Иск об установлении факта проживания по месту жительства, признании факта пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и признании права на включение в список граждан на получение единовременной материальной помощи удовлетворен правомерно, поскольку указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате паводка рек.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Адыгея от 06.07.2012 по делу N 33-650

Судья Данилов С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:

председательствующего: Бзегежевой Н.Ш.

судей: Безуглова В.В. и Панеш Ж.К.

при секретаре: К.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Б. на решение Гиагинского районного суда от 10 мая 2012 года, которым постановлено:

исковые требования В.Е. к администрации МО «Дондуковское сельское поселение», кабинету Министров РА, Главному управлению Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по РА, третье лицо — В.А., об установлении факта проживания по месту жительства, признании факта пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории РА и признании права на включение в Список граждан на получение единовременной материальной помощи — удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <…> с 23.07.2008 года по настоящее время.

Признать В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории РА.

Признать право В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на включение в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Заслушав доклад судьи Бзегежевой Н.Ш., пояснения Л. — представителя ответчика Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, считавшей решение суда подлежащим отмене ввиду его незаконности, объяснения истца В.Е., полагавшей решение суда законным и обоснованным, мнение С. — представителя ответчика Администрации МО «Дондуковское сельское поселение» (по доверенности), оставившего разрешение апелляционной жалобы на усмотрение суда, судебная коллегия

установила:

В.Е. обратилась в суд с иском к администрации МО «Дондуковское сельское поселение», кабинету Министров РА, Главному управлению Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по <…>, третье лицо — В.А., об установлении факта проживания по месту жительства, признании факта пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Республике Адыгея и признании права на включение в Список граждан на получение единовременной материальной помощи. В обоснование указала, что 24 — 25 мая 2011 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (дождевой паводок) произошедшего вследствие выхода из берегов реки Фарс и реки Чехрак, на территории МО «Дондуковское сельское поселение» домовладение, расположенное по <…>, было подтоплено. На момент наводнения в указанном домовладении она проживала вместе со своим сыном В.А. Справкой от 23 марта 2012 года подтверждается, что домовладение и хозяйственные постройки, находящиеся в <…> попали в зону подтопления.

В связи с тем, что в настоящее время списки граждан пострадавших от стихийного бедствия уже сформированы и утверждены, и для внесения в утвержденный список изменений ей необходимо в судебном порядке установить юридический факт их проживания по месту жительства и признать их пострадавшими в результате стихийного бедствия произошедшего на территории РА по адресу: РА, <…>, просит признать ее, В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ее сына В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшими результате стихийного бедствия, произошедшего на территории Республика Адыгея в период с 24 мая по 25 мая 2011 года в результате дождевого паводка на реках Фарс и Чехрак, установить юридический факт постоянного проживания по месту жительства по адресу: РА, <…>, обязать администрацию МО «Дондуковское сельское поселение», Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РА, Кабинет Министров РА включить в список граждан на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека, ее, В.Е. и В.А.

В судебном заседании истец В.Е. поддержала исковые требования в полном объеме.

Ш. — представитель ответчика администрации МО «Дондуковское сельское поселение» (по доверенности) поддержала исковые требования В.Е.

Представитель ответчика Главного управления Министерства РФ по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания в суд не явился. В письменном отзыве на исковое заявление просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Суд постановил указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Врио начальника Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Адыгея Б. просит решение Гиагинского районного суда Республики Адыгея от 10 мая 2012 года отменить и принять новое решение, которым отказать В.Е. в удовлетворении ее исковых требований. Свое несогласие с вынесенным решением мотивирует тем, что в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» для включения в списки граждан на получение единовременной материальной помощи необходимо наличие трех факторов: регистрация по месту жительства, постоянное проживание в домовладении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации и гражданство Российской Федерации, в то время как В.Е. и ее сын В.А. на момент чрезвычайной ситуации являлись гражданами другого государства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 24 — 25 мая 2011 года в Гиагинском районе произошло чрезвычайное стихийное бедствие — наводнение.

При этом, В.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения проживают и зарегистрированы в ст. <…> с 23 июля 2008 года по настоящее время.

Во время чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Республики Адыгея с 23 по 30 мая 2011 года, домовладение, хозяйственные постройки, находящиеся в попали в зону подтопления. Указанное обстоятельство подтверждается актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате паводка рек Фарс и Чехрак на территории МО «Дондуковское сельское поселение» 24 и 25 мая 2011 года N 188 от 21.06.2011 года.

Суд первой инстанции правильно, с учетом совокупности доказательств по делу, учитывая положения Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», регламентирующие отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования В.Е. подлежат удовлетворению, и она с сыном должны быть включены в Списки граждан на получение единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.

Доводы апелляционной жалобы о том, что В.Е. и ее сын В.А. на момент чрезвычайной ситуации являлись гражданами другого государства не могут послужить основанием для отказа во включении их в Списки граждан на получение единовременной помощи, поскольку как правильно указано судом в мотивировочной части решения, Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распространяется не только на граждан Российской Федерации, но и на иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.

Кроме того, как пояснила в судебном заседании суда апелляционной инстанции истец В.Е., на момент когда произошел паводок, их документы находились на стадии оформления гражданства Российской Федерации, а также имелась временная регистрация с 2008 года по месту пребывания.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы о том, что для получения единовременной материальной помощи В.Е. и ее сын должны были быть на момент чрезвычайной ситуации гражданами Российской Федерации, основаны на не правильном толковании норм материального права и противоречат правам и свободам человека, гарантированным Конституцией Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не имеется. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, проверенными и оцененными судом первой инстанции правомерно по правилам ст. 67 ГПК РФ, материальный закон, регулирующий спорные правоотношения, судом истолкован и применен верно.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Гиагинского районного суда от 10 мая 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Председательствующий
Н.Ш.БЗЕГЕЖЕВА

Судьи
В.В.БЕЗУГЛОВ
Ж.К.ПАНЕШ

Копия верна
судья
Верховного Суда
Республики Адыгея
Н.Ш.БЗЕГЕЖЕВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *