В иске о понуждении восстановить в очереди для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья, взыскании единовременной социальной выплаты на приобретение жилья отказано правомерно, так как с учетом времени подачи истцом заявления он обоснованно поставлен в очередь; в связи с тем, что очередь истца на получение социальной выплаты не подошла, требование о ее предоставлении в денежном размере является преждевременным.

Апелляционное определение Суда Ненецкого автономного округа от 15.07.2014 N 33-132/2014г.

Судья Распопин В.В.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Файзулина М.Г.,

судей Обориной В.М. и Селезнева С.С.,

при секретаре судебного заседания Р.Г.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Г. на решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2014 года, которым постановлено:

в удовлетворении требований Г. к Управлению Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу о понуждении восстановить в очереди для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья под N 1, взыскании размера единовременной социальной выплаты на приобретение жилья — отказать.

Заслушав доклад судьи Обориной В.М., объяснения истца Г., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя УМВД России по НАО Ш., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Г. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Ненецкому автономному округу(далее по тексту УМВД России по НАО) о понуждении восстановить в очереди для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилья под N 1, взыскании единовременной социальной выплаты <данные изъяты> рублей на приобретение жилья.

В обоснование своих требований указал, что он был восстановлен в очереди нуждающихся N 1 в получении жилого помещения решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого округа от 14 апреля 2000 года.

В связи с принятием Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» от 19 июля 2011 года N 247, предусматривающим социальную выплату на приобретение жилого помещения, он обратился с заявлением к ответчику в 2013 году, решением жилищно-бытовой комиссий поставлен в очередь за N 21.

Считает постановку его на учет за данным номером необоснованным, полагая, что очередь должна была быть сформирована до 30 декабря 2011 года с включением его в число получателей социальной выплаты за N 1. В связи с тем, что ответчиком сформирована очередность неправильно, в его пользу подлежит взысканию заявленная сумма, необходимая для приобретения жилого помещения.

Истец в судебном заседании требования поддержал по тем же основаниям и доводам.

Представитель ответчика А. иск не признала, считая, что истец неправильно толкует закон, с учетом времени подачи им заявления о получении социальной выплаты, он поставлен в очередь за N 21 правомерно, оснований для взыскания единовременной социальной выплаты не имеется, т.к. очередность для получения социальной выплаты истца не наступила.

Нарьян-Марским городским судом вынесено обжалуемое решение, с которым не согласился истец Г.

В апелляционной жалобе он ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции полностью, считая его незаконным и просит принять по делу новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.

Считает, что судом неправильно истолкованы нормы материального права, он должен находиться в очереди за N 1, поскольку относится к категории лиц нуждающихся в жилом помещении, и для получения социальной выплаты подачи нового заявления не требуется, учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий должен вестись по единому списку на основании приказа N 169 от 18 марта 2003 года.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из того, что единовременная социальная выплата является дополнительной гарантией, которая реализуется исходя из волеизъявления сотрудника органов внутренних дел согласно поданного им заявления. С учетом времени подачи истцом заявления, он обоснованно принят на учет в очереди за N 21. В связи с тем, что очередь Г. на получение социальной выплаты не наступила, требование о ее выплате в денежном размере является преждевременным.

Судебная коллегия согласна с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, которые подлежали применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.

Провозглашенное ст. 44 Конституции Российской Федерации право на жилище может быть реализовано в порядке, установленном законом.

Федеральному законодателю предоставлено право создавать условия для осуществления данного права, определяя не только категории граждан, нуждающихся в жилище, но и устанавливать конкретные формы и порядок обеспечения их жильем с учетом имеющихся у государства финансово-экономических и иных возможностей.

Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением, согласно ч. 1 ст. 44 Федерального закона «О полиции», осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ранее действующим жилищным законодательством, учет граждан согласно ст. ст. 28, 30, 31 ЖК РСФСР в целях получения жилых помещений мог осуществляться по месту жительства органом местного самоуправления или месту работы (службы) в организациях, имеющих свой жилищный фонд.

Согласно ст. 6 Федерального Закона N 189 от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Граждане, нуждающиеся в жилых помещениях и состоящие на учете, обеспечиваются жилыми помещениями согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Из материалов дела установлено, что Г. на основании решения Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2000 года восстановлен в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий за N 1 по месту прохождения службы в Управлении внутренних дел Ненецкого автономного округа (в настоящее время УМВД России по НАО) в целях получения жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 247 от 19 июля 2011 года сотруднику, имеющему стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, предоставляется в случае нуждаемости в жилом помещении единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Приведенный закон вступил в силу с 1 января 2012 года.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 данного закона, сотрудник, принятый на учет до 1 марта 2005 года в качестве нуждающегося в жилом помещении, по его желанию может получить социальную выплату.

Закрепив право сотрудника на социальную выплату, законодатель не установил для него ее получение во внеочередном порядке.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации, которым 30 декабря 2011 года утверждены Правила N 1223.

В силу п. 5, 11, 15, 20 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании его заявления, поданного на имя руководителя федерального органа исполнительной власти и формирование очереди осуществляется с учетом даты подачи заявления.

Решение комиссии о принятии сотрудников на учет для получения единовременной выплаты оформляется протоколом комиссии и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти. Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Таким образом, реализация права на получение социальной выплаты поставлена в зависимость от волеизъявления сотрудника и времени подачи заявления, выражающего желание получить такую выплату.

09 апреля 2013 года Г. обратился с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты, ссылаясь на нуждаемость в жилом помещении, поскольку он проживает на условиях коммерческого найма по адресу <адрес>.

Решением комиссии от 27 июня 2013 года Г. принят на учет за N 21 с учетом времени подачи им заявления и очередности сотрудников, подавших заявление ранее истца.

В связи с тем, что истец выразил свое волеизъявление в 2013 году, занимает очередь за N 21, оснований для взыскания в его пользу единовременной социальной выплаты не имеется, поскольку право на ее выплату вне очереди среди лиц, находящихся на учете ранее истца, у Г. не возникло.

Не состоятельна и ссылка истца на приказ N 169 от 18 марта 2003 года, поскольку он регулирует вопросы учета лиц, нуждающихся в получении жилых помещений, а порядок получения социальной выплаты урегулирован иным нормативно-правовым актом.

При таких обстоятельствах решение суда подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба истца — без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г. — без удовлетворения.

Председательствующий
М.Г.ФАЙЗУЛИН

Судьи
В.М.ОБОРИНА
С.С.СЕЛЕЗНЕВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *