О признании недействующим пункта 4 республиканской целевой программе подготовки, переподготовки о повышении квалификации кадров за рубежом на 2008 — 2012 годы, принятой Постановлением Правительства РБ от 29.12.2007 N 392.

Решение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.10.2008 по делу N 3-61/2008

Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Хайрутдинова Д.С.

при секретаре С.С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Уфе 10 октября 2008 г. гражданское дело по заявлению Прокурора РБ о признании отдельных положений Постановления Правительства РБ от 29 декабря 2007 г. N 392 «О республиканской целевой программе подготовки, переподготовки о повышении квалификации кадров за рубежом на 2008 — 2012 г.» не соответствующими закону и недействующими.

установил:

Правительством Республики Башкортостан принято Постановление N 392 от 29 декабря 2007 г. «О республиканской целевой программе подготовки, переподготовки и повышение квалификации кадров за рубежом на 2008 — 2012 годы» (далее по тексту — Программа).

В соответствии с п. 4 указанной Программы к числу предусмотренных мероприятий отнесено подписание Министерством образования Республики Башкортостан, Республиканскими органами исполнительной власти, ВУЗами республики (по согласованию), и научными центрами республики договоров, заключение соглашений с зарубежными (иностранными) образовательными учреждениями и научными центрами.

Прокурор РБ в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании п. 4 Программы не соответствующим Федеральному законодательству.

В обоснование своих требований прокурор указывает, что названное постановление противоречит п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 2 ФЗ-4 от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

В соответствии с названным Федеральным законом органы государственной власти субъекта РФ в пределах полномочий представленных Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, имеет право на ведение переговоров и на заключение соглашений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

В ходе судебного разбирательства представитель Прокурора РБ М.Д.Р. (доверенность N 7/2-2а-2007 г. от 9 января 2007 г.) уточнил требования и просил признать п. 4 Программы в части слова: «республиканские органы исполнительной власти» противоречащим:

— п. 2, 3 ст. 57 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»;

— и п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 2 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ»

В обоснование своих требований прокурор указывает, что в соответствии с п. 2 ст. 57 Закона РФ «Об образовании» органы, осуществляющие управление в сфере образования, имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями учреждениями и организациями.

Согласно п. 3 ст. 57 указанного Закона обучение, подготовка и повышение квалификации граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях, осуществляется по прямым договорам, заключаемым с образовательными учреждениями, ассоциациями, органами, осуществляющими управление в сфере образования, иными юридическими лицами, а также с физическими лицами в соответствии с международными договорами РФ.

Кроме того, п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 2 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» предусмотрено, что органы государственной власти субъекта РФ в пределах полномочий представленных Конституцией РФ, федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, имеет право на ведение переговоров и на заключение соглашений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели, об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Прокурор, считает, что в силу требований Федерального законодательства органы государственной власти субъекта РФ, в данном случае республиканские органы исполнительной власти, не являющиеся специально уполномоченными на осуществление управления в сфере образования, не вправе заключать договоры и соглашения с зарубежными образовательными учреждениями.

Далее представитель Прокурора РБ М.Д.Р., пояснил суду следующее.

Прямой договор может заключать только специально уполномоченный орган осуществляющий управление в сфере образования, В республике таким органом является Министерство образования РБ. Из анализа положений таких республиканских органов исполнительной власти видно, что в их положениях прямых норм в сфере образования не существует. Закон РФ «Об образовании» это норма, которая регулирует сферу начального, среднего высшего и послевузовского образования. ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» — это специальная норма, затрагивающее высшее и послевузовского профессионального образования. Это закон предоставляет право гражданам России осуществлять подготовку, переподготовку и повышать квалификацию за пределами Российской Федерации. Это осуществляется межгосударственными договорами, договорами между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и по прямым договорам, заключенными ВУЗом с иностранным гражданином и иностранными юридическими лицами.

Прокурор оспаривает п. 4 Программы в той части, что республиканские органы исполнительной власти могут подписывать договора и заключать соглашения с зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами в сфере образования. В республике существуют два органа, которые могут подписывать договора и заключать соглашения с зарубежными образовательными учреждениями. Это Министерство образования РБ., как орган осуществляющий управление в сфере образования и Правительство РБ, которое контролирует и осуществляет конкретную политику в сфере образования. Республиканские органы исполнительной власти не относятся к иным юридическим лицам.

Представитель Правительства РБ С.В.И. с требованиями прокурора не согласилась, пояснив суду следующее.

ФЗ «О координации…» не имеет отношение к рассматриваемому вопросу, и дело подлежит рассмотрению в рамках Закона РФ «Об образовании» Пункт 2 ст. 57 названного закона дает право любым юридическим лицам заключать прямые договора с любым зарубежным образовательным учреждением и не делает исключения. Деятельность республиканских органов исполнительной власти регулируется Законом РБ «О республиканских органах исполнительной власти». В соответствии п.п. «л» ст. 10 данного Закона республиканские органы исполнительной власти в пределах предоставленных им полномочий проводят кадровую политику в установленной сфере деятельности, организуют подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Каждый республиканский орган исполнительной власти имеет положение о министерствах, государственных комитетах, ведомствах, где установлена функция органа заботиться о подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров. Они не являются органами осуществляющими управление в сфере образования.

Компетенция органа государственной власти не может быть прописана до конца, поскольку имеется положение об этом органе.

Согласно ст. ст. 124 и 125 ГК РФ предоставлено право органам исполнительной власти, вступать в гражданские правовые отношения, как юридические лица. Заключаемые договора в сфере образования с иностранными образовательными и научными учреждениями и с республиканскими органами исполнительной власти не является внешнеэкономической деятельностью, а является гражданско-правовой деятельностью. Одной из сторон при заключении договора в сфере образования по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров являются субъекты, указанные в п. 3 ст. 57 Закона РФ «О образовании». Республиканские органы исполнительной власти относятся к иным юридическим лицам, так же как, например государственное научное учреждение (ГНУ) Академия наук РБ или Уфимский научный центр РАН. Предметом данного договора является предоставление образовательных услуг.

Прямые договора в сфере образования не подлежат согласованию регистрации

Государство дает право общественным организациям повышать квалификацию своих сотрудников в рамках Закона РФ «Об образовании» такое право предусмотрено п. 4 республиканской Программы, которое не противоречит Конституции.

Заинтересованные лица — представители Министерство образования РБ — С.Ю.Х., Управления по делам печати и полиграфии при Правительстве РБ — Х.Р.Ф., Государственного комитета РБ по молодежной политике Д.И.А., Управления по делам ветеринарии при Министерстве сельского хозяйства РБ — К.М.Л., Управления по чрезвычайным ситуациям при Правительстве РБ — Т.И.Я. с требованиями прокурора не согласились и дали аналогичные показания, что и представитель Правительства РБ.

От Министерства экономического развития РБ, Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ, Управления по делам архивов при Правительстве РБ, Государственного комитета РБ по тарифам, Государственной инспекции РБ по обеспечению контроля за оборотом и качеством продовольственных товаров и защите прав потребителей, Государственной жилищной инспекции РБ, Гостехнадзора РБ, Госстройнадзора РБ, Комиссии РБ по рынку ценных бумаг поступило ходатайство, в котором содержится просьба о рассмотрении дела 10 октября 2008 г. без их участия в судебном разбирательстве.

Остальные лица, участвующие в деле, десять министерств Республики Башкортостан и Государственный комитет РБ по земельным ресурсам и землеустройству, извещены о времени и месте судебного заседания 10 октября 2008 г. извещены надлежащим образом.

Суд, заслушав присутствующих, лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав законодательные акты, имеющие отношения к рассматриваемому вопросу считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта как предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации установлена п. «е» ч. 1 ст. 72 Конституцией РФ.

Согласно ст. 16 Закона РБ «О Правительстве РБ» Правительство РБ в пределах полномочий разрабатывает и реализует республиканские программы развития науки, культуры и образования.

Правительством РБ принято Постановление от 29 декабря 2007 г. N 322 «О республиканской целевой программе подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров за рубежом на 2008 — 2012 годы».

Целью и задачей Программы является создание эффективной системы подготовки и переподготовки и повышения квалификации кадров за рубежом, обеспечивающей потребность республики в высококвалифицированных и конкурентоспособных кадрах.

Основным разработчиком Программы является Министерство образования РБ, Государственное научное учреждение Академия наук РБ и Уфимский научный центр Российской академии наук (по согласованию).

Программа разработана на основании Закона РФ «Об образовании» и Закона РБ «Об образовании». Государственным заказчиком является Министерство образования РБ.

Согласно ст. 57 (Гл. VI Международная деятельность в области образования) Закона РФ «Об образовании» международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те которые установлены законодательством Российской Федерации, применяются правила международного договора (п. 1).

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями (п. 2).

Обучение, подготовка и повышение квалификации… граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях, осуществляются по прямым договорам, заключаемым

— образовательными учреждениями,

— ассоциациями,

— органами, осуществляющими управление в сфере образования,

— и иными юридическими лицами

— а также физическими лицами

в соответствии с международными договорами РФ (п. 3).

Аналогичные положения содержатся в п. 2 и п. 3 ст. 58 Закона РБ «Об образовании» с включением слов «и договорами Республики Башкортостан в области международной деятельности».

В настоящее время Закон РБ «О договорах Республики Башкортостан области международной деятельности» утратил силу, в связи с принятием Закона РБ «О соглашениях органов государственной власти Республики Башкортостан о международных внешнеэкономической деятельности (далее по тексту Закон РБ «О соглашениях…», действующего со дня официального опубликования).

Как было указано выше в соответствии с п. 4 целевой Программы подготовки, переподготовки о повышении квалификации кадров за рубежом к числу предусмотренных мероприятий отнесено подписание

— Министерством образования Республики Башкортостан,

— Республиканскими органами исполнительной власти,

— ВУЗами республики (по согласованию),

— и научными центрами республики

договоров, заключение соглашений с зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами.

В ст. 8 Закона РФ «Об образовании» дано понятие системы образования.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций.

В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона РФ «Об образовании» государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий

— федеральные государственные органы

— и органы государственной власти субъектов РФ.

В соответствии со ст. 29 Закона РБ «Об образовании» государственное управление в сфере образования осуществляют в пределах своих полномочий

— федеральные государственные органы

— и органы государственной власти Республики Башкортостан.

Согласно п. «л» ст. 10 Закона РБ «О республиканских органах исполнительной власти» функции, вытекающие из особенностей установленной сферы деятельности конкретного республиканского органа исполнительной власти, определяется положением об этом органе.

Согласно Положению о Министерстве образования Республики Башкортостан, утвержденный указом Президента РБ от 30 апреля 2002 г. N УП-198, Министерство является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим в установленном порядке управление и координацию деятельности других республиканских органов исполнительной власти в области профессионального образования.

Согласно национальной доктрине образования в Российской Федерации основными задачами Министерства является развитие международного сотрудничества (п. 2.18 Положения).

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функцию по установлению в пределах своих компетенции прямых связей с иностранными юридическими лицами и содействует развитию международных связей находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций (п. 3.58 Положения).

Министерство образования обеспечивает выполнение обязательств Республики Башкортостан, вытекающих из договоров международного сотрудничества по вопросам образования, представляет в установленном порядке интересы республики в международных организациях по вопросам образования и участвует в подготовке договоров международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства (п.п. 3.54 и 3.55 Положения.).

Из приведенных выше правовых норм следует, что Министерство образования Республики Башкортостан, как орган осуществляющий управление в сфере образования, и как орган исполнительной власти, имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, образовательными учреждениями и организациями, что согласуется с п. 2 ст. 57 Закона РФ «Об образовании».

Это право осуществляется по прямым договорам, заключаемым Министерством образования РБ по обучению, подготовке и повышению квалификации граждан РФ в соответствии международными договорами РФ в области международной деятельности.

Согласно заявлению прокурора, в силу вышеприведенных требований Федерального законодательства органы государственной власти субъекта РФ (в указанном случае республиканские органы исполнительной власти) не являющиеся специально уполномоченными на осуществление управления в сфере образования, не вправе заключать договоры и соглашения с зарубежными образовательными учреждениями. Требования прокурора обоснованны.

Довод прокурора в той части, что республиканские органы исполнительной власти, за исключением Министерства образования РБ, не являются органами, осуществляющими управление в сфере образования, суд находит правильным, как соответствующий требованиям п. 1 ст. 37 Закона РФ «Об образовании» и ст. 29 Закона РБ «Об образовании».

Из буквального содержания п. 1 и п. 2 ст. 57 Закона РФ «Об образовании» следует, что международное сотрудничество РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, это Закон «Об образовании» и международные договора о сотрудничестве в области образования, заключаемые с другими государствами. А под прямыми связями подразумевается взаимодействие с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями в сфере образования.

Координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации выполнение договоров Российской Федерации как предмет совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации установлена п. «о» ч. 1 ст. 72 Конституцией РФ.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 1 ФЗ «О координации международных внешнеэкономических связей» субъекты Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных им Конституцией Российской Федерации федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации о разграничении предметов ведения и полномочий, обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Субъекты Российской Федерации с согласия Правительства Российской Федерации могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.

Для целей настоящего Федерального закона под международными и внешнеэкономическими связями субъектов Российской Федерации понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и в иных областях связи с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 2 ФЗ «О координации…» органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, указанными в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Из анализа вышеприведенных статей ФЗ «О координации…» следует, Республика Башкортостан, как субъект Российской Федерации обладает правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей

— с субъектами иностранных федеративных государств,

— административно-территориальными образованиями иностранных государств (иностранные партнеры),

также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. А с согласия Правительства РФ могут осуществлять такие связи и с органами государственной власти иностранных государств.

Органы государственной власти субъекта РФ (Республика Башкортостан) имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Указанные соглашения подлежат предварительному согласованию и регистрации (ст. 4 и 5 ФЗ «О координации…»).

Международная деятельность республики, субъекта РФ, регулируется помимо ФЗ «О координации…», Законом РБ «О соглашениях…». Приведенный закон регулирует порядок заключения соглашений с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальным образованием иностранного государства в гуманитарной и в иных областях с иностранными партнерами.

Понятие соглашения дано в ст. 3 Закон РБ «О соглашениях…». Соглашение это заключенный органом государственной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством в письменной форме акт об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Соглашение не является международным договором.

Сторонами соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации и иностранные партнеры (субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств), а с согласия Правительства РФ орган государственной власти иностранного государства.

Согласно абз. 5 ст. 4 Закона РБ «О соглашениях…» соглашения заключаются от имени министерств Республики Башкортостан (межведомственные соглашения).

Межведомственные соглашения заключаются министерствами, государственными комитетами и ведомствами РБ по вопросам отнесения к их ведению с органами исполнительной власти с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранного государства, а с согласия Правительства РФ с органами исполнительной власти иностранных государств (ст. 8 Закона РБ «О соглашениях…»).

Сторонами прямых договоров по обучению, подготовке и повышения квалификации, согласно п. 3 ст. 57 Закона РФ «Об образовании» и во взаимосвязи с п. 2, и в соответствии международными договорами, являются образовательные учреждения РФ, ассоциации, органы, осуществляющие управление в сфере образования, а в рассматриваемом случае Министерство образования РБ, иные юридические лица, а также физические лица, иностранные предприятия, образовательные учреждения и организации.

Из содержания п. 2 ст. 57 Закона РФ «Об образовании» следует, что вопросы обучения, подготовки и повышения квалификации граждан РФ в иностранных образовательных учреждениях является международной деятельностью в области образования.

Таким образом, министерства, как органы республиканской исполнительной власти вправе заключать межведомственные соглашения только по вопросам, отнесенным к их ведению. Следовательно, требования прокурора о том, что п. 4 Программы в части слов «республиканские органы исполнительной власти» противоречат п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 2 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вопросы образования относятся лишь к ведению Министерства образования РБ. Другие органы республиканской власти не вправе заключать прямые договора с иностранными образовательными учреждениями по вопросам образования, т.е. по вопросам обучения, подготовки и повышения квалификации граждан РФ, так как международная деятельность в области образования не относятся к их ведению. При таком положении, обоснованным требовании прокурора о противоречии п. 4 Программы п. 2, 3 ст. 57 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании».

Республика Башкортостан, в лице республиканских органов исполнительной власти вправе осуществлять международные связи лишь в рамках ФЗ «О координации…», по вопросам отнесения к их ведению.

Представитель Правительства РБ и представитель Министерства образования РБ и другие заинтересованные лица возражая против требований прокурора, указывают, что республиканские органы исполнительные власти относятся к «иным юридическим лицам», указанным в п. 3 ст. 57 Законе РФ «Об образовании»,

Доводы представителей Правительства РБ и других заинтересованных лица о том, что республиканские органы исполнительной власти вправе подписывать договора заключать соглашения с зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами, поскольку органы исполнительной власти относятся к «иным юридическим лицам», согласно п. 2 ст. 57 Закона РФ «Об образовании», суд находит ошибочным и основанным на неправильном толковании применяемой норма закона.

В обоснование своих возражений представители ссылаются на письмо представительства МИД России в г. Уфе, где указывается, что ФЗ «О координации…» не регламентирует заключение соглашений с органами власти субъектов РФ, в данном случае Министерством образования Республики Башкортостан, с образовательными учреждениями и научными центрами и такие документы согласованию с МИД России не подлежат.

Ссылка на данное письмо судом не может быть принято во внимание, поскольку право Министерство образования РБ, как органа, осуществляющего управление в сфере образования, заключать прямые договора с образовательными учреждениями и научными центрами иностранных государств, сторонами не оспаривается.

Далее, представители, утверждают, что в соответствии со ст. ст. 124 и 125 ГК РФ предоставлено право органам республиканской исполнительной власти, вступать в гражданские правовые отношения, в качестве юридических лиц. Судом не исключается это право. Однако в этом случае гражданские правовые отношения не будут международным сотрудничеством в области образования.

Пункт 4 Республиканской целевой программы подготовки, переподготовки о повышении квалификации кадров за рубежом допускает не однозначное применение в части подписания договоров республиканскими органами исполнительной власти и заключение соглашений с зарубежными образовательными учреждениями и научными центрами в соответствии с международными договорами в области образования.

Исходя из изложенного, Прокурора РБ требования прокурора подлежат удовлетворению

В соответствии с ч. 2 ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, суд признает нормативно правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применялся в течение определенного периода времени, суд находит признать п. 4 оспариваемой Программы недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 — 199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Прокурора Республики Башкортостан о признании п. 4 «О республиканской целевой программе подготовки, переподготовки о повышении квалификации кадров за рубежом на 2008 — 2012 г.», утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 г. N 392 противоречащим,

— п. 2, 3 ст. 57 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»

— и п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 2 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» в части слов «республиканские органы исполнительной власти» и недействующими удовлетворить.

Признать п. 4 республиканской целевой программе подготовки, переподготовки о повышении квалификации кадров за рубежом на 2008 — 2012 г., принятый Постановлением Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 г. N 392 противоречащим п. 2, 3 ст. 57 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании», и п. 1 ст. 1 и п. 1 ст. 2 4-ФЗ от 4 января 1999 г. «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ» в части слов «республиканские органы исполнительной власти» недействующими со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в течение десяти дней в Верховный Суд РФ через Верховный Суд РБ.

Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан
Д.С.ХАЙРУТДИНОВ

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 10.10.2008 года отменено, вынесено новое решение, которым в удовлетворении заявления прокурора Республики Башкортостан об оспаривании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2007 г. N 392 отказано.

Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 10.10.2008 года, с учетом определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.01.2009 года, вступило в законную силу 14.01.2009 года.

Судья Верховного Суда
Республики Башкортостан
Н.В.КОЗЛОВА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *