Иск о признании приказа об увольнении недействительным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, неполученного денежного вознаграждения и премии, компенсации морального вреда удовлетворен в части правомерно, так как увольнение истца во время болезни является нарушением порядка увольнения.

Определение Верховного суда Республики Тыва от 28.12.2010 по делу N 33-1028/2010

Судья: Некрасова Ю.Г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Салчак А.А.,

судей Болат-оол А.В. и Соскал О.М.,

с участием прокурора Дажымба Б.Б.,

при секретаре О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Соскал О.М. гражданское дело по иску М. к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании приказа об увольнении недействительным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании неполученного денежного вознаграждения и квартальной премии, компенсации морального вреда по кассационной жалобе представителя ответчика Н. на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 ноября 2010 года,

установила:

М. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о признании приказа об увольнении недействительным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании неполученного денежного вознаграждения и квартальной премии, компенсации морального вреда, указав, что был принят на службу 15.09.2003 г. на основании приказа N ** л/с. Приказом N ** л/с от 24.12.2009 г. уволен по п. «д» статьи 19 Закона РФ «О милиции» (в связи с нарушением условий контракта), выразившимся в отсутствии на службе без уважительных причин (допущении прогула 22 декабря 2009 года) и употреблении спиртных напитков в рабочее время. Увольнение считает незаконным, так как 22 декабря 2009 г. исполнял отдельное поручение следователя, а после обеда находился в кабинете. До 18 часов также находился со следователем, работая с ним по отдельному поручению. После 18 часов был направлен на медицинское освидетельствование, по результатам освидетельствования состояние опьянения у него не установлено. Просит признать недействительным приказ об увольнении N ** л/с от 24.12.2009 г., восстановить на работе в должности ** ОРЧ БЭП при Министерстве внутренних дел по Республике Тыва, взыскать недополученное единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2009 год в сумме 31 781 рубль 62 копейки, квартальную премию в сумме 33 994 рублей 82 копейки, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда.

Решением суда постановлено: «Исковые требования М. к Министерству внутренних дел по Республике Тыва о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула удовлетворить частично.

Признать недействительным приказ N ** л/с от 24 декабря 2009 года в части увольнения М. по п. «д» ст. 19 Закона РФ «О милиции».

Восстановить М. в должности ** ОРЧ БЭП при МВД по Республике Тыва.

Взыскать с Министерства внутренних дел по Республике Тыва в пользу М. денежное содержание за время вынужденного прогула в сумме 433 690 рублей 40 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 7 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 15 000 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

В кассационной жалобе представитель ответчика Н. с решением суда не согласилась, обосновав тем, что судом не выяснен вопрос, сообщал ли М. работодателю о своей временной нетрудоспособности. Просит решение суда отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения М.С., заключение прокурора, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с п. «д» ст. 19 Закона РФ «О милиции» сотрудники милиции могут быть уволены со службы в связи с нарушением ими условий контракта.

В соответствии с контрактом о службе в органах внутренних дел от 01.09.2009 г., заключенным между МВД по РТ и М., сотрудник берет на себя обязательство в период службы в органах внутренних дел по контракту честно и добросовестно выполнять возложенные служебные обязанности, соблюдать Присягу, Кодекс профессиональной этики сотрудников ОВД РФ, внутренний распорядок и требования нормативно-правовых актов МВД РФ и МВД по РТ, не нарушать служебную дисциплину (отсутствие на рабочем месте без уважительных причин (прогул), распитие спиртных напитков на службе, управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического опьянения и т.д.), не совершать проступков, порочащих честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел.

В соответствии с выпиской из приказа МВД РТ N ** л/с от 15.09.2003 г. М., назначен ** УВД г. Кызыла.

Согласно приказу Министерства внутренних дел по Республике Тыва N ** л/с от 24 декабря 2009 года, М. — ** ОРЧ БЭП при МВД по Республике Тыва, 24 декабря 2009 года уволен по п. «д» ст. 19 Закона РФ «О милиции» в связи с нарушением им условий контракта, выразившихся в отсутствии на службе без уважительных причин (допущении прогула 22 декабря 2009 года) и употреблении спиртных напитков в рабочее время.

Из акта об отсутствии на рабочем месте от 22 декабря 2009 года следует, что М. 22 декабря 2009 года отсутствовал на рабочем месте с 14.00 часов до 18.00 часов без уважительной причины. Кроме того, М. находился на работе в алкогольном опьянении.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 12 октября 2010 года удовлетворены исковые требования М. к ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД по Республике Тыва» о признании права на получение листка временной нетрудоспособности с 24 декабря 2009 года. Суд обязал ответчика выдать М. листок временной нетрудоспособности с 24 декабря 2009 года по 31 декабря 2009 года.

Судом установлено, что М. медико-санитарной частью МВД по Республике Тыва выдан листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности N 340 от 01 ноября 2010 года.

Таким образом, суд первой инстанции правильно установил, что на день увольнения М. со службы, то есть 24 декабря 2009 года, он был нетрудоспособным.

Поскольку суд установил, что порядок увольнения истца был нарушен, а именно М. уволен во время болезни, что является нарушением порядка увольнения (применения дисциплинарного взыскания), влекущим признание увольнения незаконным, постольку вывод суда о восстановлении истца в ранее занимаемой должности обоснован.

Довод кассационной жалобы о том, что на момент увольнения М. не находился на больничном листе, так как листок нетрудоспособности был выдан лишь 12 октября 2010 года, необоснован и не может повлечь отмену решения суда, поскольку определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Тыва от 12 октября 2010 года признано право М. на получение листка временной нетрудоспособности с 24 декабря 2009 года, то есть на момент увольнения он являлся нетрудоспособным.

В кассационной жалобе дана иная оценка доказательствам, установленным судом, что не может являться основанием для отмены решения суда.

Материалы дела исследованы судом с достаточной полнотой, нормы материального права применены правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения суда, коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 16 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационные жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *