Решение суда по делу о признании неправомерным отказа в оказании господдержки оставлено без изменения, поскольку истец является вынужденным переселенцем, лишился жилья в результате осетино-ингушского конфликта, при этом ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие обустройство заявителя на новом месте жительства.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Ингушетия

Судья ФИО3

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО4, судей ФИО13 при секретаре судебного заседания ФИО6

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ апелляционную жалобу врио начальника ФИО1 ФМС России ФИО7 на решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО20 на неправомерные действия ФИО1 ФМС России.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Ингушетия ФИО12 судебная коллегия

установила:

ФИО17 обратился в суд с заявлением на неправомерные действия ФИО1 ФМС России, ссылаясь на то, что он является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. В целях безопасности им пришлось покинуть постоянное место жительства и временно обосноваться в <…>, где был предоставлен статус вынужденного переселенца. До осетино-ингушского конфликта осени 1992 года он со своей семьей проживал в РСО-Алания, <…>, в домовладении, принадлежащем ему на праве собственности. Во дворе у ФИО19 находились два жилых дома под литером «А» и литером «Б». В соответствии с Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ ими было подано заявление в МРУ ФМС России на оказание государственной поддержки с приложением необходимых документов. На основании решения Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ МРУ ФМС России им была оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного дома под литером «А». Между тем на восстановление второго разрушенного жилого строения под литером «Б» МРУ ФМС России гос. поддержка ему оказана не была. В связи с чем, он обратился в МРУ ФМС России с заявлением об оказании господдержки за второе жилое строение. Однако МРУ ФМС России в письменной форме отказало ему в предоставлении указанной государственной поддержки, в связи с тем, что ему уже была оказана государственная поддержка за другое строение и нет оснований для повторного рассмотрения данного вопроса. Данный отказ считает незаконным, так как своими действиями МРУ ФМС России, грубо нарушает его права, закрепленные в Постановлении Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ

Просит суд признать решение ФИО1 ФМС России, выразившееся в отказе в предоставлении государственной поддержки за второе разрушенное домовладение под литером «Б», незаконным и обязать МРУ ФМС России оказать ему дополнительную государственную поддержку за разрушенное во время осетино-ингушского конфликта осени 1992 г. второе жилое строение под литером «Б» общей площадью 86,4 кв. м, находящегося по адресу: РСО-Алания, … 13.

В судебном заседании ФИО1 заявителя по доверенности ФИО15 поддержала требования по мотивам, изложенным в заявлении.

ФИО1 ФМС России ФИО9 требования заявителя не признал и просил в удовлетворении требований отказать.

Суд вынес вышеназванное решение.

В апелляционной жалобе МРУ ФМС России, ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснение ФИО1 заявителя ФИО8, просившего решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 г.» право на получение государственной поддержки предоставляется вынужденному переселенцу и членам его семьи, имеющим статус вынужденного переселенца и лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 года.

Таким образом, условиями оказания государственной поддержки является наличие статуса вынужденного переселенца и факта принадлежности жилого помещения на праве собственности и лишения его в результате конфликта.

Как усматривается из материалов дела, заявитель является вынужденным переселенцем из РСО-Алания и имеет продленный статус.

Согласно п. п. «а» ст. 15 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 года» государственная поддержка предоставляется вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта, имевшим на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение на праве собственности или получившим его в собственность в порядке наследования после ДД.ММ.ГГГГ от члена семьи, лишившегося жилья в результате осетино-ингушского конфликта, и изъявившим желание вернуться в места прежнего проживания, — в форме социальной выплаты на восстановление разрушенного индивидуального жилья.

Размер поддержки определяется на основании дефектной ведомости, сметной документации и не должен превышать размера средств, необходимых для восстановления общей площади разрушенного или подлежащего восстановлению жилого помещения.

Согласно справке администрации микрорайона N <…> N <…> от ДД.ММ.ГГГГ выданной на имя ФИО2, с момента конфликта по настоящее время, жилое строение под литером «Б», расположенное по адресу: <…>, стоит в полуразрушенном состоянии и непригодно для проживания.

Из акта визуального обследования частного домовладения, расположенного по адресу: <…> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в результате осетино-ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 г. жилое помещение под литером «Б» получило серьезные повреждения и в дальнейшем не подлежит эксплуатации и восстановлению … строения составляет 86,4 кв. м.

Из материалов дела усматривается, что по адресу: <…> расположены два жилых строения под литером «А» и литером «Б».

Данный факт подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

Заявитель ФИО2 временно проживает вместе с семьей по адресу: РИ, <…>, ФИО10, <…>, что подтверждается договором найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ и справкой РИ N <…> от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. п. 2 и 5 Положения «Об оказании государственной поддержки в жилищном обустройстве вынужденным переселенцам, лишившимся жилья в результате осетино-ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 года» право на помощь со стороны государства имеют граждане Российской Федерации, признанные органами миграционной службы вынужденными переселенцами, и жилье которых, в конкретных населенных пунктах было разрушено в результате осетино-ингушского конфликта в октябре — ноябре 1992 г.

В связи с изложенным, доводы МРУ ФМС России о том, что оснований для оказания заявителю государственной поддержки на восстановление жилого строения под литером «Б» за счет средств федерального бюджета не имеется, суд считает необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО2 на неправомерные действия ФИО1 ФМС России оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Верно
судья
Верховного Суда
Республики Ингушетия
ФИО14

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *