О признании недействующей статьи 6 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа Ухта, утв. решением Совета МО городского округа Ухта от 29.04.2009 N 317 в части слов муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

Решение Ухтинского городского суда Республики Коми от 20.12.2010 N 2-6368/10

Ухтинский федеральный городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Берниковой Е.Г.

при секретаре Фишер Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 20 декабря 2010 года гражданское дело по заявлению прокурора города Ухты о признании не соответствующей федеральному законодательству и недействующей ст. 6 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта», утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 года N 317,

установил:

Прокурор г. Ухты обратился в суд с заявлением о признании несоответствующей федеральному законодательству и недействующей ст. 6 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта», утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 года N 317, в обоснование требований указав, что согласно ст. 35, ст. 42 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 4 Закона РК «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми», п. 24 ч. 2 ст. 30 Устава МОГО «Ухта» осуществление правового регулирования муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, отнесено к компетенции Совета МОГО «Ухта», а в нарушение указанных требований Совет МОГО «Ухта» делегировал свои полномочия иным органам местного самоуправления, что не предусмотрено Уставом МОГО «Ухта», и в силу ст. 15, ст. 76 Конституции РФ, ст. 7, ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оспариваемая норма не соответствует федеральному законодательству.

В судебном заседании прокурор Карасева О.В. требования уточнила, просила признать несоответствующей федеральному законодательству и не действующей с момента вступления решения суда в законную силу ст. 6 Положения в части слов «муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления», поскольку в силу своей неопределенности эта норма позволяет в нарушение требований федерального законодательства принимать муниципальные правовые акты по вопросу квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и иным органам местного самоуправления, к которым Устав МОГО «Ухта» относит также администрацию, контрольно-счетную палату, главу МОГО «Ухта».

Представитель Совета МОГО «Ухта» по доверенности Куприянов Д.Н. не возражал против удовлетворения требований прокурора.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона N 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Аналогичную норму содержит и ст. 42 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей; эти квалификационные требования устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Ст. 6 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта», утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 года N 317 и опубликованного в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО «Ухта» «Город» от 08.05.2009 года, выпуск N 14(67), определено, что для замещения должностей муниципальной службы в МОГО «Ухта» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленными Законом Республики Коми «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми».

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 27 Устава МОГО «Ухта» структуру органов местного самоуправления городского округа составляют: Совет городского округа, глава городского округа — председатель Совета городского округа (глава городского округа), администрация городского округа — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа — контрольный орган городского округа, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Ст. 45 Устава МОГО «Ухта» наделяет все органы местного самоуправления МОГО «Ухта» правом принятия муниципальных правовых актов. На основании п. 24 ч. 2 ст. 30 Устава МОГО «Ухта» к полномочиям Совета МОГО «Ухта» отнесено правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы.

При таких обстоятельствах суд полагает правильными доводы прокурора о том, что только Совет МОГО «Ухта» наделен полномочиями осуществлять самостоятельное правовое регулирование муниципальной службы в МОГО «Ухта» в установленных законодательством пределах. В соответствии с ч. 2 п. 1 ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан).

Таким образом, хотя оспариваемая норма воспроизводит положения ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», однако она не определяет, что только правовыми актами Совета МОГО «Ухта» могут быть установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, в связи с чем в силу своей неопределенности в части слов «муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления» вызывает неоднозначное толкование и является противоречащей федеральному законодательству, должна быть признана недействующей.

С целью обеспечения стабильности правоотношений, основанных на применении противоречащей федеральному законодательству нормы, суд находит, что она подлежит признанию недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 — 199, ст. 253 ГПК РФ,

решил:

Заявление прокурора города Ухты удовлетворить.

Признать не соответствующей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения в законную силу ст. 6 Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании городского округа «Ухта», утвержденного решением Совета МОГО «Ухта» от 29.04.2009 года N 317 в части слов «муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления».

Сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу опубликовать в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО «Ухта» «Город».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский федеральный городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения 27 декабря 2010 года.

Судья
Е.Г.БЕРНИКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *