Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ за организацию, проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, оставлены без изменения, поскольку установлен факт административного правонарушения, действия правильно квалифицированы и административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.14 КоАП РФ.

Постановление Томского областного суда от 18.08.2014 по делу N 4а-314/2014

Исполняющий обязанности председателя Томского областного суда Школяр Л.Г., рассмотрев жалобу защитника И. Ушаковой Ю.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 17.03.2014 и решение судьи Томского областного суда от 15.05.2014, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 17.03.2014 И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Томского областного суда от 15.05.2014 указанное постановление от 17.03.2014 оставлено без изменения.

В жалобе защитник Ушакова Ю.В. просит постановленные по делу судебные акты отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении от 26.12.2013 отсутствует указание на время совершения правонарушения. Судьей Октябрьского районного суда г. Томска время совершения правонарушения определено неверно. Ссылаясь на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 13.05.2014, утверждает, что Департаментом по культуре и туризму Томской области не доказано наличие объективной стороны правонарушения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы защитника Ушаковой Ю.В., оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю.

Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.

На основании ст. 35 Федерального закона от 25.06.02 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, вносятся в правила застройки и в схемы зонирования территорий, разрабатываемые в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Пунктами 1, 3 ст. 36 вышеназванного Федерального закона установлено, что проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо при обеспечении заказчиком работ, указанных в п. 3 настоящей статьи, требований к сохранности расположенных на данной территории объектов культурного наследия; в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия, включенных в реестр, и выявленных объектов культурного наследия землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территориях, непосредственно связанных с земельными участками в границах территории указанных объектов, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно ст. 46 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством Российской Федерации и законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, в соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, ч. 1 ст. 3 Закона Томской области от 12.12.2006 N 304-03 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Томской области», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 «Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а, опубликованным в Собрании законодательства Томской области N 09/1 (86), утверждены границы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Томска. Территория земельного участка по адресу: /__/, включена в зону регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия ЗРФ 1-4, куда входят особо ценные, четко локализуемые фрагменты исторической планировки, которые относятся к градостроительным ансамблям и достопримечательным местам, максимально сохранившие характеристики традиционной пространственно-планировочной организации, застройка которых имеет наиболее высокую степень сохранности исторической и природной среды и к которой предъявляются требования о максимальном сохранении исторической (градостроительной) среды.

Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, 03.09.2013 выявлено, что И. на земельном участке по адресу: /__/, в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия федерального значения, проводились строительные работы: а именно из бетонных блоков возведен цокольный этаж, продолжается строительство первого этажа из кирпича, при этом разрешения на выполнение данного вида работ собственником земельного участка И. не получено.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом председателя Комитета по охране объектов историко-культурного наследия Департамента по культуре и туризму Томской области об административном правонарушении от 03.09.2013 и актом осмотра территории регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРФ 1-4, на которой в данный момент осуществляется строительство (л.д. 3 — 9, 47 — 49), информационным письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Томска от 15.05.2014 и картой-схемой, из которых следует, что согласно проекту зон охраны объектов культурного наследия города Томска (постановление администрации Томской области от 14.06.2012 N 226а «Об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Томска, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон») земельный участок (кадастровый номер N /__/), расположенный по адресу: /__/, находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объектов культурного наследия федерального значения (ЗРФ 1-4). Карта проекта зон охраны объектов культурного наследия города Томска была опубликована в «Собрании законодательства администрации Томской области» N 09/1 (86) 2012 г., а также внесена в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности и находится в открытом доступе по ссылке /__// (Атлас города) (л.д. 86 — 88).

Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, И. совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14 КоАП РФ.

Рассматривая дело по существу, судья районного суда установил правильно все фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

При рассмотрении настоящего дела судьей областного суда все доводы жалобы защитника И. Нуруллиной Н.И. проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья Томского областного суда совершенно верно пришел к выводу, что постановление судьи районного суда является законным и обоснованным и подлежит оставлению без изменения.

Выводы судебных инстанций о виновности И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и КоАП РФ.

Таким образом, вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судебными инстанциями в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.

При таких данных довод жалобы о недоказанности объективной стороны правонарушения признается несостоятельным, поскольку при проведении проверки административным органом выявлено, что собственником земельного участка И. проводятся строительные работы без разрешения и согласования, выданных Департаментом по культуре и туризму Томской области на их проведение в зонах объектов культурного наследия, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса.

Письмо председателя комиссии по землепользованию и застройке администрации города Томска от 15.05.2009 N 1277-з, согласно которому рассмотрение вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по /__/ на комиссии по землепользованию и застройке не требуется, не свидетельствует о том, что организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ может проводится без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия, если такое разрешение обязательно.

Ссылка в жалобе на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 13.05.2014 не может быть принята во внимание, т.к. предметом рассмотрения судебной коллегии являлось дело по иску муниципального образования «Город Томск» в лице администрации города Томска к И. о сносе самовольной постройки.

Довод жалобы об отсутствии в протоколе об административном правонарушении даты совершения правонарушения исследовался судебными инстанциями, получил надлежащую правовую оценку. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется. Судья районного суда, с которым согласился судья Томского областного суда, обоснованно исходил из того, что датой совершения И. правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, является 03.09.2013 — дата выявления длящегося правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом ссылка на акт осмотра от 03.09.2013 имеется в протоколе об административном правонарушении.

Доводы жалобы аналогичны доводам, приводимым в жалобе на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 17.03.2014, рассмотренной судьей Томского областного суда, по существу направлены на иную оценку исследованных в ходе судебного разбирательства и оцененных с соблюдением требований КоАП РФ доказательств, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене или изменению судебных актов, а потому не могут быть приняты во внимание.

Постановление о привлечении И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного решения, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исполняющий обязанности председателя Томского областного суда

постановил:

постановление судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 17.03.2014 и решение судьи Томского областного суда от 15.05.2014, вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника И. Ушаковой Ю.В. — без удовлетворения.

Исполняющий обязанности
председателя Томского областного суда
Л.Г.ШКОЛЯР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *