Судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о наличии причинно-следственной связи между изъятием имущества и осуждением репрессированного по политическим мотивам, что повлекло за собой отмену решения об установлении юридического факта.

Постановление президиума Ивановского областного суда от 28.03.1997 N 44г-40

(Извлечение)

Гр-не Ш.А. и Ш.В. обратились в суд с заявлением об установлении факта конфискации имущества в связи с применением в 1930 году к их отцу гр-ну Ш.К. политической репрессии.

Решением Ильинского районного суда от 20.01.97 заявленные требования удовлетворены.

В кассационной инстанции дело не рассматривалось.

Президиум находит состоявшееся судебное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

Судом установлено, что в 1930 году у семьи Ш-вых были изъяты часть жилого дома, кузница, рига, другое имущество.

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями заявителей, свидетелей гр-н М.Е., К.Е.

Установлено также, что 04.01.36 гр-н Ш.К. постановлением Особого совещания при НКВД СССР осужден по ст. 58-10 УК РСФСР и выслан в Северный край, впоследствии реабилитирован.

В связи с этим суд сделал вывод о том, что изъятие у гр-на Ш.К. в 1930 году имущества произведено по политическим мотивам. Однако материалами дела это не подтверждается, поскольку причина изъятия не установлена.

Из имеющейся в архивном уголовном деле по обвинению гр-на Ш.К. и других в контрреволюционной антиколхозной групповой агитации социально-экономической характеристики (прилагается) усматривается, что раскулачиванию он не подвергался, но имел твердое задание. Из другой характеристики (прилагается) видно, что в 1931 г. имел твердое задание, штрафовался сельсоветом за «саботаж в поставке мясозаготовок».

По смыслу Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», изъятие имущества за невыполнение индивидуального твердого задания не является политической репрессией.

Поскольку отобрание у гр-на Ш.К. имущества в 1930 г. не находится в причинной связи с его осуждением в 1936 г., а других доказательств, подтверждающих изъятие имущества именно по политическим мотивам, заявители не представили, у суда не имелось достаточных оснований для удовлетворения их требований.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 329 ГПК, президиум Ивановского областного суда

постановил:

Решение Ильинского районного суда от 20.01.97 по заявлению гр-н Ш-вых об установлении юридического факта — отменить. Дело направить в тот же суд на новое рассмотрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *