В иске в части включения спорных периодов в специальный трудовой стаж отказано правомерно в связи с отсутствием у истца необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 21 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 29.07.2014 по делу N 33-1212/2014

Судья: Лапшина Т.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Соснина А.Е.,

судей Лелекова Н.Г. и Клюкиной О.В.,

при секретаре Я.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М.В. на решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 7 мая 2014 года, по которому постановлено обязать Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Моркинском районе включить в стаж работы М.В. по педагогической специальности период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 00.00.00 по 00.00.00. В остальной части исковых требований М.В. отказать.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Соснина А.Е., судебная коллегия

установила:

М.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Моркинском районе (далее — ГУ — УПФ РФ в Моркинском районе, ответчик), в котором просил признать незаконным отказ ответчика в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать ГУ — УПФ РФ в Моркинском районе включить в специальный трудовой стаж период его службы в рядах Вооруженных Сил СССР по призыву с 00.00.00 по 00.00.00 и период работы в должности главы администрации Марикужерского сельсовета с 00.00.00 по 00.00.00, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в ГУ — УПФ РФ в Моркинском районе, то есть с 00.00.00. В обоснование иска сослался на то, что ответчик решением N… от 00.00.00 отказал ему в назначении требуемой пенсии ввиду отсутствия необходимого специального стажа, связанного с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей — 25 лет, и из его специального стажа исключены вышеуказанные периоды. Полагает, что данное решение пенсионного органа не основано на законе, нарушает его право на пенсионное обеспечение. При включении спорных периодов в специальный стаж им на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии выработан 25-летний стаж педагогической деятельности, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе М.В. просит решение отменить в части отказа в удовлетворении его требований о возложении на ответчика обязанности включить в его специальный стаж период работы в должности главы администрации Марикужерского сельсовета, и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в ГУ — УПФ РФ в Моркинском районе, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения М.В., поддержавшего жалобу, представителя ГУ — УПФ РФ в Моркинском районе М.Н., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия предусмотренных законом оснований для отмены решения в обжалуемой части не находит.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В исковом заявлении М.В., обосновывая необходимость включения в его специальный стаж периода работы в должности главы администрации Марикужерского сельсовета, настаивает на необходимости применения к спорным правоотношениям Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 (далее — Положение).

Действительно, в соответствии с пунктами 1, 4 Положения, в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Однако с 1 октября 1993 года введено в действие Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой», нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.

Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, а также ныне действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, не предусмотрена возможность включения в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы на выборных должностях.

Трудовая деятельность М.В. в должности главы администрации Марикужерского сельсовета осуществлялась в период с 00.00.00 по 00.00.00, поэтому суд первой инстанции правомерно отказал М.В. в удовлетворении исковых требований в данной части.

В соответствии с решением ГУ — УПФ РФ в Моркинском районе об отказе в установлении пенсии М.В. N… от 00.00.00 специальный стаж истца, признанный пенсионным органом, составляет 21 год 19 дней (л.д. 10).

Поскольку без учета спорного периода работы истца в должности главы администрации Марикужерского сельсовета М.В. на день обращения в пенсионный орган 00.00.00 и при зачете в его специальный стаж периода службы в составе Вооруженных Сил СССР по призыву с 00.00.00 по 00.00.00 не выработал 25-летнего стажа педагогической деятельности, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правовых оснований для возложения на ответчика обязанности назначить истцу требуемую пенсию с 00.00.00 также не имелось.

Решение постановлено судом на основании правильного определения юридически значимых обстоятельств, без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 7 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу М.В. — без удовлетворения.

Председательствующий
А.Е.СОСНИН

Судьи
Н.Г.ЛЕЛЕКОВ
О.В.КЛЮКИНА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *