Исковые требования о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворены правомерно, поскольку доказательства, свидетельствующие о намеренном ухудшении истцами жилищных условий, отсутствуют.

Апелляционное определение Рязанского областного суда от 21.05.2014 N 33-985

судья Никифорова Т.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Насоновой В.Н.,

судей Левковой Г.И., Споршевой С.В.,

при секретаре С.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 13 марта 2014 года, которым постановлено:

Иск С.О. в части требований к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты от 13.12.2013 об отказе в постановке С.О. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать комиссию Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты поставить С.О. с составом семьи из двух человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 21.10.2013 года.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России предоставить С.О. единовременную социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи из двух человек.

Отказать в удовлетворении иска С.О. в части требований к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о компенсации морального вреда.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой Г.И., объяснения представителя ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области по доверенностям К., С.В., Б., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения против доводов жалобы С.О., судебная коллегия

установила:

С.О. обратился в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указал, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы с декабря 1994 года. Выслуга составляет 22 года 05 месяцев 04 дня. Истец не имеет своего жилья, зарегистрирован в общежитии по адресу: < 1 >. Фактически временно вместе с женой проживают по адресу: < 2 >, где зарегистрированы по месту пребывания. С целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 21.10.2013 г. он подал рапорт в подкомиссию УФСИН России по Рязанской области, приложив необходимые документы. Подкомиссия УФСИН России по Рязанской области 07.11.2013 приняла решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты 13.12.2013 г. приняла решение об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием отказа явилось то, что, по мнению комиссии, семья истца ухудшила свои жилищные условия.

Просил суд признать решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от 13.12.2013 г. (протокол N 2) об отказе в постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты поставить его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 2 человек с даты написания им рапорта, а именно с 21.10.2013. Обязать комиссию ФСИН произвести единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья на состав семьи два человека; взыскать с УФСИН России по Рязанской области компенсацию морального вреда в размере <… > рублей.

Решением суда исковые требования С.О. удовлетворены частично.

В апелляционной жалобе представитель ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Полагает, что аналогом домовой книги является поквартирная карточка по форме N 10 (Приложение N 7 к Административному Регламенту), которая используется для учета зарегистрированных граждан в жилых помещениях многоквартирных домов. Справка, выданная 21.10.2013 года МП г. Рязани «КВЦ» и представленная С.О. в учетное дело, по своему содержанию не соответствует приложениям N 7 и N 8 к Регламенту, следовательно, не может быть заменяющим документом. Указывает, что судом не был исследован факт обращения за выпиской из домовой книги С.О. или собственника жилого помещения в органы, ответственные за оказание государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в пределах РФ, а также факт отказа регистрационных органов в предоставлении данного документа или факт невозможности его выдачи с указанием причины. Судом было проигнорировано ходатайство ответчика об обязании С.О. представить документы, подтверждающие наличие соглашения о предоставлении услуг по ведению работы по регистрации граждан в многоквартирном доме.

В возражениях на апелляционную жалобу истец С.О. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции представители ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области доводы апелляционной жалобы поддержали, просили отменить постановленное судом решение и принять новое об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Истец С.О., возражая против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата).

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе, действия, связанные:

1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника).

В соответствии с п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 N 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» указанные Правила устанавливают порядок, условия предоставления, а также размер единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно п. 5 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака — при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Из материалов дела усматривается, что С.О. с 26.12.1994 года проходит службу в уголовно-исполнительной системе (УИС). В настоящее время занимает должность начальника отдела по работе с личным составом УФСИН России по Рязанской области. На 01.10.2013 года общая продолжительность его службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составила 22 года 05 месяцев 04 дня.

По месту жительства истец зарегистрирован в общежитии по адресу: < 1 > (справка администрации МО — Ровновское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 02.10.2013). Жена истца С.Е. до 09.07.2013 была зарегистрирована по месту жительства в квартире матери ФИО1, по адресу: < 3 >, общая площадь квартиры составляет <… > кв. м. Истец с 03.07.2013 года, а его жена с 17.07.2013 года были зарегистрированы по месту пребывания в квартире по адресу: < 2 >. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности ФИО2, не являющейся членом семьи истца.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области С.О. и С.Е. не имеют в собственности объектов недвижимого имущества (л.д. 35-36).

21 октября 2013 года С.О. обратился с заявлением (рапортом) о постановке на учет для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указав состав семьи: супруга — С.Е.

Протоколом подкомиссии УФСИН России по Рязанской области от 07.11.2013 года принято решение о направлении документов С.О. для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13.12.2013 года отказано С.О. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ. Основанием для отказа в постановке истца на учет явилось совершение истцом и его супругой действий, повлекших ухудшение жилищных условии, а также отсутствие копии 6 и 7 страниц паспорта.

Удовлетворяя заявленные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что переезд С.Е. в г. Рязань к мужу, ее регистрация по месту пребывания супруга в квартире по адресу: < 2 >, в соответствии с п. 8 ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не является намеренным ухудшением жилищных условий, копии 6 и 7 страниц паспорта были представлены истцом в день подачи рапорта, в связи с чем, удовлетворил заявленные исковые требования.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на системном анализе норм материального права, поэтому оснований для их переоценки не находит.

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, и разрешил спор в соответствии с представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда первой инстанции соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам, требованиям законодательства, регулирующего правоотношения сторон, и оснований признавать их неправильными по доводам апелляционной жалобы не имеется. Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает.

Доводы апелляционной жалобы о том, что справка, выданная 21.10.2013 года МП г. Рязани «КВЦ» и, представленная С.О. в учетное дело, по своему содержанию не соответствует приложениям N 7 и N 8 к Регламенту, следовательно, не может быть заменяющим документом, не могут быть приняты во внимание, поскольку предметом рассмотрения судом первой инстанции не являлись. Как видно из выписки из протокола N 2 заседания Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 13.12.2013 года, основанием для отказа в постановке С.О. на учет явилось совершение истцом и его супругой действий, повлекших ухудшение жилищных условии, а также отсутствие копии 6 и 7 страниц паспорта.

Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции в соответствии с положениями статей 12, 56, 67 ГПК РФ, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного решения суда.

Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 13 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФСИН России и УФСИН России по Рязанской области — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *