О признании недействующими пунктов 1.2, 1.3 Постановления губернатора Пермской области от 23.02.99 N 55 О нормах предоставления коммунальных услуг квалифицированным работникам бюджетных учреждений, проживающим в сельской местности и рабочих поселках (ред. от 09.06.2000).

Решение Пермского областного суда от 10.09.2002 по делу N 3-159-2002

Пермский областной суд в составе:

председательствующего Вотяковой Л.В.

при участии прокурора Сысоевой С.М.

при секретаре М.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Перми 10 сентября 2002 г. дело по заявлению заместителя прокурора Пермской области об оспаривании Постановления губернатора Пермской области N 55 от 23 февраля 1999 года «О нормах предоставления коммунальных услуг квалифицированным работникам бюджетных учреждений, проживающим в сельской местности и рабочих поселках»

установил:

Заместитель прокурора Пермской области обратился в суд с заявлением, в котором просил признать в части недействующим и не подлежащим применению Постановление губернатора Пермской области N 55 от 23 февраля 1999 года, мотивируя тем, что в соответствии с п. 10 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.30 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре. Жилая площадь предоставляется по нормам, установленным для данной местности.

Аналогичная норма содержится в ст. 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Из этого следует, что по норме предоставляется только жилая площадь. Услуги по освещению и отоплению должны предоставляться без какого-либо ограничения.

В п. 1.2, 1.3 оспариваемого Постановления губернатора устанавливаются предельные нормы потребления электрической энергии, газа и твердого топлива, что противоречит Федеральному закону.

В судебном заседании участвующий по делу прокурор Сысоева С.М. поддержала заявленное требование.

Представитель администрации Пермской области Г. просила отказать прокурору в удовлетворении заявления. Доводы представителя администрации сводятся к тому, что в соответствии с п. 6 Инструкции Наркомтруда РСФСР от 17.08.31 г. N 49, определяющей порядок применения Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.30 года, освещение и топливо предоставляются работнику по нормам, установленным для учреждений данной местности. Поскольку Инструкция официально не отменена, она в соответствии с п. 2 раздела 2 Конституции Российской Федерации, как акт доконституционного законодательства, применяется в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Кроме этого, представитель администрации Пермской области ссылался на ст. 8 Закона РСФСР от 21.12.90 г. N 438-1 «О социальном развитии села», ч. 2 ст. 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.92 г. N 4218-1, Указ Президента Российской Федерации N 425 от 28.04.97 года, п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 239 от 07 марта 1995 г. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». Суть этих документов сводится к тому, что предоставление льгот происходит по нормам потребления жилищно-коммунальных услуг и направлены они на упорядочение механизма предоставления на территории области.

Суд, заслушав представителя администрации области Г., заключение прокурора Сысоевой С.М. просившей заявление прокурора удовлетворить, проанализировав собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 10 Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1930 года «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» квалифицированным медицинским, ветеринарным, сельскохозяйственным работникам и работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках должны быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.

Статья 59 Жилищного кодекса РСФСР говорит о том, что специалисты, работающие и проживающие в сельской местности, вне населенных пунктов (в установленном законодательством Союза ССР случаях — в рабочих и иных поселках) пользуются бесплатно жилым помещением с отоплением и освещением.

Суть этих федеральных законов состоит в том, что вышеперечисленной категории работников, проживающих в сельской местности и рабочих поселках льготы по освещению и отоплению предоставляются бесплатно и без каких-либо ограничений и норм. По нормам предоставляется только жилое помещение (абзац 2 п. 10 Постановления Правительства от 10.06.30 г.).

В пределах предоставленных прав субъекту Российской Федерации, губернатором Пермской области 23 февраля 1999 года было принято Постановление N 55 «О нормах предоставления коммунальных услуг квалифицированным работникам бюджетных учреждений, проживающих в сельской местности и рабочих поселках» с изменениями и дополнениями N 163 от 09.06.2000 года. В пунктах 1.2, 1.3 содержатся нормы потребления электрической энергии на одного человека по освещению, а также нормы отпуска твердого топлива в год, что свидетельствует об ограничении предоставления льгот по сравнению с федеральными законами. Что касается абзаца 2 п. 6 Инструкции от 17.08.31 года N 49 «О применении Постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 10.06.30 г. о льготах квалифицированным работникам сельских местностей и рабочих поселков», где речь идет о предоставлении льгот по освещению и отоплению по нормам, установленным для учреждений конкретной местности, то суд не может признать его правомерным, поскольку данная норма ограничивает права специалистов в этой части по сравнению с Федеральным законом.

Не может суд согласиться с позицией представителя администрации, ссылавшегося в своих объяснениях на различные законы РСФСР, указы Президента и постановления Правительства РФ, поскольку они непосредственно не регулируют возникшие правоотношения по предоставлению льгот специалистам, проживающим в сельской местности.

Учитывая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление заместителя прокурора области обоснованно, подлежит удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что оспариваемое Постановление губернатора N 55 от 23.02.99 года в средствах массовой информации не печаталось.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 192 ГПК РСФСР, суд

решил:

Признать п. 1.2, 1.3, а также слова в п. 1.3 «в домах с центральным отоплением применяется тариф для населения на отопление 1 кв. метра общей площади, утвержденной на территории муниципального образования (в пределах социальной нормы площади жилья); проживающим в домах с другим видом отопления пользоваться коммунальными услугами по нормам в пересчете на условное топливо (дрова, уголь); данные нормы на коммунальные услуги (отопление, освещение) распространяются на квалифицированных работников, проживающих в жилых помещениях всех форм собственности» Постановления губернатора Пермской области «О нормах предоставления коммунальных услуг квалифицированным работникам бюджетных учреждений, проживающим в сельской местности и рабочих поселках» от 23.02.99 года N 55 с изменениями и дополнениями от 09.06. N 163 недействующими и не подлежащими применению со дня вступления решения в законную силу.

Решение в 10 дней может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский областной суд, начиная с 12 сентября 2002 года.

Председательствующий п.п.
ВОТЯКОВА Л.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *