Исковые требования об обязании администрации муниципального образования установить по перечисленным адресам пандусы (сходы с тротуаров) удовлетворены правомерно, так как факт отсутствия пандусов администрацией не оспаривался, ссылки администрации на то, что пандусы возможно установить только при проведении плановых ремонтных работ, не согласуются с действующим законодательством и не освобождают администрацию от исполнения возложенных на нее обязанностей, несбалансированность бюджета муниципального образования не является

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 02.07.2014 по делу N 33-2523/2014

Председательствующий:

судья Павлова А.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе,

председательствующего — судьи В.В. Пичуева,

судей — Д.С. Ходюкова и П.Н. Смолякова,

при секретаре — Ш.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 2 июля 2014 года,

гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Ингодинского района города Читы Забайкальского края об оспаривании бездействия администрации городского округа «Город Чита», связанного с установкой пандусов на пешеходных переходах,

по апелляционной жалобе представителя администрации городского округа «Город Чита»,

на решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 29 апреля 2014 года,

которым постановлено:

«Исковые требования заместителя прокурора Ингодинского района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение четырех месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу установить сооружения, предназначенное для спуска с тротуара на полотно дороги с тротуаров, расположенных на пешеходных переходах в г. Чита по адресам: ул. Белорусская, 22 (СОШ N 22), ул. Юности, 4 (СОШ N 10), ул. Юности, 2 ДОС 745 (детский сад), ул. Верхоленская, 14, ул. Ленина, 2, ул. Селенгинская, 13, ул. Кабанская, 42, ул. Краснояркая, 35, ул. Чкалова, 44, ул. Ярославского, 54, ул. Ярославского, 19, ул. Ярославского, 28 — ул. Шестиперова для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями, установленными «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″, утвержденными приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. N 605».

Заслушав доклад судьи П.Н. Смолякова, судебная коллегия,

установила:

заместитель прокурора Ингодинского района города Читы Забайкальского края, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным выше заявлением (л.д. 36), ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения и о социальной защите инвалидов установлено отсутствие пандусов для инвалидов-колясочников на пешеходных переходах, расположенных в Ингодинском административном районе города Читы Забайкальского края по улицам: Белорусская, 22 (средняя общеобразовательная школа N 10), Юности, 4 (средняя общеобразовательная школа N 10), Юности, 2, ДОС 745 (детский сад), Верхоленская, 14, Ленина, 2, Селенгинская, 13, Кабанская, 42, Красноярская, 35, Чкалова, 44, Ярославского, 54, Ярославского, 19, Ярославского, 28 — Шестиперова.

Просил обязать администрацию городского округа «Город Чита» (далее — администрация) в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда установить по перечисленным адресам отсутствующие пандусы (сходы с тротуаров).

Судом принято приведенное решение (л.д. 30 — 33).

В апелляционной жалобе (л.д. 37) представитель администрации К. просит решение суда отменить, полагая, что установка пандусов может выполняться исключительно в рамках плановых работ по ремонту полотна, покрытий дорог и тротуаров, которые применительно к спорным объектам на 2014 год не предусмотрены. Кроме того, по ее мнению, исполнение решения приведет к несбалансированности бюджета городского округа на текущий финансовый год.

В заседании суда апелляционной инстанции приняла участие прокурор прокуратуры Забайкальского края Л.И. Казанцева, которая против удовлетворения жалобы возражала.

Администрация своего представителя для участия в судебном заседании не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Как установлено судом и следует из материалов дела (л.д. 7 — 9, 12 — 15), пешеходные переходы, расположенные в Ингодинском административном районе города Читы Забайкальского края по улицам: Белорусская, 22 (средняя общеобразовательная школа N 10), Юности, 4 (средняя общеобразовательная школа N 10), Юности, 2, ДОС 745 (детский сад), Верхоленская, 14, Ленина, 2, Селенгинская, 13, Кабанская, 42, Красноярская, 35, Чкалова, 44, Ярославского, 54, Ярославского, 19, Ярославского, 28 — Шестиперова, не оборудованы пандусами для передвижения инвалидов-колясочников.

При рассмотрении настоящего дела факт отсутствия пандусов на указанных пешеходных переходах администрацией не оспаривался.

Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу пункта 6.1.12 Свода правил СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 года N 122/ГС, в наземных переходах рекомендуется предусматривать съезды, пандусы, установку низкого бордюрного камня и рельефного предупреждающего покрытия в пределах тротуара, при необходимости устраивать специальное ограждение.

На основании пункта 7.4.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613, обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов обычно включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.

В подпункте «б» статьи 6.1.2 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства», изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года N 758-р, изданного на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 5 июня 2013 года N 758-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства», сказано, что обустройство всех пешеходных переходов, независимо от их вида и типа, необходимо осуществлять с учетом обеспечения доступности, в том числе, для людей, передвигающихся при помощи вспомогательных опор на колесах, в кресле-коляске, с детскими колясками и тележками, рекомендуется применение на границе тротуара или пешеходной дорожки с пешеходным переходом пандусов или исполнение всего пешеходного перехода или его отдельных полос в одном уровне с тротуаром или проезжей частью автомобильной дороги.

Разрешая спор, суд первой инстанции с учетом положений статей 2 и 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статей 1 и 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 13 и 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 5 части 1 статьи 5 Устава городского округа «Город Чита», а также норм, закрепленных в своде правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605, и в Методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613, полно и правильно установил обстоятельства дела, дал соответствующую статье 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) оценку представленным доказательствам и пришел к правильному выводу об обоснованности заявленных прокурором требований.

Ссылки в жалобе на то, что пандусы на пешеходных переходах возможно установить только при проведении плановых ремонтных работ, не согласуются с действующим законодательством, так как данные обстоятельства не освобождают администрацию от исполнения возложенных на нее обязанностей по содержанию дорог и обеспечению безопасности участников дорожного движения.

Несбалансированность бюджета городского округа «Город Чита» на 2014 год, о которой податель жалобы также ведет речь, не является причиной, препятствующей выполнению насущных работ по обеспечению доступности наземных пешеходных переходов для инвалидов и соблюдению их прав на свободное и безопасное передвижение.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда судебная коллегия не находит.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

оставить решение Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 29 апреля 2014 года без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Председательствующий
В.В.ПИЧУЕВ

Судьи
Д.С.ХОДЮКОВ
П.Н.СМОЛЯКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *