О признании недействующим решения Совета МО Город Ухта от 09.09.2005 N 2 Об утверждении Правил содержания животных на территории муниципального образования Город Ухта.

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 27.09.2012 по делу N 2-3194/12

Ухтинский городской суд Республики

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г,

при секретаре Фишер Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 27 сентября 2012 года гражданское дело по заявлению и.о. прокурора города Ухты о признании противоречащим федеральному законодательству решения Совета МО «Город Ухта» от 09.09.2005 года N 2,

установил:

И.о. прокурора г. Ухты обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в законную силу решения суда решения Совета МО «Город Ухта» от 09.09.2005 года N 2 «Об утверждении правил содержания животных на территории муниципального образования «Город Ухта» (в редакции решения Совета МОГО «Ухта» от 23 марта 2010 года N 403), в обоснование требований указал, что оспариваемое решение принято Советом МО «Город Ухта» при отсутствии полномочий на нормативно-правовое регулирование в данной сфере правоотношений.

В судебном заседании прокурор Пантелеева А.А. на требованиях настаивала, доводы, изложенные в заявлении, поддержала.

Представитель Совета МОГО «Ухта» Халикова Е.Р., действующая по доверенности, с требованием прокурора согласилась.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что оспариваемым решением (в редакции решения Совета МОГО «Ухта» от 23.03.2010 года N 403) в соответствии с Гражданским кодексом РФ утверждены Правила содержания животных на территории муниципального образования «Город Ухта»; контроль за исполнением решения возложен на постоянную комиссию Совета МО «Город Ухта» по социальным вопросам.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану существенного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В силу ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты принимаются непосредственно населением и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного значения; по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации; муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Вопросы содержания животных как объектов права собственности регулируются гражданским законодательством, которое в силу п. «о» ст. 71 Конституции Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации; в силу п. «б», «д», «з» и «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.

Также подпунктами 49, 49.1 и 49.2 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства; осуществления регионального государственного ветеринарного надзора.

Таким образом, в сфере правового регулирования содержания животных законодатель не отнес к вопросам местного значения ни один из названных предметов регулирования.

Кроме того, в соответствии со ст. 38(1) Устава МОГО «Ухта» органом местного самоуправления’ городского округа, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация городского округа; постоянные комиссии представительного органа местного самоуправления какими-либо контролирующими функциями не наделены, и Совет МОГО «Ухта» не имеет полномочий по возложению на постоянную комиссию по социальным вопросам прав по контролю за исполнением оспариваемого решения.

При таких обстоятельствах суд соглашается с доводами прокурора о принятии оспариваемого решения за пределами компетенции Совета МОГО «Ухта», и с целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащих федеральному законодательству норм, суд находит, что они подлежат признанию противоречащими федеральному законодательству и недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу ч. 3 ст. 253 ГПК РФ сообщение о решении после вступления его в законную силу подлежит публикации в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт, а именно в информационном бюллетене Совета и администрации МОГО «Ухта» «Город».

Руководствуясь ст. 194 — 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора города Ухты удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу решение Совета МО «Город Ухта» от 09.09.2005 года N 2 «Об утверждении Правил содержания животных на территории муниципального образования «Город Ухта».

Сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в информационном бюллетене Совета и администрации МОГО «Ухта» «Город».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 2 октября 2012 года.

Судья
Ухтинского городского суда
Е.Г.БЕРНИКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *