Военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, срок военной службы по обеспечению режима чрезвычайного положения из расчета один месяц за три месяца засчитывается только в трудовой стаж для назначения пенсии, а не в выслугу лет.

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.06.2013 по делу N 33-1183/2013

Судья Быковская И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Кисилевской Т.В.

судей Оберниенко В.В. Гниденко С.П.

При секретаре А.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе С. — представителя истца Л.

На решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа

от 22 марта 2013 года, которым постановлено:

В удовлетворении исковых требований Л. к ФКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)», Управлению Министерства внутренних дел по ЯНАО о признании права на включение периода военной службы по призыву в войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет, дающую право на пенсию по выслуге лет на льготных условиях и включении указанного периода из расчета один месяц службы за три месяца для начисления пенсии по выслуге лет на льготных условиях, отказать.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Оберниенко В.В., представителя Управления Министерства внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу К., судебная коллегия, —

установила:

Л. обратился в суд с иском к ФКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)», Управлению Министерства внутренних дел по ЯНАО о признании права на включение периода военной службы по призыву в войсковой части N с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет, дающую право на пенсию по выслуге лет на льготных условиях и включении указанного периода из расчета один месяц службы за три месяца для начисления пенсии по выслуге лет на льготных условиях.

В обоснование требований указал, что действительную военную службу по призыву проходил в пограничной службе Федеральной службы безопасности Российской Федерации в звании сержанта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира отделения 10 пограничной заставы «Анцух» войсковой части N н.<адрес>, находящейся в зоне чрезвычайного положения.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в пожарной части N ФКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы ГПС по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)».

При обращении в отдел кадров, для установления выслуги лет в льготном исчислении за время военной службы по призыву в зоне чрезвычайного положения, дающей право на назначение пенсии по выслуге лет, ему было разъяснено, что при назначении пенсии время его срочной службы на территории Республики Дагестан будет включено в выслугу лет из расчета один к одному.

Полагает данную позицию не соответствующей ряду нормативных актов, а именно: Закону РФ от 21.01.1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах»; Постановлению Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. N 1360 «Об обеспечении государственной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации, законности, прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к ней регионов Северного Кавказа»; Приказа ГК ПВ РФ N 202 от 24 мая 1994 года «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

В судебном заседании истец Л. участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие с участием его представителя.

В судебном заседании представитель истца С. на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представитель ответчика ФКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)» Ш. полагала требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель соответчика УМВД по ЯНАО в судебном заседании участия не принимал, предоставил суду письменное заявление, в котором просил дело рассмотреть в отсутствие представителя ответчика, при это указал, что данный ответчик является ненадлежащим.

Представитель третьего лица Военного комиссариата по г. Белореченску Краснодарского края в судебном заседании участия не принимал.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением суда не согласен представитель истца С.

В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и вынести новое об удовлетворении исковых требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.

Приводит доводы аналогичные изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют материалам дела. Полагает, что нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии не делят военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и военнослужащих, проходивших военную службу по призыву.

В возражении (отзыве) на апелляционную жалобу начальник ФКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)» Ч. высказывает позицию в поддержку решения суда, просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которой суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела следует, что Л., являясь военнослужащим срочной службы в пограничной службе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год выполнял специальные задачи по охране Государственной границы с Республикой Грузия, Азербайджан, Чеченская Республика в зоне чрезвычайного положения на территории <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в Пожарной части N ФКУ «7 отряд Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу (договорной)».

Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон РФ N 4468-1) урегулирован порядок пенсионного обеспечения военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в том числе и исчисление выслуги лет для назначения пенсии.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона РФ N 4468-1 время прохождения военной службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении лицам, указанным в ст. 1 Закона РФ N 4468-1. Из содержания ст. 4 Закона РФ N 4468-1 следует, что это лица, проходивши службу по контракту. Положений в отношении военнослужащих, проходивших службу по призыву, Закон РФ N 4468-1 не содержит.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» (далее — Постановление N 941).

В п. 5 Постановления N 941 указаны периоды военной службы по призыву, подлежащие зачету в выслугу лет в льготном исчислении. Так, военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Из анализа вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что перечень периодов, подлежащих зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, органичен и расширительному толкованию не подлежит. Периоды службы не указанные в Постановлении N 941, не могут засчитываться в выслугу лет, в том числе и в льготном исчислении.

На основании изложенного не может быть принят во внимание довод апелляционной жалобы о том, что положения п. 2 ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», касающиеся включения в выслугу лет и трудовой стаж периодов службы, не делят военнослужащих, проходящих службу по контракту и военнослужащих, проходящих службу по призыву, так как в данной норме закреплено общее правило о льготном исчислении выслуги лет и трудового стажа всех военнослужащих, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, которое должно применяться дифференцировано, то есть в зависимости от того, проходила военная служба по контракту или призыву.

Доводы апелляционной жалобы об обратном не могут быть приняты во внимание и являются ошибочными.

Так, Верховный Суд в решении от 6 июня 2012 года N АКПИ12-630, оставленным без изменения Определением апелляционной коллегии Верховного суда РФ от 9 октября 2012 года N АПЛ12-542 указал, что пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентируются Законом о пенсионном обеспечении, статья 1 которого распространяет его действие на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, а не на военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (действительную срочную военную службу).

Статьей 2 Закона о пенсионном обеспечении установлено, что пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее — действительную срочную военную службу) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Таким образом, федеральным законодателем специально оговорено, что военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по призыву, срок военной службы по обеспечению режима чрезвычайного положения из расчета один месяц за три месяца засчитывается только в трудовой стаж для назначения пенсии, а не в выслугу лет.

Поскольку суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно, оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *