О признании недействующим решения Думы города Томска от 19.12.2006 N 356 Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования Город Томск автомобильным транспортом.

Решение Советского районного суда г. Томска от 13.06.2007

(извлечение)

19 декабря 2006 г. Дума города Томска приняла решение N 356 от 19.12.2006 г. «Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом» (далее Решение).

Решение опубликовано 28.12.2006 г. в сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» выпуск N 41.2.

Решением установлены правила регулирования отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения города Томска.

Оспариваемый нормативно-правовой акт не соответствует действующему законодательству и нарушает права (компетенцию) администрации г. Томска.

В нарушение ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ, Устава города Томска указанное Решение принято за пределами компетенции Думы города Томска, поскольку вопросы в сфере обеспечения создания условий для предоставления транспортных услуг населению, организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Город Томск» регулируются администрацией г. Томска.

Кроме того, оспариваемое Решение также нарушает постановление администрации г. Томска N 477 от 11.09.2006 г. «О совершенствовании правового регулировании отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом», которым установлены новые правила в данной сфере.

Администрация г. Томска просит признать недействующим решение Думы города Томска N 356 от 19.12.2006 г. «Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом».

В судебном заседании представитель администрации г. Томска Литвина Е.С., действующая по доверенности от 09.01.2007 г., требования поддержала в полном объеме, дополнив, что в соответствии с действующими ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ и Уставом г. Томска, Дума не является единственным органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие нормативных правовых актов по вопросам местного значения, общеобязательных для исполнения.

Организуя транспортное обслуживание населения муниципального образования, администрация г. Томска вправе осуществлять действия распорядительного характера: утверждать маршруты, заключать договоры с перевозчиками, а также принимать нормативно-правовые акты в данной сфере, обязательные для исполнения на территории муниципального образования г. Томск, содержащие общеобязательные правила.

Представитель Думы г. Томска Павлинский В.Р., действующий на основании доверенности от 08.11.2006 г., требования не признал, суду пояснил, что принятием оспариваемого Решения полномочия органа местного самоуправления — администрации г. Томска, перечислены в ст. 39 Устава г. Томска. Нарушения ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ при принятии оспариваемого Решения Дума г. Томска не допускала.

Постановление N 477 от 11.09.2006 г. «О совершенствовании правового регулировании отношений в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом» принято не администрацией г. Томска, а мэром г. Томска. Оспариваемый акт не может противоречить постановлению, так как имеет большую юридическую силу.

Администрация г. Томска осуществляет исполнительные, административно-распорядительные функции в соответствии со ст. 37 Устава г. Томска. Дума г. Томска не нарушает полномочия администрации г. Томска, то есть не разрабатывает графики и схемы движения общественного транспорта, не заключает договоры с перевозчиками.

Кроме того, Уставом не предусмотрено, что администрация г. Томска по данным вопросам устанавливает порядок, утверждает правила и так далее.

Дума г. Томска устанавливает порядок (общие правила) деятельности, а администрация г. Томска организует его исполнение.

В общественный транспорт входит и муниципальный пассажирский транспорт, который на основании п. 1.4 ст. 52 Устава г. Томска является муниципальным имуществом.

На основании п. 1.5 ст. 27 Устава г. Томска, Дума г. Томска определяет порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в связи с чем, Дума г. Томска имеет право принимать нормативные правовые акты, которые регулируют организацию транспортного обслуживания населения города Томска, и, следовательно, оспариваемое Решение принято в пределах компетенции Думы г. Томска.

Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Согласно ст. 37 Устава города Томска администрация г. Томска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в соответствии с настоящим Уставом осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные настоящим Уставом.

На основании п.п. 1.33, 1.34 ч. 1 ст. 39 Устава города Томска к полномочиям администрации г. Томска относится обеспечение создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Город Томск», заключение договоров на транспортное обслуживание населения, утверждение маршрутов и графиков движения общественного транспорта.

В соответствии со ст. 45 Устава города Томска, администрация г. Томска вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории города Томска, устанавливающие, изменяющие либо прекращающие общеобязательные правила.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Законом и Уставом г. Томска, по вопросу местного значения — организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Город Томск» и обеспечение создания условий для предоставления транспортных услуг населению муниципального образования «Город Томск», администрация г. Томска уполномочена принимать муниципальные правовые акты.

19 декабря 2006 г. Думой города Томска принято решение N 356 от 19.12.2006 г. «Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом».

Решение опубликовано 28.12.2006 г. в сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск» выпуск N 41.2.

Согласно п. 2.30. ст. 27 Устава города Томска к исключительной компетенции Думы г. Томска относится решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из ее компетенции федеральными законами и законами Томской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств.

Уставом города Томска не определены полномочия Думы города Томска в сфере организации транспортного обслуживания населения муниципального образования г. Томск. Пункт 2.30. ст. 27 Устава г. Томска не исключает возможность Думы г. Томска принимать решения по иным вопросам, в случае, если они не отнесены к компетенции других органов. В данном случае, принятие нормативно-правовых актов для реализации полномочий в вышеуказанной сфере отнесено к компетенции администрации г. Томска. Следовательно, данный вопрос не может быть отнесен к иным вопросам, решаемым Думой г. Томска.

Решение Думы г. Томска от 19.12.2006 г. N 356 «Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом», принято за пределами компетенции Думы.

Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт принят за пределами компетенции, суд признает его противоречащим закону.

В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт — Решение N 356 «Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом», принятое Думой города Томска от 19.12.2006 г. противоречит требованиям ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» N 131-ФЗ, п. 1.33., п. 1.34. ч. 1 ст. 39 Устава города Томска, суд признает его недействующим со дня вынесения решения.

Руководствуясь, ст.ст. 195, 198, 251 ГПК РФ, суд

решил:

Требования администрации г. Томска удовлетворить.

Признать недействующим решение Думы города Томска N 356 от 19.12.2006 г. «Об организации транспортного обслуживания населения муниципального образования «Город Томск» автомобильным транспортом» со дня вынесения решения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Томска.

Решение вступило в законную силу: «30» 06 2007 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *