О признании недействующим решения Камышинской городской Думы Волгоградской обл. от 24.09.2009 N 42 О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества Станица Дмитриевская.

Решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 29.08.2012 по делу N 2-1390/2012

Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Горковенко В.А.,

с участием прокурора Смутневой Н.П.,

представителя ответчика Камышинской городской Думы Б.,

представителя третьего лица городского Камышинского казачьего общества «С» Л.,

при секретаре М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камышине 29 августа 2012 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Камышина в интересах неопределенного круга лиц к Камышинской городской Думе Волгоградской области о признании незаконным нормативно-правового акта органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор города Камышина обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Камышинской городской Думе Волгоградской области, в котором просит признать незаконным и недействующим решение Камышинской городской Думы от 24 сентября 2009 года N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» с момента его принятия.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования поддержал и пояснил, что решением Камышинской городской Думы от 24.09.2009 г. N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С», было утверждено Положение о муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» окружного казачьего общества «В» войскового казачьего общества «В».

Данное решение Камышинской городской Думы было опубликовано в ежедневной общественно-политической газете «Диалог» за N 212 от 29 сентября 2009 года.

Вышеуказанное решение Камышинской городской Думы «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные им, в связи с чем данное постановление является правовым актом.

Считает, что в силу Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Закона РФ от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», органы местного самоуправления не наделены полномочиями по изданию правового акта, регулирующего деятельность казачьих обществ, следовательно, вышеуказанное решение Камышинской городской Думы является незаконным и противоречащим требованиям действующего законодательства России.

С целью отмены незаконного правового акта, руководствуясь требованиями ст. 23 Федерального закона РФ от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», на решение Камышинской городской Думы от 24 сентября 2009 года N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» прокурором г. Камышина 21 октября 2011 года был принесен протест за N 7-22/2011.

Однако, постановлением Камышинской городской Думы Волгоградской области N 9/72 от 29 ноября 2011 года «О протесте прокурора г. Камышина на решение Камышинской городской Думы от 24 сентября 2009 г. N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» протест прокурора был отклонен.

Считает, что решение Камышинской городской Думы от 24 сентября 2009 года N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» принято Камышинской городской Думой незаконно.

Просит удовлетворить требования.

Представитель ответчика Камышинской городской Думы в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что оспариваемое решение не регулирует отношений связанных с прохождением государственной или муниципальной службы, а также деятельность казачьего общества.

Сопоставительный анализ понятий «казачья дружина» и «казачье общество» позволяет сделать вывод о том, что осуществлено правовое регулирование деятельности казачьей дружины не как самостоятельного вида казачьего общества, которые перечислены в статье 2 Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», а в качестве обособленного подразделения, являющегося составной частью войскового казачьего общества.

Считает, что такое правовое регулирование осуществлено в пределах полномочий органов местного самоуправления, не противоречит законодательству, имеющему большую юридическую силу, поскольку Федеральный закон N 154-ФЗ не регламентирует вопросы внутренней организации казачьего общества.

Также считает, что в оспариваемом решении отсутствуют нормы, регламентирующие деятельность казачьих обществ в целом. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица городского Камышинского казачьего общества «С» суду пояснил, что решение Камышинской городской Думы от 24 сентября 2009 г. N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» считает законным, поскольку оно не регламентирует деятельность казачьих обществ.

Между тем не отрицает, что 01.01.2009 года между Камышинским казачьим обществом «С», администрацией городского округа — город Камышин и управление войскового казачьего общества «В» по Волгоградской области, был заключен договор об организации несения государственной и иной службы, членами городского Камышинского казачьего общества «С», окружного казачьего общества «В» войскового казачьего общества «В», на территории городского округа — город Камышин Волгоградской области в составе муниципальной казачьей дружины.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит доводы представителя прокуратуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ч. 1, 4 ст. 6.2 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан России, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Особенности правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами определяются законодательством России.

Согласно требованиям ст. 3, п. 8 ст. 5 Федерального закона РФ от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция России, настоящий Закон России, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты России, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов России в области государственной службы. Российское казачество проходит муниципальную службу в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов России и уставами муниципальных образований.

В силу п. 4 ч. 5 ст. 7 Федерального закона РФ от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Российское казачество в установленном порядке осуществляет деятельность на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные положения порядка заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров (соглашений) с казачьими обществами, установлены также ст. 7 указанного Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что решением Камышинской городской Думы от 24.09.2009 г. N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С», было утверждено Положение о муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» окружного казачьего общества «В» войскового казачьего общества «В».

Данное решение Камышинской городской Думы было опубликовано в ежедневной общественно-политической газете «Диалог» за N 212 от 29 сентября 2009 года.

Как следует из текста оспариваемого решения Камышинской городской Думы «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С», оно устанавливает правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные им, в связи с чем, данное постановление является правовым актом.

В судебном заседании был исследован устав городского Камышинского казачьего общества «С», принятый на Круге городского Камышинского казачьего общества «С» Волгоградской области 05.07.2010 г., из которого видно, что данная организация была создана в форме некоммерческой организации, является юридическим лицом и отвечает всем необходимым признакам такового.

Между тем, муниципальная казачья дружина городского Камышинского казачьего общества «С», как следует из оспариваемого решения Камышинской городской Думы, является составной частью городского Камышинского казачьего общества «С».

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», особенности правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами определяются законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 3 Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», правовой основой государственной службы российского казачества являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области государственной службы.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически решением Камышинской городской Думы от 24.09.2009 г. N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С», было определены общие положения, направления деятельности, порядок приема в дружину, полномочия дружины, права и обязанности казаков-дружинников и прекращение деятельности дружины, как составной части юридического лица, не имеющего отношения к муниципальному образованию городского округа — город Камышин, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

При этом, суд не может согласиться с доводами ответчика в силу следующего.

Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 05.06.2008 г. N 692 «Об утверждении Типового положения о муниципальной казачьей дружине», было рекомендовано главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области содействовать казачьим обществам в создании муниципальных казачьих дружин. Также было рекомендовано казачьим обществам при формировании муниципальных казачьих дружин руководствоваться Типовым положением о муниципальной казачьей дружине станичного (городского) казачьего общества, утвержденным настоящим постановлением.

Кроме того, указанное постановление главы Волгоградской области было принято в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Законом Волгоградской области от 29 декабря 2007 г. N 1622-ОД «О взаимодействии органов государственной власти Волгоградской области с казачьими обществами».

Ссылка ответчика на Закон Волгоградской области от 09.07.1996 г. N 69-ОД «О добровольных народных дружинах» не обоснованна, поскольку данный закон предусматривает образование народных дружин из числа членов официально зарегистрированных казачьих обществ, однако не регламентирует создание казачьих дружин, поскольку нормы, регулирующие казачества содержатся в Федерального закона от 05.12.2005 г. N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», и на день вынесения оспариваемого решения Камышинской городской Думы, Федеральный закон действовал.

Между тем, ранее действовавшим Законом Волгоградской области от 25.09.2000 г. N 441-ОД «О муниципальных казачьих дружинах на территории Волгоградской области» было установлено, что дружина формируется на территории муниципального образования казачьим обществом и утверждается решением соответствующего представительного органа местного самоуправления Волгоградской области. Однако в настоящее время данный Закон утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 11.02.2008 г. N 1630-ОД, вступившего в силу через 10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в «Волгоградской правде» — 20.02.2008).

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора города Камышин обоснованно и оно подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 — 198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным и недействующим решение Камышинской городской Думы от 24 сентября 2009 года N 42 «О муниципальной казачьей дружине городского Камышинского казачьего общества «С» с момента его принятия.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Камышинского
городского суда
В.А.ГОРКОВЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *