О признании недействующими части 3 статьи 3, части 4 статьи 12 в части, статьи 25 в части, пункта 5 части 2 статьи 30, пункта 4 части 5 статьи 36, статьи 40, абзаца 1, пунктов 1, 3, 4, 6 части 1 и части 2 статьи 43, пункта 2 части 15 и пунктов 1, 3 части 16 статьи 49, пункта 4 части

Решение Верховного суда Республики Хакасия от 01.08.2013 по делу N 3-12/2013

г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия

в лице председательствующего Петровой Т.Л.,

при секретаре Пак Е.В.,

с участием прокурора Доценко К.Ю.,

представителей Верховного Совета Республики Хакасия Белаш Д.Н., Шейерман Н.И.,

представителей Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия Молчанова В.А., Тимченко А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Республики Хакасия о признании части 3 статьи 3, части 4 статьи 12 в части, статьи 25 в части, пункта 5 части 2 статьи 30, пункта 4 части 5 статьи 36, статьи 40, абзаца 1, пунктов 1, 3, 4, 6 части 1 и части 2 статьи 43, пункта 2 части 15 и пунктов 1, 3 части 16 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 58, частей 8 и 10 статьи 59, части 1 статьи 60.2, статьи 64 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с изменениями от 3 июня 2013 года) противоречащими федеральному законодательству, недействующими,

установил:

Прокурор Республики Хакасия обратился в суд с заявлением о признании части 3 статьи 3, части 4 статьи 12, статьи 25 в части, пункта 5 части 2 статьи 30, пункта 4 части 5 статьи 36, статьи 40, абзаца 1, пунктов 1, 3, 4, 6 части 1 и части 2 статьи 43, пункта 2 части 15 и пунктов 1, 3 части 16 статьи 49, пункта 4 части 1 статьи 58, частей 8 и 10 статьи 59, части 1 статьи 60.2, статьи 64 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с изменениями от 3 июня 2013 года) (далее — Закон Республики Хакасия N 9-ЗРХ) противоречащими федеральному законодательству, недействующими.

Требования мотивировал тем, что Законом Республики Хакасия от 29 апреля 2013 года N 32-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» часть 4 статьи 12 Закона N 9-ЗРХ изложена в новой редакции, согласно которой лицам, замещавшим государственные должности не менее одного года и прекратившим полномочия (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с их виновными действиями, предоставляется единовременная денежная выплата в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

По мнению прокурора, указанная норма, в части слов «нормативными правовыми актами Республики Хакасия» противоречит федеральному законодательству, в частности, статьям 165, 172 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которыми случаи предоставления гарантий социально-трудовой деятельности устанавливаются законами. Гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц. Отсылка в оспариваемой правовой норме к неназванным нормативным правовым актам Республики Хакасия противоречит общеправовому критерию ясности и недвусмысленности правовой нормы, может повлечь кулуарность в принятии решений о размере и условиях предоставления рассматриваемых выплат, субъективное усмотрение лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, и подписывающих соответствующие нормативные правовые акты, что является коррупциогенным фактором.

Кроме того, часть 3 статьи 3, статья 25 в части, пункт 5 части 2 статьи 30, пункт 4 части 5 статьи 36, статья 40, абзац 1, пунктов 1, 3, 4, 6 части 1 и части 2 статьи 43, пункт 2 части 15 и пункты 1, 3 части 16 статьи 49. пункт 4 части 1 статьи 58, части 8 и 10 статьи 59, часть 1 статьи 60.2, статья 64 Закона Республики Хакасия противоречат Федеральному закону от 27 апреля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с внесением в него изменений в апреле — июне 2013 года.

В судебном заседании прокурор Доценко К.Ю. на заявленных требованиях настаивала, приводя в обоснование те же доводы, что и в заявлении.

Представители Верховного Совета Республики Хакасия Белаш Д.Н., Шейерман Н.И., представители Главы Республики Хакасия — Председателя Правительства Республики Хакасия Молчанов В.А., Тимченко А.Г., возражали против удовлетворения требований о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей части 4 статьи 12 Закона Республики Хакасия, пояснив, что федеральный законодатель, определяя объемы и границы государственной службы, исключил деятельность лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, из сферы действия законодательства о государственной службе в Российской Федерации, что обусловлено особым правовым статусом данных лиц. Таким образом, нормы о компетенции субъекта Российской Федерации распространяются на установление материально-финансовых гарантий деятельности лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации. При этом указанные гарантии могут быть предоставлены не только в период осуществления лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации своих полномочий, но и при прекращении данных полномочий. Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что по вопросам материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросам оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Таким образом, федеральным законодательством не запрещено принятие иных (кроме законов субъектов Российской Федерации) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих спорные правоотношения. Статья 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации допускает возможность самостоятельного определения расходных обязательств бюджетов публично-правовых образований при условии соблюдения условий и порядка введения новых расходных обязательств.

В остальной части заявленных требований не возражали против их удовлетворения.

Выслушав прокурора, представителей Верховного Совета Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 73 Конституции Республики Хакасия, статье 2 Закона Республики Хакасия от 19 сентября 1995 года N 46 «О Верховном Совете Республики Хакасия», Верховный Совет Республики Хакасия состоит из 75 депутатов. Изменения, внесенные Законами Республики Хакасия N 117-ЗРХ, N 100-ЗРХ, применяются к Верховному Совету Республики Хакасия, в который назначены выборы после вступления в силу данных Законов.

Верховный Совет Республики Хакасия является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов (статья 77 Конституции Республики Хакасия, статья 6 Закона Республики Хакасия N 46).

В силу статьи 78 Конституции Республики Хакасия, статьи 7 Закона Республики Хакасия N 46 заседание Верховного Совета правомочно, если в его работе участвует не менее двух третей от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия.

Закон Республики Хакасия принимается большинством голосов от установленного общего числа депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 87 Конституции Республики Хакасия, часть 3 статьи 17 Закона Республики Хакасия N 46).

На заседании Верховного Совета Республики Хакасия 15 февраля 2006 года присутствовало 64 депутата, за принятие Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ проголосовало 64 депутата, на заседании 17 апреля 2013 года за принятие Закона о внесении изменений проголосовало 54 депутата.

Таким образом, Закон Республики Хакасия принят правомочным составом Верховного Совета Республики Хакасия и достаточным количеством голосов депутатов.

В соответствии со статьей 18 Закона Республики Хакасия N 46 Закон Республики Хакасия, принятый Верховным Советом Республики Хакасия, в течение 7 дней направляется для подписания и обнародования Главе Республики Хакасия — Председателю Правительства Республики Хакасия. Глава Республики Хакасия — Председатель Правительства Республики Хакасия подписывает и обнародует закон Республики Хакасия либо отклоняет закон в течение 14 календарных дней со дня его получения. Конституция и законы Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Хакасия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.

Официальными изданиями, предназначенными для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Хакасия, являются газета «Хакасия», газета «Хабар — Известия» и бюллетень «Вестник Хакасии» (пункт 1 статьи 35 Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 года N 87-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия»).

Закон Республики Хакасия N 9-ЗРХ подписан Председателем Правительства Республики Хакасия 22 февраля 2006 года, изменения — 29 апреля 2013 года, текст закона опубликован в бюллетене «Вестник Хакасии».

Таким образом, Закон N 9-ЗРХ принят с соблюдением установленного порядка.

Согласно части 4 статьи 12 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ (с изменениями от 29 апреля 2013 года) лицам, замещавшим государственные должности не менее одного года и прекратившим полномочия (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с их виновными действиями, предоставляется единовременная денежная выплата в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

В соответствии со статьей 172 Трудового кодекса РФ гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.

Поскольку приведенные положения о компетенции субъекта Российской Федерации распространяются на установление материально-финансовых гарантий деятельности лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, в том числе при прекращении ими служебных полномочий, то законодатель Республики Хакасия установил своим законом единовременную денежную выплату лицам, замещавшим государственные должности не менее одного года и прекратившим полномочия (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с их виновными действиями.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями от 7 июня 2013 года) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации и работников государственных учреждений субъект Российской Федерации.

По вопросам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы, иные нормативные правовые акты, в том числе региональные программы субъектов Российской Федерации, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (пункт 3.1 статьи 26.3 названного Федерального закона).

В силу пункта 2 статьи 26.14 этого же Федерального закона органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 названного Федерального закона.

Пунктом 5 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации, работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации с соблюдением требований, установленных этим Кодексом.

Таким образом, субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти в этом вопросе и вправе самостоятельно избирать и устанавливать параметры регулирования соответствующих отношений с учетом специфики деятельности тех или иных лиц, замещавших государственные должности. Поскольку единовременная денежная выплата лицам, замещавшим государственные должности, характеризует служебный статус лица, замещающего государственную должность, что не исключает возможность принимать во внимание характер работы, объем, сложность, интенсивность работ, иные существенные факторы, а, следовательно, регулировать спорные правоотношения не единым законом Республики Хакасия, а и иными нормативными правовыми актами. Следует учесть, что сама гарантия установлена именно Законом Республики Хакасия, что соответствует требованиям статьи 172 Трудового кодекса РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оснований для признания противоречащей федеральному законодательству и недействующей части 4 статьи 12 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ не имеется.

Часть 3 статьи 3 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ, согласно которой на лиц, замещающих государственные должности Республики Хакасия, за исключением депутатов Верховного Совета Республики Хакасия и мировых судей, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, не согласуется с пунктом 2 статьи 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», из которого Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О запрете отдельным категориям граждан открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми документами» (далее — Федеральный закон N 102-ФЗ), который введен в действие с 19 мая 2013 года, слова «депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации» исключены.

Статьей 25 Закона Республики Хакасия установлены запреты, связанные с гражданской службой. Данная статья воспроизводила положения статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» (далее — Федеральный закон N 79-ФЗ). Однако Федеральный закон N 102-ФЗ дополнил запреты, связанные с гражданской службой, положением о запрете гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (часть 1.1 статьи 17 Федерального закона N 79-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 30 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Между тем, согласно пункту 5 части 2 статьи 22 Федерального закона N 79-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», действующему с 18 июня 2013 года, конкурс не проводится при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 36 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ испытание не устанавливается для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы.

Однако в пункте 4 части 3 статьи 27 Федерального закона N 79-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 57-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации», введен в действие с 8 апреля 2013 года) установлено, что испытание не устанавливается для гражданских служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Статьей 40 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ урегулированы отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы. Указанная норма воспроизводила положения статьи 31 Федерального закона N 79-ФЗ. Однако Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 57-ФЗ соответствующая норма Федерального закона N 79-ФЗ изложена в новой редакции. В настоящее время она направлена на регулирование отношений, связанных с гражданской службой, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа.

Поскольку одним из принципов гражданской службы является единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации (статья 4 Федерального закона N 79-ФЗ), а правовые основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом N 79-ФЗ, то редакция статьи 40 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ не соответствует положениям федерального законодательства.

Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» и Федерального закона «О персональных данных», вступившим в силу с 19 мая 2013 года, внесены изменения в статью 42 Федерального закона: уточнены ряд требований, которые обязана соблюдать кадровая служба государственного органа при обработке персональных данных гражданского служащего, и определено, что гражданский служащий несет ответственность за нарушение норм, регулирующих обработку персональных данных другого гражданского служащего (ранее — не только обработку, но их получение, передачу).

В связи с чем абзац 1, пункты 1, 3, 4, 6 части 1 и часть 2 статьи 43 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ, компилирующие положения частей 1 и 2 статьи 42 Федерального закона N 79-ФЗ в прежней редакции, не соответствуют действующему федеральному законодательству.

В силу пункта 2 части 15 статьи 49 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ по результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается решение о соответствии замещаемой должности гражданской службы и рекомендации к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Пунктом 1 части 16 статьи 49 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ установлено, что в течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа Республики Хакасия о том, что гражданский служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.

Между тем, Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в соответствующих пункте 2 части 15 и пункте 1 части 16 статьи 48 Федерального закона N 79-ФЗ, действующих с 18 июня 2013 года, слова «в установленном порядке» исключены.

Пункт 3 части 16 статьи 49 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ, в соответствии с которым в течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа Республики Хакасия о том, что гражданский служащий понижается в должности гражданской службы, не соответствует пункту 3 части 16 статьи 48 Федерального закона N 70-ФЗ (в редакции от 7 июня 2013 года), в силу которого в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 58 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить такое дисциплинарное взыскание как освобождение от замещаемой должности гражданской службы.

Частью 8 статьи 59 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ установлено, что если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 4 части 1 статьи 58 настоящего Закона, и взыскания, предусмотренного статьей 60(1) настоящего Закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Аналогичные положения содержались в пункте 4 части 1 статьи 57 и в части 8 статьи 58 Федерального закона N 79-ФЗ. Между тем, Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 116-ФЗ пункт 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 79-ФЗ признан утратившим силу, а часть 8 статьи 58 Федерального закона N 79-ФЗ изложена в следующей редакции: если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 — 3 части 1 статьи 57 настоящего Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 настоящего Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

Согласно части 10 статьи 59 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.

Приведенная норма воспроизводила часть 10 статьи 58 Федерального закона N 79-ФЗ. Однако Федеральным законом от 7 июня 2013 года N 116-ФЗ часть 10 статьи 58 Федерального закона N 79-ФЗ признана утратившей силу.

Федеральным законом от 7 июня 2013 года 116-ФЗ в части 1 статьи 59.2 Федерального закона N 79-ФЗ расширен перечень случаев, в которых гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия, к ним отнесено нарушение гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

В связи с чем часть 1 статьи 60.2 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ, определяющая случаи увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия, и, не содержащая вышеприведенного основания, противоречит новой редакции федеральной нормы.

Статьей 64 Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ регламентированы вопросы кадрового резерва на гражданской службе. Данная норма воспроизводила положения статьи 64 Федерального закона N 79-ФЗ, которая в настоящее время действует в редакции от 7 июня 2013 года.

Принимая во внимание, что частичное воспроизведение норм федерального закона в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации свидетельствует о противоречии нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, поскольку устанавливает иное правовое регулирование.

При этих обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что оспариваемые положения Закона Республики Хакасия N 9-ЗРХ противоречат законодательству, в связи с чем требования прокурора о признании их недействующим со дня вступления решения суда в законную силу являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим или сообщение о решении после вступления в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

Учитывая, что Закон Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с изменениями от 3 июня 2013 года) опубликован в бюллетене «Вестник Хакасии», суд считает необходимым обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере указанного издания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193 — 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Республики Хакасия удовлетворить частично.

Признать часть 3 статьи 3, статью 25 в части, пункт 5 части 2 статьи 30, пункт 4 части 5 статьи 36, статью 40, абзац 1, пункты 1, 3, 4, 6 части 1 и часть 2 статьи 43, пункт 2 части 15, пункты 1, 3 части 16 статьи 49, пункт 4 части 1 статьи 58, части 8 и 10 статьи 59, часть 1 статьи 60.2, статью 64 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с изменениями от 3 июня 2013 года) противоречащими федеральному законодательству, недействующими.

В удовлетворении требования о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей части 4 статьи 12 Закона Республики Хакасия от 28 февраля 2006 года N 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» (с изменениями от 3 июня 2013 года) отказать.

Обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере бюллетеня «Вестник Хакасия».

Решение может быть обжаловано, прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий
Т.Л.ПЕТРОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *