Военнослужащий признан виновным в хищении взрывного устройства и взрывчатых веществ, а также в незаконном их хранении и ношении; назначенное наказание считать условным с учетом смягчающих обстоятельств дела (привлечение к уголовной ответственности впервые, чистосердечное раскаяние, после прохождения военной службы занимается общественно полезной деятельностью).
Приговор Новосибирского гарнизонного военного суда от 29.02.2012 по делу N 1-18/2012
Новосибирский гарнизонный военный суд под председательством — судьи Войтко С.Н.,
при секретаре судебного заседания — З.,
с участием государственного обвинителя — военного прокурора отдела военной прокуратуры Центрального военного округа подполковника юстиции Клопоцкого С.В.,
подсудимого — Е.,
защитника — адвоката Барышникова А.Б., представившего удостоверение N и ордер N от 27 февраля 2012 года Специализированной коллегии адвокатов Адвокатской палаты Новосибирской области,
представителя потерпевшего — Б.,
в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев уголовное дело в отношении бывшего военнослужащего войсковой части 00000 рядового запаса
Е., родившегося <…>, со средним (полным) общим образованием, не женатого, ранее не судимого, проходившего военную службу по призыву в период с 10 ноября 2010 года по 24 ноября 2011 года, воинское звание «рядовой» присвоено 10 ноября 2010 года, зарегистрированного и проживающего по адресу <…>,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 226 и частью 1 статьи 222 УК РФ,
установил:
Органами предварительного следствия Е. обвиняется в том, что он около 11 часов 03 ноября 2011 года, участвуя в проведении работ по утилизации боеприпасов методом подрыва на территории полигона <…>, дислоцированного в Новосибирской области, желая похитить взрывное устройство — электродетонатор ЭДП, с целью его присвоения и использования в личных целях, воспользовавшись отсутствием должного контроля со стороны старшего группы взрывных работ, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, противоправно завладел промышленно изготовленным технически исправным и пригодным к использованию по прямому назначению взрывным устройством — электродетонатором ЭДП, выданным для проведения взрывных работ со склада инженерных боеприпасов войсковой части 00000, стоимостью 37 рублей 13 копеек и поместил его себе в форменный сапог. В этот же день Е., имея при себе похищенный электродетонатор ЭДП, вынес его за территорию площадок уничтожения боеприпасов и скрытно поместил в палатку, расположенную в полевом лагере военнослужащих войсковой части 00000 на полигоне <…>.
Кроме того, Е. около 12 часов 05 ноября 2011 года в том же месте и с той же целью, воспользовавшись отсутствием должного контроля со стороны старшего группы взрывных работ, убедившись, что за его действиями никто не наблюдает, противоправно завладел двумя промышленно изготовленными, конструктивно оформленными зарядами бризантного взрывчатого вещества — тротила (тринитротолуола) — 200-граммовыми тротиловыми шашками, массой 200 и 203 грамма, соответственно, стоимостью 21 рубль 32 копейки каждая, и пригодными для производства взрыва при условии использования средств инициирования взрыва, которые были выданы для проведения взрывных работ со склада инженерных боеприпасов войсковой части 00000, поместив указанные предметы себе в карманы форменного обмундирования. В этот же день Е., имея при себе похищенное взрывчатое вещество — две 200-граммовые тротиловые шашки, вынес их за территорию площадок уничтожения боеприпасов и скрытно поместил в палатку, расположенную в полевом лагере военнослужащих войсковой части 00000 на полигоне <…>.
В результате указанных действий Е. государству в лице войсковой части 00000 был причинен имущественный ущерб на общую сумму 79 рублей 77 копеек.
Он же, Е., органами предварительного следствия обвиняется в том, что 03 ноября 2011 года, на территории полигона <…>, имея при себе похищенное промышленно изготовленное, технически исправное и пригодное к использованию по прямому назначению взрывное устройство — электродетонатор ЭДП, с целью недопущения обнаружения похищенного другими военнослужащими, поместил взрывное устройство — электродетонатор ЭДП в тайник, расположенный под деревянным настилом в палатке для военнослужащих войсковой части 00000, в которой проживал, и незаконно хранил его там до 07 ноября 2011 года.
Также Е., 05 ноября 2011 года, на территории полигона <…>, имея при себе похищенное взрывчатое вещество — два промышленно изготовленных, конструктивно оформленных заряда бризантного взрывчатого вещества — тротила (тринитротолуола) — 200-граммовые тротиловые шашки, массой 200 и 203 грамма, соответственно, с целью недопущения обнаружения похищенного другими военнослужащими, поместил похищенные тротиловые шашки в тайник, расположенный под деревянным настилом в палатке для военнослужащих войсковой части 00000, где незаконно их хранил до 07 ноября 2011 года.
Кроме того, Е. около 5 часов 07 ноября 2011 года, в палаточном лагере на полигоне <…>, готовясь к убытию к месту дислокации войсковой части 00000 в г. Алейск, желая незаконно переместить похищенные им электродетонатор ЭДП и две 200-граммовые тротиловые шашки, с целью недопущения их обнаружения офицерским составом при личном досмотре военнослужащих, извлек из тайника взрывное устройство — электродетонатор ЭДП и две 200-граммовые тротиловые шашки, и поместил их между металлическими пластинами своего бронежилета, где продолжил их незаконно хранить. Далее, после проведенного личного досмотра, Е. надел на себя бронежилет со спрятанными в него взрывным устройством — электродетонатором ЭДП и двумя 200-граммовыми тротиловыми шашками, и имея указанные предметы при себе в одежде, проследовал с другими военнослужащими на автомобильном транспорте в пункт дислокации войсковой части 00000 в г. Алейск.
07 ноября 2011 года около 22 часов, по прибытию в пункт дислокации войсковой части 00000, Е., с целью недопущения обнаружения похищенного другими военнослужащими, поместил свой бронежилет с хранящимися в нем взрывным устройством — электродетонатором ЭДП и двумя 200-граммовыми тротиловыми шашками, в комнату для сушки обмундирования в казарме инженерно-саперного батальона, где продолжил незаконно хранить вышеуказанные предметы.
В дальнейшем, 08 ноября 2011 года около 10 часов, Е., с целью недопущения обнаружения похищенного командованием инженерно-саперного батальона при перемещении бронежилетов в другое помещение, переложил похищенные им электродетонатор ЭДП и две 200-граммовые тротиловые шашки из бронежилета в карманы своего форменного бушлата, где продолжил их незаконно хранить.
В тот же день, около 12 часов 30 минут, в рамках проводившихся сотрудниками ФСБ оперативно-разыскных мероприятий, Е. был задержан, а находившиеся при нем электродетонатор ЭДП и две 200-граммовые тротиловые шашки были у него обнаружены и изъяты.
Подсудимый Е. с предъявленным ему обвинением в хищении взрывного устройства и взрывчатых веществ, а также в незаконном их хранении и ношении, согласился. При ознакомлении с материалами уголовного дела Е. заявил ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, а в судебном заседании подтвердил это ходатайство, при этом пояснил, что характер и последствия особого порядка вынесения приговора ему разъяснены и он их осознает. Данное ходатайство заявлено им добровольно и после консультации с защитником.
Защитник поддержал заявленное ходатайство и подтвердил, что особый порядок судебного разбирательства подсудимому разъяснен.
Представитель потерпевшего в судебном заседании пояснил, что согласен на рассмотрение данного уголовного дела в особом порядке.
Государственный обвинитель согласился с применением особого порядка принятия судебного решения.
Обвинение, предъявленное Е. с которым он согласился, обоснованно и подтверждается собранными по делу доказательствами.
Таким образом, суд считает доказанным, что Е. на территории полигона <…> Новосибирской области, в период с 3 по 5 ноября 2011 года совершил хищение взрывчатых веществ — двух двухсотграммовых тротиловых шашек и взрывного устройства — электродетонатора ЭДП, а поэтому указанные действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 1 ст. 226 УК РФ.
Также, суд считает доказанным, что Е. в период с 3 по 8 ноября 2011 года на территории полигона <…> Новосибирской области и при следовании с указанного полигона к месту дислокации войсковой части 00000, а также в г. Алейск Алтайского края, совершил незаконное хранение и ношение взрывчатых веществ — двух двухсотграммовых тротиловых шашек и взрывного устройства — электродетонатора ЭДП, а поэтому указанные действия подсудимого суд квалифицирует по ч. 1 ст. 222 УК РФ.
Решая вопрос о назначении Е. вида наказания за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 222 УК РФ, суд учитывает характер совершенного подсудимым преступления и высокую степень его общественной опасности, в связи с чем, полагает необходимым назначить Е. за указанное преступление наказание в виде лишения свободы.
Вместе с тем, суд учитывает, что Е. до призыва на военную службу и в период ее прохождения характеризуется исключительно с положительной стороны, отслужил в Вооруженных Силах установленный срок.
Кроме того, суд принимает во внимание то, что Е. к уголовной ответственности привлекается впервые, в содеянном чистосердечно раскаялся, воспитывался в неполной семье.
Судом учитывается и то обстоятельство, что Е. после прохождения военной службы занимается общественно полезной деятельностью.
С учетом приведенных выше обстоятельств, данных характеризующих личность подсудимого, суд приходит к убеждению, что перевоспитание Е. возможно и без изоляции от общества, а поэтому, в силу статьи 73 УК РФ, полагает возможным считать назначенное ему наказание условным.
При этом, исходя из имущественного положения Е., обучающегося по очной форме обучения в учебном заведении и не имеющего постоянного дохода, суд считает возможным не назначать ему дополнительное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, военный суд,
приговорил:
Е. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226 УК РФ, на основании которой лишить его свободы сроком на 3 (три) года.
Его же, Е., признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ), на основании которой лишить его свободы сроком на 1 (один) год, без штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание по совокупности совершенных преступлений определить путем частичного сложения наказаний и лишить Е. свободы сроком на 3 (три) года 6 (шесть) месяцев, без штрафа.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Е. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком продолжительностью 3 (три) года, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать свое исправление.
Возложить на осужденного Е. на весь испытательный срок обязанность не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Меру пресечения избранную в отношении осужденного Е. — подписку о невыезде и надлежащем поведении — до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу: останки электродетонатора ЭДП и две 200-граммовые тротиловые шашки, хранящиеся в войсковой части 00000 — передать по принадлежности в войсковую часть 00000.
Процессуальные издержки по делу, связанные с оплатой труда адвокатов по оказанию юридической помощи Е. на предварительном следствии в размере 2506 (две тысячи пятьсот шесть) рублей 35 копеек и в суде в размере 716 (семьсот шестнадцать) рублей 10 копеек, возместить за счет средств федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ, в течение десяти суток со дня его провозглашения.
Осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в тот же срок при подаче кассационной жалобы, либо путем подачи отдельного ходатайства, а также в возражениях на принесенные по делу кассационные жалобы (представления) другими участниками процесса, в течение десяти суток со дня вручения их копий.
Председательствующий по делу
С.Н.ВОЙТКО