — ФИО21 и ФИО17,

при секретаре ФИО11,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя УФМС России по РИ по доверенности ФИО15 на решение Назрановского районного суда РИ от 08 апреля 2013 г., которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 и ФИО6 на неправомерные действия УФМС России по Республике Ингушетия.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО17, судебная коллегия

установила:

Заявители обратились в суд с вопросом о признании неправомерными действий УФМС РФ по РИ, выразившихся в отказе продления им статуса вынужденных переселенцев и исключении из сводного списка вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на то, что в результате боевых действий 1994 г. в Чеченской Республике их семье пришлось покинуть место постоянного проживания и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия. По заявленному ходатайству Миграционной службой Республики Ингушетия им был предоставлен статус вынужденных переселенцев и выданы соответствующие удостоверения. Срок действия статуса вынужденного переселенца им был продлен до 09.06.2012 г. В целях оказания государственной поддержки они были включены в сводные списки вынужденных переселенцев нуждающихся в улучшении жилищных условий. Письмом от 12.02.2013 г. N 01-6/133 УФМС по РИ сообщило, что им отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, в связи с тем, что в 2004 г. заявителям выплачена денежная компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.1997 года N 510 «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в ЧР и покинувшим ее безвозвратно», в размере 135 000 рублей. Данный отказ считают незаконным, поскольку на полученную ими сумму компенсации они не смогли обустроиться на новом месте. Просят признать действия УФМС России по РИ незаконными, восстановить статус вынужденных переселенцев и обязать УФМС России по РИ восстановить их в сводном списке вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании заявитель ФИО1, которая по доверенности выступала и в качестве представителей заявителей ФИО8 З.Р., ФИО8 М.Р. и ФИО8 Ж.Р. и ФИО8 З.Р. поддержала требования по мотивам и дополнительно просила включить в сводный список вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий ребенка ФИО8 Р.М. — ФИО12, и детей заявителя ФИО8 З.Р. — ФИО13, ФИО14 и ФИО14, изложенным в заявлении. Представитель УФМС России по РИ ФИО15 требования не признал, и просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Назрановского районного суда РИ от 08 апреля 2013 г. требования заявителей удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе представитель УФМС России по РИ ФИО15 просит отменить решение суда первой инстанции полностью и прекратить производство по делу, в связи с тем, что ФИО1 и членам ее семьи в 2005 г. была оказана государственная поддержка в виде компенсации в размере 135 000 рублей.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, выслушав заявителя и представителя заявителей ФИО1 просившую решение оставить без изменения, представителя УФМС России по РИ ФИО16 просившую отменить решение суда полностью, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г., статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год.

Причиной отказа УФМС России по РИ заявителям в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца явилось то, что им в 2004 г. была выплачена материальная компенсация в размере 135 000 рублей.

Довод апелляционной жалобы УФМС России по РИ о том, что предоставление названной компенсации является достаточным основанием для лишения заявителей статуса вынужденных переселенцев, является необоснованным, поскольку очевидно, что ее размер не позволяет решить вопрос жилищного обустройства семьи вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Более того, решением Верховного Суда РФ от 29 апреля 2002 года, пункт 19 «Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье и /или имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 апреля 1997 года N 510, признан незаконным и недействующим. В решении указано, что получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае, если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания, с учетом установленных в данном регионе норм.

Заинтересованной стороной не были представлены доказательства жилищного обустройства заявителей. Суд первой инстанции с учетом вышеизложенного, а также сведений о систематическом продлении заявителями статуса, обоснованно удовлетворил их требования о продлении статуса вынужденного переселенца.

При таких обстоятельствах судебная коллегия находит обжалуемое судебное решение законным, а доводы апелляционной жалобы необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Назрановского районного суда РИ от 08 апреля 2013 г., которым удовлетворены требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО5 и ФИО6 на неправомерные действия УФМС России по Республике Ингушетия оставить без изменения, апелляционную жалобу — оставить без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *