О признании недействующими пункта 3 раздела 4, абзаца седьмого пункта 1 и пункта 3 раздела 6 Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 14.11.2007 N 334.

Решение Кольского районного суда Мурманской области от 23.04.2013 по делу N 2-608/2013

Кольский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Булыгиной Е.В., при секретаре Шаровой Е.В., с участием прокурора Блиновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Царева Владимира Олеговича о признании недействующим в части пункта 3 раздела 4, пункта 1 и пункта 3 раздела 6 Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 14 ноября 2007 года N 334,

установил:

Царев В.О. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Совета депутатов ЗАТО Видяево N 334 от 14.11.2007 «Об утверждении «Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства». Указал, что данный нормативный правовой акт опубликован в еженедельной муниципальной газете «Вестник Видяево» N 38 (174) от 30 ноября 2007 года, и ряд его положений не соответствует нормам федерального законодательства и препятствует реализации его права на обеспечение жилым помещением за пределами ЗАТО Видяево. Так, положения пункта 3 раздела 4, и пункты 1, 2, 3 раздела 6 ущемляют права граждан молодого и среднего возраста, нарушают принцип равенства прав граждан вне зависимости от возраста и трудового стажа, не соответствуют установленному ст. 57 ЖК РФ принципу очередности предоставления жилых помещений, исходя из времени постановки на учет. Так, согласно действующему положению, п. 3 раздела 6, основными критериями для включения очередников в список «Г» граждан, имеющих право на переселение из ЗАТО Видяево, в текущем году является не дата постановки на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО, а трудовой стаж и время проживания в районах Крайнего Севера, а также наличие иных льгот, приоритет которых друг перед другом четко не указан. Списки очередников регулярно пополняются за счет новых людей, выходящих на пенсию, при этом по причине несовершенства Положения очередь ранее поставленных на учет граждан смещается только в обратную сторону. Так, он принят на учет с 09.06.2003 как военнослужащий, имеющий более 15 лет календарной выслуги и уволенный по организационно-штатным мероприятиям, то есть состоит в очереди около 10 лет, однако за этот период большое количество граждан, принятых на учет позднее его, уже получили квартиры. Считает, что главным критерием для получения жилья должна являться дата постановки на учет, а при ее совпадении — рассматриваться другие критерии, с четко обозначенными в Положении приоритетами.

Просит признать решение Совета депутатов N 334 от 14.11.2007 недействительным. Обязать Совет депутатов ЗАТО Видяево устранить допущенное нарушение прав граждан, переработав Положение в части положений раздела 4 пункта 3 и раздела 6 пунктов 1, 2, 3, согласно которым трудовой стаж и время проживания в районах Крайнего Севера являются главными критериями, определяющими место гражданина в очереди, и сформировать новый список очередников на отселение с 2013 года.

При подготовке дела к судебному разбирательству заявитель уточнил свои требования, указав, что им не оспаривается Положение об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства в полном объеме, а оспариваются лишь указанные им пункты данного нормативного правового акта, не соответствующие нормам федерального законодательства. Просит признать недействительными положения пункта 3 раздела 4 «Порядок учета граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО Видяево» в части слов «формируется по стажу работы (проживания) в ЗАТО Видяево»; абзац 7 пункта 1 раздела 6 «Очередность предоставления жилья за пределами ЗАТО Видяево», согласно которому «Главе ЗАТО Видяево предоставляется право в пределах 10 % от всей суммы средств на обеспечение жильем граждан за пределами ЗАТО Видяево, выделенных в бюджете на текущий год, рекомендовать Комиссии предоставить жилье вне очереди лицам, включенным в список «Б», за особые заслуги перед муниципальным образованием или в связи с исключительными обстоятельствами»; пункт 3 раздела 6 в части определения в качестве основных критериев для установления очередности предоставления жилья «стажа работы и проживания в РКС, стажа работы на предприятиях, учреждениях и организациях пос. Видяево, общего трудового стажа, наличия дополнительных льгот (ветераны ВОВ, боевых действий, участники подразделений особого риска, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и другие льготники в соответствии с федеральным законодательством), возраста переселяемых граждан.

Кроме того, определением суда от 03.04.2013 прекращено производство по делу в части требований заявителя о возложении на Совет депутатов ЗАТО Видяево обязанности устранить допущенное нарушение прав граждан, переработав Положение в части положений раздела 4 пункта 3 и раздела 6 пунктов 1, 2, 3, согласно которым трудовой стаж и время проживания в районах Крайнего Севера являются главными критериями, определяющими место гражданина в очереди, и сформировать новый список очередников на отселение с 2013 года.

В судебном заседании заявитель Царев В.О. поддержал заявленные требования с учетом их уточнения.

Представитель заинтересованного лица Глава муниципального образования ЗАТО Видяево — председатель Совета депутатов МО ЗАТО Видяево Дубовой С.М. с заявлением согласился частично. Пояснил, что в настоящее время на рассмотрении Совета депутатов находится протест прокурора на отдельные положения оспариваемого заявителем нормативного правового акта, в связи с чем в него будут внесены изменения. В настоящее время список «Г» граждан, имеющих право на отселение из ЗАТО Видяево в текущем году, составляется, исходя из выделяемых лимитов финансирования, которые позволяют строить не более 10-12 квартир в год. В то же время список граждан, желающих переселиться из ЗАТО Видяево на новое место жительства, принятых на учет, по состоянию на 01.04.2013 включает 331 человека. В связи с этим полагает справедливым учет в качестве критериев для первоочередного обеспечения жильем возраст граждан, стаж работы в районах Крайнего Севера, а также наличие у них иных льгот на обеспечение жильем согласно федеральному законодательству. Вместе с тем, согласен, что оспариваемые заявителем положения данного нормативного правового акта не соответствуют постановлению Правительства РФ N 23 от 11 января 2001 года «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства», или выплате компенсаций этим гражданам.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника Мурманского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Блиновой Е.В., полагавшей, что оспариваемые заявителем положения решения Совета депутатов ЗАТО Видяево от 14.11.2007 N 334 не соответствуют законодательству, имеющему большую юридическую силу, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 7 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 (в ред. от 22.11.2011) «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости.

Меры государственной поддержки устанавливаются федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

В силу части 2 указанной статьи если согласно условиям особого режима закрытого административно-территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с организациями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жилым помещением решаются по согласованию с ними соответствующими организацией и федеральными органами исполнительной власти, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения.

Граждане, переезжающие на другое место жительства, получают компенсацию за сданное ими в федеральную или муниципальную собственность жилое помещение по сложившимся в данном регионе ценам за один квадратный метр жилой площади либо обеспечиваются жилым помещением по установленным нормам на новом месте жительства в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.1998 N 655 (в ред. от 30.12.2012) утверждено Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации. Согласно п. 26 данного положения граждане, утратившие производственную связь с объектом или организацией — юридическим лицом, расположенной на территории закрытого образования, могут быть переселены в соответствии с законодательством Российской Федерации за пределы закрытого образования.

В настоящее время порядок обеспечения жилым помещением на новом месте жительства граждан, переезжающим из ЗАТО, регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 N 23 (в ред. от 18.04.2005, с изм. от 23.12.2009) «Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место жительства, или выплате компенсаций этим гражданам».

В соответствии с пунктом 2 указанного постановления переселение граждан из закрытого административно-территориального образования на новое место жительства и обеспечение их жильем осуществляются органом местного самоуправления этого административно-территориального образования за счет предусматриваемых на эти цели средств федерального бюджета, бюджета указанного административно-территориального образования, средств организации (объекта) и федерального органа исполнительной власти.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 установлено, что решения о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства из закрытого административно-территориального образования, и обеспечении их жильем принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и оформляются соответствующим актом комиссии, состав которой утверждается руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. При этом указанная комиссия руководствуется положением, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится организация (объект), в связи с деятельностью которого создано это административно-территориальное образование.

Право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно-территориального образования в случае переселения имеют:

лица, проработавшие 10 и более лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, и утратившие с ней служебную связь;

лица, уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет;

безработные граждане, признанные особо нуждающимися в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В пункте 8 постановления органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований рекомендовано принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления.

Б) список граждан, утерявших связь с учреждениями, предприятиями и организациями ЗАТО Видяево, принятых на учет и желающих переехать на новое место жительства (формируется по стажу работы (проживания) в ЗАТО Видяево);

Решением Совета депутатов ЗАТО Видяево от 14.11.2007 N 334 утверждено «Положение об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из закрытого административно-территориального образования пос. Видяево Мурманской области на новое место жительства».

Данное положение регулирует вопросы обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установление условий, порядка учета и распределения жилья, приобретенного (построенного) администрацией ЗАТО Видяево за его пределами, для переселения граждан, выезжающих из ЗАТО, в связи с утратой производственной или служебной связи с организациями (объектами), расположенными на территории ЗАТО Видяево, а также выплаты денежной компенсации за передаваемое в муниципальную собственность жилье в связи с выездом на новое место жительства.

Согласно п. 2 раздела 4 указанного Положения решение о постановке на учет граждан, желающих выехать на новое место жительства и обеспечения их жильем либо выплате компенсации за сданное в муниципальную собственность жилье, принадлежащее гражданам на праве собственности, принимается Комиссией, образуемой Главой ЗАТО Видяево.

В силу п. 3 раздела 4 для соблюдения социальной справедливости и учета интересов всех граждан ЗАТО Видяево, желающих переселиться в другие регионы РФ, формируется 4 списка:

А) единый (в алфавитном порядке с указанием года рождения) список граждан, желающих переехать на новое место жительства в другие районы РФ, принятых на учет;

Б) список граждан, утерявших связь с учреждениями, предприятиями и организациями ЗАТО Видяево, принятых на учет и желающих переехать на новое место жительства (формируется по стажу работы (проживания) в ЗАТО Видяево);

В) список граждан, не утерявших связь с учреждениями, предприятиями и организациями ЗАТО Видяево, принятых на учет и желающих переехать на новое место жительства (формируется по времени постановки на учет);

Г) список граждан, имеющих право на переселение из ЗАТО Видяево в текущем году (формируется ежегодно, до 15 апреля текущего года). Количественный состав списка Г формируется исходя из суммы выделенных средств на отселение в текущем году.

В соответствии с пунктом 1 раздела 6 Положения для определения лиц, которые подлежат переселению в текущем году (список Г), на первом заседании Комиссии в текущем году определяются квоты (процентное отношение) о выделении квартир по группам отселяемых граждан, которые установлены данным пунктом.

Абзацем 7 пункта 1 раздела 6 Положения Главе ЗАТО Видяево предоставлено право в пределах 10 % от всей суммы средств на обеспечение жильем граждан за пределами ЗАТО Видяево, выделенных в бюджете на текущий год, рекомендовать комиссии предоставить жилье вне очереди лицам, включенным в список Б, за особые заслуги перед муниципальным образованием или в связи с исключительными обстоятельствами.

Согласно пункту 3 раздела 6 Положения основными критериями для установления очередности предоставления жилья за пределами ЗАТО Видяево являются стаж работы и проживания в РКС, трудовой стаж, наличие дополнительных льгот (ветераны ВОВ, боевых действий, участники подразделений особого риска, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и другие «льготники» в соответствии с федеральным законодательством), возраст переселяемых граждан, дата постановки на учет.

В судебном заседании установлено, что заявитель Царев Владимир Олегович, 1969 года рождения, принят на учет для переселения из ЗАТО Видяево на новое место жительства в Российской Федерации 09 июня 2003 года как пенсионер Министерства обороны РФ, учетное дело N 237.

Распоряжением Главы администрации ЗАТО Видяево от 12 апреля 2013 года N 77 утверждены списки граждан, состоящих на учете и имеющих право на переселение из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства в РФ по состоянию на 01.04.2013.

Заявитель Царев В.О. состоит в списке «А» граждан, желающих переселиться из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства в РФ, под номером 305 (список сформирован в алфавитном порядке).

Также заявитель состоит в списке «Б» граждан, утерявших связь с учреждениями, предприятиями и организациями ЗАТО Видяево, принятых на учет для переселения на новое место жительства в РФ, под номером 188.

Кроме того, Царев В.О. включен в список «Г» граждан, имеющих право на первоочередное переселение из ЗАТО Видяево Мурманской области на новое место жительства в РФ в 2013 году, под номером 40.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Как разъяснено в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (в ред. от 09.02.2012) «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» 11 при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности:

полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы;

форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты;

предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.

Суд приходит к выводу, что при издании оспариваемого нормативного правового акта требования законодательства не нарушены, поскольку решение Совета депутатов от 14.11.2007 N 334 принято представительным органом местного самоуправления в соответствии с его компетенцией и в пределах полномочий, предоставленных постановлением Правительства РФ N 23 от 11.01.2001 и Уставом МО ЗАТО Видяево, в форме, установленной для принятия данных нормативных правовых актов. Порядок его введения в действие соблюден, решение и утвержденное им положение опубликованы в муниципальной газете «Вестник Видяево» N 38 от 30.11.2007.

Проверяя соответствие содержания оспариваемой заявителем части указанного Положения нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

Законодательство Российской Федерации по вопросам переселения граждан из закрытых административно-территориальных образований состоит из вышеприведенных Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», постановления Правительства РФ N 655 от 26.06.1998, постановления Правительства РФ N 23 от 11.01.2001 N 23. На основании ст. 5.1 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» межбюджетные трансферты бюджетам закрытых административно-территориальных образований из федерального бюджета выделяются с учетом финансирования дополнительных расходов, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований. Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их правовым режимом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Объемы и формы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Таким образом, нет оснований полагать, что орган местного самоуправления, получая из федерального бюджета денежные средства на переселение граждан, утративших служебную связь с организациями в ЗАТО, вправе устанавливать новые правила и преимущества для отдельных категорий лиц, поскольку вопросы переселения из ЗАТО не относятся к вопросам местного значения.

Пунктом 3 раздела 4 «Порядок учета граждан, желающих выехать на новое место жительства из ЗАТО Видяево» Положения от 14.11.2007 установлено, что список «Б» граждан, утерявших связь с учреждениями, предприятиями и организациями ЗАТО Видяево, принятых на учет и желающих переехать на новое место жительства формируется по стажу работы (проживания) в ЗАТО Видяево.

Вместе с тем, по смыслу постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23, обеспечение жильем граждан, переезжающих из ЗАТО на новое место жительства, осуществляется с учетом очередности.

Действующими нормами законодательства, в частности, ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, очередность определяется, исходя из времени принятия граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на учет, за исключением случаев внеочередного предоставления жилья.

Таким образом, формирование очередности, исходя из стажа работы или проживания в закрытом административно-территориальном образовании, не основано на нормах закона и не отвечает принципу определенности.

Также не может быть признана определенной и норма, закрепленная в абзаце 7 п. 1 раздела 6 оспариваемого Положения, согласно которой Главе ЗАТО Видяево предоставлено право в пределах 10 % от всей суммы средств на обеспечение жильем граждан за пределами ЗАТО Видяево, выделенных в бюджете на текущий год, рекомендовать комиссии предоставить жилье вне очереди лицам, включенным в список Б, за особые заслуги перед муниципальным образованием или в связи с исключительными обстоятельствами. Данное положение, не определяя критериев «особых заслуг перед муниципальным образованием» или «исключительных обстоятельств», допускает широкие дискреционные полномочия Главы муниципального образования в части представления к внеочередному обеспечению жильем граждан, не имеющих такого преимущественного права ни по нормам самого Положения от 14.11.2007, ни по положениям законодательства, имеющего большую юридическую силу.

Довод Главы МО Видяево о том, что норма абзаца 7 п. 1 раздела 6 Положения фактически не применялась, не может послужить основанием к отказу в удовлетворении требований заявителя о признании ее недействительной.

Не соответствует п. 5 постановления Правительства РФ от 11.01.2001 N 23 и норма, закрепленная в п. 3 раздела 6 «Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из закрытого административно-территориального образования пос. Видяево Мурманской области на новое место жительства», относящая к основным критериям для установления очередности предоставления жилья за пределами ЗАТО Видяево стажа работы и проживания в РКС, стажа работы на предприятиях, учреждениях и организациях пос. Видяево, общего трудового стажа, наличия дополнительных льгот (ветераны ВОВ, боевых действий, участники подразделений особого риска, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и другие льготники в соответствии с федеральным законодательством), возраста переселяемых граждан.

Данным пунктом Правительство РФ исчерпывающим образом определило категории граждан, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем в случае переселения: это лица, проработавшие 10 и более лет в организации (на объекте), расположенной в закрытом административно-территориальном образовании, и утратившие с ней служебную связь; лица, уволенные с военной или приравненной к ней службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 10 и более календарных лет; безработные граждане, признанные особо нуждающимися в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, в соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Иные преимущества федеральным законодательством не установлены. Право на принятие положения о переселении не предполагает наличия у органов местного самоуправления ЗАТО п. Видяево полномочий устанавливать дополнительные преимущества гражданам при переселении, так как согласно п. 2 ст. 41 Устава ЗАТО Видяево по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Видяево федеральными законами и законами Мурманской области, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Мурманской области.

Довод представителя заинтересованного лица о необходимости учета льгот на обеспечение жильем, предоставленных отдельным категориям граждан (в частности, ветеранам ВОВ, боевых действий и другим) иными нормативными правовыми актами, основан на ошибочном толковании действующего законодательства. Принятие гражданина на учет в качестве желающего выехать на новое место жительства из ЗАТО Видяево не лишает его права претендовать на обеспечение жилым помещением в ином порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами. В то же время постановлением Правительства от 11.01.2001 N 23 не предусмотрен учет таких льгот для первоочередного обеспечения жильем в порядке и по основаниям, предусмотренным данным постановлением.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 настоящего Кодекса, и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 — 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Заявление Царева Владимира Олеговича удовлетворить. Признать недействующими со дня вступления в законную силу настоящего решения суда:

пункт 3 раздела 4 «Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из закрытого административно-территориального образования пос. Видяево Мурманской области на новое место жительства», утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 14 ноября 2007 года N 334 в части слов «(формируется по стажу работы (проживания) в ЗАТО Видяево)»,

абзац седьмой пункта 1 раздела 6 «Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из закрытого административно-территориального образования пос. Видяево Мурманской области на новое место жительства», утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 14 ноября 2007 года N 334,

— пункт 3 раздела 6 «Положения об обеспечении жильем или выплате компенсации за сдаваемое в муниципальную собственность жилье гражданам, переезжающим из закрытого административно-территориального образования пос. Видяево Мурманской области на новое место жительства», утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО поселок Видяево от 14 ноября 2007 года N 334, в части отнесения к основным критериям для установления очередности предоставления жилья за пределами ЗАТО Видяево стажа работы и проживания в РКС, стажа работы на предприятиях, учреждениях и организациях пос. Видяево, общего трудового стажа, наличия дополнительных льгот (ветераны ВОВ, боевых действий, участники подразделений особого риска, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС и другие льготники в соответствии с федеральным законодательством), возраста переселяемых граждан.

Настоящее решение суда после вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете «Вестник Видяево».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий
Е.В.БУЛЫГИНА

Решение вступило в законную силу 30 мая 2013 года

Секретарь суда
И.В.БУРАКОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *