В удовлетворении заявления о признании незаконными действий по исключению из списков получателей мер социальной поддержки ветеранов боевых действий, обязании произвести им выплаты субсидий отказано правомерно, поскольку выплата денежных средств для улучшения жилищных условий членам семей ветеранов боевых действий на территориях иностранных государств не предусмотрена.

Кассационное определение Верховного суда Республики Ингушетия

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Ингушетия в составе: председательствующего ФИО5, судей ФИО4 — Б. и Цурова Х.М., при секретаре ФИО7

рассмотрела в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу ФИО1 на решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4 и других на неправомерные действия Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия.

Заслушав доклад судьи ФИО13 судебная коллегия

установила:

Заявители обратились в суд указывая на то, что они проходили службу в составе ограниченного контингента войск в, являются ветеранами боевых действий, признаны в установленном порядке нуждающимися в обеспечении жильем и улучшении жилищно-бытовых условий.

Из ответов на обращения заявителей к заинтересованному лицу усматривается, что выплата денежных средств по республиканской целевой программе «Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего, супруги погибшего, инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств» с учетом ч. 2 ст. 1 Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в республиканскую целевую программу производится исходя из 18 кв. м и рыночной стоимости 1 кв. м жилья без учета численности семьи ветерана боевых действий. В связи с этим они исключены из списков получателей субсидий. Просят суд признать незаконными действия Министерства труда и социального развития РИ по исключению заявителей из списков получателей мер социальной поддержки ветеранов боевых действий, обязать Министерство труда и социального развития РИ произвести им выплаты субсидий на приобретение жилья и улучшение жилищно-бытовых условий с учетом состава семьи ветеранов боевых действий в Афганистане.

В судебном заседании заявители и их представители поддержали требования, изложенные в заявлении и просили их удовлетворить.

Представители заинтересованного лица — Министерства труда и социального развития РИ ФИО8 и ФИО9 требования не признали и просили суд отказать в их удовлетворении.

Суд вынес вышеназванное решение.

В кассационной жалобе представитель заявителей ФИО1 просит отменить решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, выслушав заявителя ФИО1 и его представителя — адвоката ФИО10, поддержавших доводы жалобы, представителя заинтересованного лица — Министерства труда и социального развития РИ ФИО9, просившего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Законом РИ от ДД.ММ.ГГГГ N -РЗ утверждена республиканская целевая программа «Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств, целью которой является комплексное решение проблемы обеспечения жильем и улучшения жилищно-бытовых условий указанной категории лиц.

Законом РИ от ДД.ММ.ГГГГ N -РЗ в указанную Программу внесены изменения, в соответствии с которыми выплата денежных средств для улучшения жилищных условий членам семей ветеранов боевых действий в Афганистане и на территориях других государств не предусмотрена.

Министерство труда и социального развития РИ в соответствии с Законом РИ от ДД.ММ.ГГГГ N -РЗ является основным исполнителем республиканской целевой Программы и в своей деятельности по обеспечению жильем и улучшении жилищно-бытовых условий указанной категории граждан руководствуется нормами настоящего Закона, с внесенными в установленном порядке изменениями, регулирующими данные правоотношения.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти и права и свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании суда первой инстанции установлено, что Министерство труда и социального развития РИ в своей деятельности правильно применяет Закон, регулирующий спорные правоотношения и в рамках этого Закона выполняет возложенные на него функции.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является правильным и оснований для его отмены или изменения судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4 и других на неправомерные действия Министерства труда и социального развития Республики Ингушетия оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *