В удовлетворении иска о взыскании задолженности по дополнительным гарантиям и компенсациям за время выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте отказано, так как истцом выполнялись служебные обязанности на территории Республики Ингушетия в период чрезвычайного положения при отсутствии приказов о его привлечении к выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.

Постановление Президиума Верховного суда Республики Ингушетия от 29.02.2012

Президиум Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО8,

членов президиума ФИО2, ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрел гражданское дело по надзорной жалобе представителя прокуратуры Республики Ингушетия по доверенности ФИО5 на судебные постановления, состоявшиеся по гражданскому делу по иску ФИО1 к прокуратуре Республики Ингушетия о взыскании задолженности по дополнительным гарантиям и компенсациям за время выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте.

Заслушав доклад судьи ФИО9, Президиум Верховного Суда Республики Ингушетия

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к прокуратуре Республики Ингушетия о взыскании задолженности по дополнительным гарантиям и компенсациям за время выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте в размере ФИО10 руб.

Решением Назрановского районного суда от 10 августа 2007 г. исковые требования ФИО1 удовлетворены.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 30 августа 2007 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения, кассационная жалоба представителя ответчика — без удовлетворения.

В надзорной жалобе представитель прокуратуры Республики Ингушетия по доверенности ФИО5 считает судебные постановления незаконными и необоснованными, просит их отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.

Проверив материалы дела, выслушав представителя прокуратуры РИ ФИО7 президиум приходит к следующему.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основанием для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального и процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

При рассмотрении дела суд допустил существенные нарушения по толкованию и применению норм материального и процессуального права, которые согласно требованиям статьи 387 ГПК РФ могли повлиять на исход дела.

Принимая решение об удовлетворении иска, суд исходил из того, что территория Республики Ингушетия была отнесена к зоне вооруженного конфликта и на ней вводился режим чрезвычайного положения.

Констатируя указанный факт, суд допустил неправильное применение и толкование как Федерального закона Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», так и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2005 г. N 649, согласно которому на прокурорских работников распространено действие пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций».

В соответствии с Законом РСФСР «О чрезвычайном положении» и Законом Российской Федерации «О безопасности» Президент Российской Федерации своим Указом от 2 ноября 1992 г. N 1327 ввел на территорию Ингушской Республики чрезвычайное положение со 2 ноября 1992 г.

Указом Президента Российской Федерации от 27 марта 1993 г. N 407 режим чрезвычайного положения с 31 марта 1993 г. был отменен и чрезвычайное положение распространено лишь на отдельные территории Пригородного района и прилегающие к нему местности Республики Северная Осетия — Алания, а также Назрановского района Республики Ингушетия. Этот режим чрезвычайного положения продлевался на основании соответствующих Указов Президента Российской Федерации, а с 15 февраля 1995 г. был полностью отменен.

Таким образом, вывод суда о зачете истцу периода службы на льготных условиях из расчета 1 месяц службы за 3 месяца после отмены чрезвычайного положения нельзя признать законным.

Также, удовлетворяя иск ФИО1 в части взыскания дополнительных денежных выплат, суд не принял во внимание, что дополнительные гарантии и компенсации, предусмотренные Законом Российской Федерации от 21 января 1993 г. N 4328-1, предоставляются только тем лицам, которые привлекались для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и, которые фактически участвовали в выполнении задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта.

Выполнение же истцом своих прямых служебных обязанностей на территории Республики Ингушетия в период чрезвычайного положения при отсутствии приказов о ее привлечении к выполнению задач по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта, суд ошибочно отнес под действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2005 г. N 649, согласно которому на прокурорских работников распространено действие пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставлении им дополнительных гарантий и компенсаций».

Таким образом, вывод суда о взыскании в пользу истца дополнительных денежных выплат за весь указанный истцом период в сумме ФИО11 руб. является необоснованным.

При таких обстоятельствах президиум находит доводы надзорной жалобы заслуживающими внимания, поскольку они подтверждаются материалами дела, а потому, считает необходимым удовлетворить надзорную жалобу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 387, 388, п. 5 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Президиум Верховного Суда Республики Ингушетия

постановил:

Решение Назрановского районного суда Республики Ингушетия от 10 августа 2007 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Ингушетия от 30 августа 2007 г. по гражданскому делу по иску ФИО1 к прокуратуре Республики Ингушетия о взыскании задолженности по дополнительным гарантиям и компенсациям за время выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска.

Надзорную жалобу ответчика удовлетворить.

Председатель суда
ФИО8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *