Решение суда о признании отказа в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца незаконным, продлении действия данного статуса оставлено без изменения, так как полученная заявителями компенсация не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу ее незначительности.

Кассационное определение Верховного суда Республики Ингушетия

Судья ФИО4

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО13

судей ФИО14

при секретаре ФИО8,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу начальника ОФМС России по ФИО10-Г. на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по <…>.

Заслушав доклад судьи ФИО15, судебная коллегия

установила:

ФИО12 оспаривают действия ОФМС России по РИ, выразившиеся в отказе в продлении им срока действия статуса вынужденного переселенца, указывая, что в результате конфликта осени 1994 г. им пришлось покинуть место постоянного проживания в Чеченской Республике и временно обосноваться на территории Республики Ингушетия, где по заявленному ходатайству Миграционной службой РИ им предоставлен статус вынужденного переселенца и выданы соответствующие удостоверения. Для продления срока действия статуса они систематически проходили переучет в Миграционной службе. При очередном обращении с заявлением о продлении срока действия статуса они получили уведомление об отказе в продлении со ссылкой на п. 4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах». В 1999 г. им действительно была выплачена компенсация за утраченное жилье и имущество в Чеченской Республике в размере 87 300 рублей в соответствии с Постановлением Правительства РФ N <…>, но данная сумма значительно меньше реальной стоимости жилья в РФ, кроме того ее индексация не предусмотрена. Ограничение размера компенсационной выплаты не дает им возможности приобрести жилье, отвечающее социальным нормам.

Заявители считают, что заинтересованным лицом нарушены их права, просят признать отказ в продлении им срока действия статуса незаконным и обязать ОФМС России по РИ продлить срок действия статуса вынужденного переселенца с включением их в сводный список на получение жилья до их полного жилищного обустройства.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал требования по вышеизложенным мотивам и пояснил, что срок действия статуса им продлен до ДД.ММ.ГГГГ Заявление о продлении срока действия статуса они подали до истечения установленного для этого срока, однако им в этом отказали по указанному в заявлении основанию.

Представитель заинтересованного лица — ОФМС России по РИ ФИО9, действующий на основании доверенности N <…> от ДД.ММ.ГГГГ, просил в удовлетворении заявления отказать в связи с выплатой заявителям компенсации в 1999 г.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе начальник ОФМС России по ФИО10-Г. просит решение суда отменить и производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО2, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от ДД.ММ.ГГГГ N <…> статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом миграционной службы на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Из светокопий удостоверения вынужденного переселенца ФИО1 N и справок N N к удостоверениям вынужденного переселенца ФИО3 и ФИО2 N Nн и 1116м следует, что заявители являются вынужденными переселенцами из Чеченской Республики и данный статус ОФМС России по РИ им продлен до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно уведомлению и.о. начальника ОВП ОФМС России по РИ ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ N <…> заявителям отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с получением ими в 1999 г. компенсации в размере 87,3 тыс. руб. на основании постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N <…> «О порядке выплаты компенсации за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в результате кризиса в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно».

Однако такая позиция противоречит решению Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому п. 19 данного Порядка признан незаконным и недействующим.

В соответствии с указанным решением суда получение гражданами компенсации за утраченное жилье могло бы служить основанием к снятию заявителей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий только в случае если бы такая компенсация соответствовала стоимости утраченного жилья и давала бы возможность приобрести другое жилье по новому месту проживания с учетом установленных в данном регионе норм.

Полученная заявителями компенсация в размере 87,3 тыс. рублей не могла решить проблему их жилищного обустройства в силу ее незначительности.

При таких обстоятельствах обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется, а доводы заинтересованного лица — несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на неправомерные действия ОФМС России по оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *