Иск о признании распоряжения об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, незаконным удовлетворен, так как лицо относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение жилым помещением.

Апелляционное определение Курганского областного суда от 01.07.2014 по делу N 33-1866/2014

Судья Половникова Т.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Курганского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Софиной И.М.

судей Фоминой А.И., Фроловой Ж.А.

с участием прокурора Бухаровой А.С.,

при секретаре судебного заседания И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кургане 01 июля 2014 года гражданское дело по иску прокурора Куртамышского района в интересах Б.А. к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об обязанности предоставления жилья, Правительству Курганской области о возложении обязанности по финансированию предоставления жилья,

по апелляционной жалобе Правительства Курганской области на решение Куртамышского районного суда Курганской области от, которым постановлено:

Исковые требования прокурора Куртамышского района в интересах удовлетворить.

Признать распоряжение Администрации Куртамышского района N от. «Об отказе во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории», незаконным.

Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области включить, в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории.

Обязать Администрацию Куртамышского района Курганской области предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на территории в пределах нормы — не менее кв. м общей площади, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта.

Возложить обязанность по финансированию расходов Администрации Куртамышского района Курганской области на предоставление жилого помещения на Правительство Курганской области.

Заслушав доклад судьи областного суда Фоминой А.И., изложившей существо дела, мнение прокурора Бухаровой А.С., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

Прокурор Куртамышского района обратился в интересах лица, из числа детей-сирот — Б.А., с иском к Администрации Куртамышского района Курганской области о признании распоряжения незаконным, возложении обязанности включения ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возложении обязанности предоставить ей благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенного на территории, соответствующего социальным и санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее кв. м; возложить на Правительство Курганской области обязанность по финансированию предоставления жилья Б.А.

В обоснование иска указал, что Б.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей — оставшихся без попечения родителей, поскольку ее мать — Л.В. решением Каргапольского народного суда от лишена родительских прав, отец — Л.М. умер. С года Б.А. (Л.А.) проходила обучение в специальной (коррекционной) школе — интернат. С Б.А. проживает в ГБУ «Куртамышский психоневрологический интернат». Постановлениями Администрации р.п. Каргаполье Каргапольского района Курганской области от, от за несовершеннолетней Б.А. (Л.А.) было закреплено жилье по, ранее проданное ее матерью Л.В. Распоряжением Администрации Куртамышского района от N Б.А. было отказано во включении ее в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что на момент подачи заявления она достигла возраста лет. Указывает на уважительность причин не обращения Б.А. с заявлением о постановке на учет в органы местного самоуправления до 23 лет — наличие психического заболевания, в силу которого она не могла реализовать свое право на получение жилья, хотя может проживать отдельно, обслуживать себя.

В судебном заседании помощник прокурора Кошкаров В.С. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении.

Истец Б.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив, что с родителями она проживала до года. Со второго класса стала обучаться в школе-интернат, затем в вспомогательной школе. С по класс она обучалась в школе, закончила обучение в. С — в Шадринском училище N, которое не закончила, а затем до лет она обучалась в специальной (коррекционной) школе — интернат в, впоследствии находилась в психоневрологическом интернате, затем — в психоневрологическом интернате, по настоящее время проживает в психоневрологическом интернате. Никто из сотрудников указанных учреждений ей не разъяснял, что она имеет право на получение жилья. Она знала, что у ее родителей в была квартира. она увидела, что жилье, в котором проживали ее родители, не пригодно для проживания, поэтому обратилась в Администрацию Куртамышского района с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Представитель ответчика Администрации Куртамышского района в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с иском не согласен.

Представитель ответчика Правительства Курганской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве указывал, что Правительство Курганской области не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку в соответствии с действующим законодательством государственные полномочия Курганской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы органам местного самоуправления, они несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий Курганской области по опеке и попечительству. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется в рамках межбюджетных отношений, участие граждан в данных межбюджетных отношениях не предусмотрено действующим законодательством. Полагал, что обязанность по обеспечению истца по месту жительства жилым помещением должна быть возложена на орган местного самоуправления, требования истца о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию представления жилья неправомерны.

Представитель третьего лица органа опеки и попечительства МОУО «Отдел образования Администрации Куртамышского района» К. с исковыми требованиями прокурора не согласилась, пояснив, что Б.А. отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории, поскольку на момент подачи заявления о включении ее в данный список ей исполнилось лет, а предельный возраст в соответствии с действующим законодательством — 23 года.

Представитель третьего лица Главного управления образования Курганской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица Администрации Каргапольского района Курганской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, рассмотрение вопроса по данному делу оставил на усмотрение суда.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Правительство Курганской области просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что в соответствии со вступившими с 01.01.2013 изменениями в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации исключен внеочередной порядок предоставления жилья категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Жилые помещения подлежат предоставлению в порядке, установленном субъектом Российской Федерации. Полагает, что исковые требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Б.А. затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем, не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку разрешение данного спора не относится к компетенции судов общей юрисдикции. Указывает, что истец не является участником межбюджетных отношений, поэтому определение источников финансирования для обеспечения исполнения судебного решения не является обстоятельством, имеющим значение для дела. Вопросы достаточности сумм, подлежащих выделению из бюджета Курганской области, относятся к компетенции законодательных органов, устанавливающих объем финансирования на конкретные цели и источники финансирования. Считает, что суд неправомерно поставил исполнение обязанности Администрации Куртамышского района Курганской области по предоставлению истцу жилья в зависимость от наличия соответствующего финансирования, поскольку фактически обязал Правительство Курганской области обеспечить финансирование мероприятий по предоставлению в собственность муниципального образования жилого помещения, не конкретизируя и не устанавливая их исчерпывающего перечня.

В возражениях на апелляционную жалобу Правительства Курганской области прокурор Куртамышского района выразил несогласие с доводами жалобы, полагал, что они являются необоснованными и не подлежат удовлетворению, просил решение суда оставить без изменения.

В суде апелляционной инстанции прокурор Бухарова А.С. выразила несогласие с доводами апелляционной жалобы, полагала, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, уважительных причин отсутствия суду не представили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассматривает дело и доводы апелляционной жалобы в их отсутствие.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы судебная коллегия областного суда не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела усматривается, что Б.А. (Л.А.), года рождения, имеет статус лица, на которого распространяются гарантии, предусмотренные Федеральным законом N 159 от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением народного суда от ее мать Л.В. была лишена родительских прав в отношении дочери и умерла, отец Л.М. умер, что подтверждается свидетельствами о смерти.

Фамилия «Б.» истцу была присвоена при заключении брака с Б.Е., что подтверждается свидетельством о расторжении брака.

Б.А. (Л.А.) на основании постановления Администрации Каргапольского района Курганской области от была определена в детский дом.

Постановлением Администрации поселка Каргаполье Каргапольского района Курганской области от за несовершеннолетней Б.А. (Л.А.) было закреплено жилье, расположенное по адресу.

Указанное жилье было приватизировано матерью Б.А. (Л.А.) — Л.В., дети в приватизации не участвовали. данная квартира была матерью продана, что подтверждается справкой Администрации Каргапольского поселкового Совета от N, информацией отдела народного образования от.

Постановлением Администрации р.п. Каргаполье Каргапольского района Курганской области от за несовершеннолетней Б.А. (Л.А.) вновь закреплено жилье, расположенное по адресу.

Решением межведомственной комиссии Каргапольского района от закрепленная за истцом квартира признана непригодной для проживания, что подтверждается актом обследования помещения от, согласно которому в квартире окна и двери отсутствуют, требуется замена пола и потолка, внутренние отделочные работы. Крыша ветхая, требуется замена кровли. Процент износа всех конструкций составляет.

Б.А. (Л.А.) закончила обучение в специальной (коррекционной) школе-интернат, что подтверждается свидетельством об образовании.

Из материалов дела усматривается, что Б.А. (Л.А.) зарегистрирована по адресу: (ПНИ).

Истец в собственности и по договору социального найма жилья не имеет, что подтверждается справкой Каргапольского филиала ГУП «Кургантехинвентаризация», уведомлением об отсутствии запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса об определении круга лиц, имеющих право на бесплатное предоставление жилого помещения, отнесено к компетенции законодателя.

Пунктами «ж», «к» ст. 72 Конституции Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в том числе обеспечение жильем закреплены Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно ст. 1 указанного Федерального закона детьми, оставшимися без попечения родителей, являются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, с учетом изложенных обстоятельств и вышеуказанных норм закона суд первой инстанции правильно установил, что Б.А. (Л.А.) относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

С 01.01.2013 предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29.02.2012) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Таким образом, жилые помещения, предназначенные для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным категориям граждан при их нуждаемости в жилом помещении.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новому порядку обеспечения жилыми помещениями придана обратная сила в том случае, если до 01.01.2013 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями.

Распоряжением Администрации Куртамышского района N от Б.А. (Л.А.) отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями на территории, по причине достижения ей на момент обращения возраста лет.

Суд первой инстанции, с учетом представленных доказательств пришел к правильному выводу об уважительности причин не обращения истца в органы местного самоуправления с заявлением по вопросу о постановке на учет, поскольку в силу имеющегося у нее психического заболевания, Б.А. (Л.А.) не могла реализовать свое право на получение жилья, в связи с чем признал вышеуказанное распоряжение незаконным, а истца подлежащей включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Б.А. (Л.А.) является нуждающейся в жилом помещении, поскольку жилого помещения в собственности и по договору социального найма не имеет, а жилье, закрепленное за нею признано непригодным для проживания, свое право на получение жилья до 01.01.2013 не реализовала, в установленном законом порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечена.

Исходя из данных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором в интересах Б.А. (Л.А.) требований о предоставлении ей как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии с требованиями п. п. 1, 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилое помещение предоставляется гражданам указанной категории безвозмездно и однократно. Оно должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта и соответствовать норме предоставления жилого помещения, применяемой для договоров социального найма.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

Решением Куртамышской городской Думы от «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, в муниципальном жилищном фонде в размере квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

В соответствии с п. 8 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Пунктом 44 ст. 3 Закона Курганской области от 05.10.2007 N 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству» предусмотрено наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Законом Курганской области от 05.10.2007 N 288 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области отдельными государственными полномочиями Курганской области по опеке и попечительству», а также Законом Курганской области от 03.12.2013 N 88 «Об областном бюджете на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов» предусмотрено выделение субвенций в 2014 году органам местного самоуправления на обеспечение жилыми помещениями граждан категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

С учетом приведенных выше норм, суд первой инстанции правомерно возложил на Администрацию Куртамышского района Курганской области обязанность по предоставлению Б.А. (Л.А.) жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования в пределах нормы предоставления — не менее кв. м общей площади, благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта.

Также судебная коллегия находит правильным вывод суда о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставления истцу жилого помещения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 05.04.2013) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Постановлением Правительства Курганской области от 24.12.2012 N 659 «Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден порядок, в соответствии с которым дети-сироты подлежат обеспечению жилыми помещениями, и согласно которому органом, исполняющим переданные государственные полномочия Курганской области по опеке и попечительству, является орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Курганской области, на который данным актом возложены, в том числе обязанности по предоставлению вышеперечисленной категории граждан жилых помещений по договору специализированного (в последующем — социального) найма.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой — лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на Правительство Курганской области обязанности по финансированию предоставляемого истцу жилого помещения как на субъект, расходным обязательством которого является обеспечение жилыми помещениями лиц указанной категории, обязанности по покрытию расходов органа местного самоуправления в связи с предоставлением истцу жилого помещения.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии нормативного основания для внеочередного предоставления Б.А. (Л.А.) жилого помещения также несостоятелен и не может быть принят во внимание судебной коллегией, поскольку ни Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни Жилищный кодекс Российской Федерации (ст. 109.1) не предусматривают предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности.

Судебная коллегия считает также несостоятельным довод апелляционной жалобы Правительства Курганской области о том, что требования об обеспечении финансирования мероприятий по приобретению жилого помещения Б.А. (Л.А.) затрагивают межбюджетные отношения, в связи с чем, неподведомственны суду общей юрисдикции и не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, по следующим основаниям.

Процедура исполнения судебных постановлений по гражданским делам представляет собой последнюю, завершающую стадию гражданского судопроизводства, которой оканчивается процесс судебного разбирательства.

Правовая позиция, рассматривающая, в смысле п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, производство по исполнению судебных постановлений в качестве самостоятельной и неотъемлемой части судебного разбирательства, неоднократно высказывалась в решениях Европейского Суда по правам человека, юрисдикция которого по вопросам толкования и применения указанной Конвенции и протоколов к ней признается Российской Федерацией как участником данной Конвенции (Постановление Европейского Суда по делу «Хорнсби против Греции» от 19.03.1997; Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против России» от 07.05.2002; Постановление Европейского Суда по делу «Шестаков против России» от 18.06.2002).

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» с учетом положения п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод разъяснено, что исполнение судебного решения рассматривается как составляющая судебного разбирательства.

Таким образом, возлагая на Правительство Курганской области обязанность по обеспечению финансирования предоставления жилого помещения истцу, принимая во внимание отсутствие специализированного жилищного фонда и собственных средств у муниципального образования, суд первой инстанции исходил из необходимости обеспечить реальную возможность исполнения в разумные сроки принимаемого им решения о предоставлении жилья Б.А. (Л.А.), не вторгаясь при этом в межбюджетные отношения между ответчиками.

С учетом изложенного судебная коллегия полагает, что предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не могут являться основаниями к отмене судебного решения, поскольку не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию ответчика, выраженную им в отзыве на исковое заявление, тщательно исследованную судом и нашедшую отражение и правильную оценку в решении суда, не соглашаться с которой у суда апелляционной инстанции оснований не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Куртамышского районного суда Курганской области от оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Курганской области — без удовлетворения.

Судья-председательствующий
И.М.СОФИНА

Судьи
А.И.ФОМИНА
Ж.А.ФРОЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *