Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 N 851 О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования Город Томск.

Решение Советского районного суда г. Томска от 09.02.2009

(извлечение)

Волков А.Г. Еремин В.В. обратились в суд с заявлением о признании недействующими постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 г N 851 О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск»

Свои требования мотивируют тем, что данный нормативно-правовой акт подписан неполномочным лицом — первым заместителем Мэра города Томска Николайчуком Н.А., каковым он не может являться, следовательно, указанные нормативные правовые акты не имеют юридической силы.

По мнению заявителей, согласование кандидатуры Николайчука Н.А. на должность первого заместителя Мэра города Томска Думой города Томска произошло в нарушение закона.

Кроме того, оспариваемое постановление Мэра города Томска противоречит Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306, Федеральному закону «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

В судебном заседании Еремин В.В. заявление поддержал по доводам в нем изложенным.

Заявитель Волков А.Г. в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного рассмотрения.

В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Волкова А.Г.

Представитель администрации г. Томска Мерзляков М. А., действующий по доверенности, от 26.12.2008 г. N 3781, выданной сроком на один год, представитель Думы г. Томска Цуриков Д.Е., действующий на основании доверенности от 22 ноября 2007 г., выданной сроком на два года, требования заявителей не признали в полном объеме.

Представитель администрации города Томска и Мэра г. Томска Мерзляков М.А., возражал против удовлетворения заявленных требований, в обоснование своей позиции указал следующее. Постановление Мэра N 851 было принято 27 декабря 2007 года компетентным органом местного самоуправления города Томска — Мэром города Томска в установленном действующим законодательством порядке.

Постановление Мэра N 851 не устанавливает новые нормативы потребления коммунальных услуг (тепловой энергии), а всего лишь продляет срок действия уже существующих нормативов потребления тепловой энергии, что действующему законодательству (в том числе Постановлению Правительства РФ N 306) не противоречит.

Постановление в соответствии с требованиями действующего законодательства было опубликовано в средствах массовой информации — «Сборник официальных материалов муниципального образования «Город Томск», 27.12.2007, N 51.1.

Оспариваемое постановление Мэра N 821 не может противоречить Федеральному, закону от 10.12.2004 N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», поскольку указанный Закон не регулирует вопросы установления нормативов потребления коммунальных услуг. Считают, что в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано в полном объеме.

Прокурор дал заключение, согласно которому в удовлетворении заявления в части оспаривания постановления Мэра г. Томска от 27.12.2007 N 851 полагает необходимым отказать, т.к. данное постановление подписано полномочным лицом, не устанавливает нормативов потребления тепловой энергии, а продляет срок действия уже установленных постановлением Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 нормативов, которое заявителями не оспаривается, не противоречит нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

Выслушав мнение заявителей, представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, считаю, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. N 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В судебном заседании не оспаривалось участниками процесса, что постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 г N 851 О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск» является нормативным правовым актом.

Часть 1 ст. 251 ГПК предоставляет право заинтересованным лицам оспаривать в суде только опубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты.

Данное постановление опубликовано в «Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск», 27.12.2007, N 51.1.

В соответствие со ст.ст. 251, 253 ГПК судом исследовалась правомочность органа местного самоуправления и должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, на его принятие.

В материалах дела имеется решение Советского районного суда г. Томска от 16.06.2008 г., принятое по заявлению Волкова А. Г. и Еремина В. В. к Думе г. Томска о признании незаконными действий и решения Думы г. Томска N 517 от 26.06.2007 г. «О согласовании назначения Н.А. Николайчука на должность первого заместителя Мэра г. Томска». Согласно данному решению суда в удовлетворении требований заявителей о признании незаконными действий и решения Думы г. Томска N 517 от 26.06.2007 г. «О согласовании назначения Николайчука Н.А. на должность первого заместителя Мэра г. Томска» отказано. Данное решение вступило в законную силу 19.08.2008 г. (л.д. 141 — 154). Данным судебным решением установлено, что вся процедура назначения первого заместителя Мэра города Томска Николайчука Н.А. была проведена в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства и Устава города Томска. Никаких оснований сомневаться в легитимности Николайчука Н.А. как первого заместителя Мэра города Томска не имеется.

Согласно ч. 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела.

В соответствии с подпунктом 1.10 пункта 1 статьи 34 и подпунктом 1.84 пункта 1 статьи 39 Устава города Томска полномочия по установлению тарифов на жилищно-коммунальные услуги и осуществление полномочий органа регулирования муниципального образования «Город Томск» отнесено к компетенции Мэра города Томска как главе администрации г. Томска (пункт 4 статьи 33 Устава города Томска).

В соответствии с п. 2 ст. 34 Устава города Томска в случае отсутствия Мэра города Томска или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель Мэра города Томска.

Николайчук Н.А. назначен на должность первого заместителя Мэра г. Томска кадровым распоряжением Мэра г. Томска от 26.06.2007 г. N 104к на основании решения Думы г. Томска от 26.06.2007 г. N 517 «О согласовании назначения Н.А. Николайчука на должность первого заместителя Мэра г. Томска», что соответствует требованиям абз. 2 п. 5 ст. 38 Устава города Томска.

Таким образом, постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 г N 851 О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск» принято и подписано компетентным должностным лицом в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 г N 851 О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск» предусматривает:

«Руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, Уставом города Томска, постановляю:

1. В пункт 1 постановления Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск» слова «До окончания отопительного периода 2006 — 2007 годов» заменить словами «С 01.01.2007».

2. Комитету по информационной политике администрации г. Томска (О.И.Беляева) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска С.Я.Панасюка.»

Исходя из содержания данного постановления, изменен порядок действия постановления Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск», вместо периода «До окончания отопительного периода 2006 — 2007 годов» установлен период «С 01.01.2007».

Постановление Мэра N 851 не устанавливает новые нормативы потребления коммунальных услуг (тепловой энергии), а всего лишь продляет срок действия уже существующих нормативов потребления тепловой энергии, что действующему законодательству не противоречит.

Согласно п. 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 306, срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Учитывая, что постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 N 851 не регулирует вопросы установления нормативов потребления тепловой энергии, а только продляет срок действия нормативов на основании п. 16 вышеназванных Правил, требованиям Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 данное постановление Мэра г. Томска не противоречит

Ссылки заявителей на противоречие оспариваемого постановления Мэра г. Томска Федеральному закону от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов для организаций коммунального комплекса» не могут быть приняты во внимание, так как указанный Федеральный закон в соответствии со ст. 1 устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов для организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Оспариваемое постановление тарифы, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не устанавливает.

Согласно ч. 1. ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 — 198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований Волкова Андрея Григорьевича и Еремина Василия Васильевича о признании недействующим постановление Мэра г. Томска от 27.12.2007 г N 851 О внесении изменений в постановление Мэра г. Томска от 20.12.2006 N 689 «О нормативах потребления тепловой энергии на нужды отопления для населения муниципального образования «Город Томск» отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней через Советский районный суд г. Томска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *