Исковые требования о признании отказа в предоставление мер социальной поддержки незаконным, обязании предоставить указанные меры удовлетворены, так как истица имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 14.08.2014 по делу N 33-6949/2014

Судья: Никитенко А.В.

Докладчик: Зверинская А.К.

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего судьи Шостак Г.П.

судей Зверинской А.К., Коваленко В.В.

при секретаре Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Новосибирске 14 августа 2014 года гражданское дело по апелляционной жалобе отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области на решение Искитимского районного суда Новосибирской области от 19 мая 2014 года, которым признан отказ ответчика — Отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области от 25.02.2014 г. N 256 в предоставлении Ш., мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, как бывшему педагогическому работнику, проживающему в сельской местности незаконным.

Обязан Отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области предоставить Ш., меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как педагогическому работнику сельской местности с 13.02.2014 года.

Взысканы с отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области в пользу Ш. расходы по оплате услуг представителя 9000 рублей.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Зверинской А.К., объяснения Ш., судебная коллегия

установила:

Ш. обратилась в суд с иском к отделу пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области о признании отказа в предоставление ей мер социальной поддержки незаконным, обязании ответчика предоставить указанные меры.

В обоснование требований указала, что более тридцати лет проживает в сельской местности, имеет стаж педагогической работы более 10 лет. В период работы в области педагогической деятельности пользовалась льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в силу Закона РФ «Об образовании», а также Закона НСО «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, поселках городского типа на территории НСО» и право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию лицами, относящимся к категории, указанной в ч. 1 Закона НСО, которая проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними членами их семьи. В 2014 году она обратилась в отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области с просьбой предоставить право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.

25.02.2014 г. получила ответ, которым ей отказано в предоставлении такого права по причине того, что на момент выхода на пенсию она работала на Бердском заводе биологических препаратов в должности дезинфектора и не являлась работником образования. При этом на момент выхода на пенсию она имела необходимый стаж педагогической деятельности и проживала в сельской местности, где проживает до сих пор.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен отдел пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области. В апелляционной жалобе его представитель С. просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.

В жалобе указывает, что при вынесении решения суд применил закон, не подлежащий применению. Так, Федеральный закон от 10.07.2010 г. «Об образовании», п. 4 ч. 1 ст. 1 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержке по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области», а также п. 4 постановления администрации Новосибирской области от 16.06.2005 г. «О перечне должностей отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» утратили силу.

В соответствии с действующим законодательством предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам осуществляется на основании ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому на момент выхода на пенсию гражданин, претендующий на сохранение за ним права пользоваться мерами социальной поддержки, должен работать в соответствующей должности, дающей право на их получение.

Также указывает, судом необоснованно не принято во внимание постановление от 28 мая 1985 154/12-22 «Об утверждении разъяснения «О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)» в соответствии с ч. 1 которого данное право за работниками просвещения сохранялось не только при условии наличия соответствующего стажа не менее 10 лет, но и того, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом стаж педагогической деятельности истца составляет 26 лет 06 мес.20 дней, что подтверждается копией трудовой книжки и справкой Управления Пенсионного фонда России в г. Искитиме и Искитимском районе, из них 10 лет истец проработала в сельской местности.

Ш., проживает в <адрес>.

25.02.2014 года истцу отделом пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области было отказано в предоставлении услуг как специалисту сельской местности (педагогическому работнику). Свой отказ ответчик обосновывает тем, что согласно Закону Новосибирской области от 27.04.2010 г. N 493-03 «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа на территории Новосибирской области» истцу вышеуказанные меры поддержки не полагаются, так как она вышла на пенсию с должности дезинфектора Бердского завода биологических препаратов

Разрешая данный спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Ш. имеет право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, а потому прекращение предоставления ей вышеуказанных мер социальной поддержки является незаконным.

При этом суд исходил из того, что истец проработала в сельской местности, имеет стаж педагогической деятельности 26 лет и проживает в сельской местности. При этом не имеет значение тот факт, что истец вышла на пенсию с должности дезинфектора Бердского завода биологических препаратов.

Кроме того, суд указал, что Федеральный законодатель сохранил в абзаце третьем пункта 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» указание на право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением. Это означает, что переход от предоставления натуральных льгот к предоставлению субсидий (компенсаций) не должен влечь снижение имеющего место уровня социальной поддержки данной категории педагогических работников, а также пользующихся названным правом в силу действующего правового регулирования перешедших на пенсию педагогических работников, имеющих стаж работы в соответствующих учреждениях в сельской местности не менее 10 лет, т.е. соответствующие субсидии (компенсации) подлежат установлению в размерах, покрывающих затраты этих лиц на оплату жилья, отопления и освещения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на верном применении норм материального закона.

Согласно абзацу 3 п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Закон Новосибирской области от 27.04.2010 г. N 493-ОЗ «О мерах социальной поддержки» по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области», устанавливает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающих и работающих в сельской местности поселках городского типа на территории НСО, а также условия и порядок их предоставления (ст. 1).

В соответствии со ст. 2 данный Закон распространяется на педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающих и работающих в сельской местности, поселках городского типа, а также на проживающих совместно с ними членов их семей (ч. 1). Право на меры социальной поддержки сохраняется за ушедшими на пенсию работниками образования, относящимися к категории, указанной в части 1 настоящей статьи, которые проработали в сельской местности, поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там, а также за проживающими совместно с ними членами их семей (ч. 3).

При этом законодательство не содержит условие выхода на пенсию с должности педагогического работника областного государственного, муниципального и негосударственного образовательного учреждения.

Исходя из изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о законности требований Ш.., поскольку обстоятельство того, что на момент выхода на пенсию Ш. работала на Бердском заводе биологических препаратов в должности дезинфектора и не являлась работником образования не может являться основанием для отказа в предоставлении ей мер социальной поддержки.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм материального закона и не являются основаниями к отмене решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Искитимского суда Новосибирской области от 19 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу отдела пособий и социальных выплат Искитимского района Новосибирской области — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *