Иск о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты, признании права на получение такой выплаты, об обязании заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты и произвести выплату правомерно удовлетворен в части, поскольку истец является медицинским работником в возрасте до тридцати пяти лет, имеющим высшее профессиональное образование и прибывшим на работу в сельскую местность, при этом законодательство не устанавливает зависимость

Апелляционное определение Верховного суда Республики Алтай от 02.07.2014 по делу N 33-530

Председательствующий — Беспалова Т.Е.

Апелляционная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:

председательствующего — Солоповой И.В.,

судей — Красиковой О.Е., Черткова С.Н.,

при секретаре — Р.В.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай Т. на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата>, которым

Исковые требования У. к Министерству здравоохранения Республики Алтай удовлетворены.

Признан незаконным отказ Министерства здравоохранения Республики Алтай в предоставлении У. единовременной компенсационной выплаты, признано право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

Возложена обязанность на Министерство здравоохранения Республики Алтай заключить с У. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с требованиями пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и произвести выплату в размере <данные изъяты>.

Взысканы с Министерства здравоохранения Республики Алтай в пользу У. расходы на оплату государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Отказано в удовлетворении исковых требований У. к Правительству Республики Алтай о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, возложении обязанностей на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Министерство финансов Республики Алтай по перечислению единовременной компенсационной выплаты.

Заслушав доклад судьи Черткова С.Н., апелляционная коллегия

установила:

У. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения Республики Алтай о признании незаконным отказа в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, признании права на получение единовременной компенсационной выплаты и возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>. В процессе рассмотрения дела стороной истца дополнены заявленные исковые требования, предъявленные к новым ответчикам Правительству Республики Алтай, министерству финансов Республики Алтай, территориальному фонду обязательного медицинского страхования РФ, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования Российской Федерации: о возложении обязанности на Правительство Республики Алтай, Министерство здравоохранения Республики Алтай заключить с У. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, возложении обязанности на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации перечислить единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай для У., возложении обязанности на Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай в течение трех рабочих дней поступившую единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> для У. перечислить в министерство финансов Республики Алтай, возложить обязанность на Министерство финансов Республики Алтай перечислить в Министерство здравоохранения Республики Алтай единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> для выплаты У., возложить обязанность на министерство здравоохранения Республики Алтай выплатить У. единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что истец в <данные изъяты> окончила <данные изъяты>, ей присвоена квалификация врача по специальности <данные изъяты>, что подтверждается дипломом. <дата> истец окончила интернатуру, решением государственной аттестационной комиссии от <дата> присвоена квалификация <данные изъяты> по направлению подготовки (специальности) <данные изъяты>. После окончания интернатуры до <дата> истец находилась в учебном отпуске. По окончании образовательного учреждения истец работает в <данные изъяты> на должности <данные изъяты>, трудоустройство повлекло ее переезд на работу в сельскую местность. Истец обратилась в Министерство здравоохранения РА с заявлением о заключении договора на предоставление единовременной компенсационной выплаты, приложив документы, подтверждающие ее право на получение в соответствии с ч. 12.1 ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Однако, в заключении договора ответчиком Министерством здравоохранения Республики Алтай отказано в связи с тем, что Законом Республики Алтай от 07 декабря 2012 года N 67-РЗ «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» не предусмотрено средств на реализацию постановления Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2012 года N 31 «Об утверждении порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта». С указанным основанием отказа истец не согласна, поскольку основания для предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, прибывшим после окончания учебного заведения на работу в сельский населенный пункт установлены п. 12.1, 12.2 ст. 51 ФЗ «Об обязательно медицинском страховании в Российской Федерации». В Республике Алтай в 2013 году действовало Постановление Правительства Республики Алтай N 31 от 13 февраля 2012 года на момент трудоустройства истца в должности <данные изъяты> в сельском населенном пункте. Истец считает, что Правительство Республики Алтай неправомочно было отменять указанное постановление Правительства Республики Алтай, поскольку в федеральный закон изменения не вносились. В связи с тем, что в 2013 году единовременная компенсационная выплата на основании п. 12.1 ст. 51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» производиться на условиях софинансирования за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации и бюджета Республики Алтай, требования о перечислении единовременной компенсационной выплаты заявлены истцом к Минфину РА, Федеральному фонду ОМС РФ и территориальному фонду ОМС РА.

Суд вынес вышеуказанное решение, об изменении которого и принятии нового решения: о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Алтай заключить с У. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с требованиями пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; о возложении обязанности на Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации перечислить в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай <данные изъяты> перечисления в республиканский бюджет Республики Алтай для выплаты единовременной компенсационной выплаты У.; о возложении обязанности на Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай в течение трех рабочих дней после получения денежных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации направить их в республиканский бюджет Республики Алтай для выплаты единовременной компенсационной выплаты У.; Министерству здравоохранения Республики Алтай осуществить выплаты путем перечисления на счет У. <данные изъяты>, просит в апелляционной жалобе представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай Т., указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела. Так вывод суда о том, что расходные обязательства Республики Алтай на осуществление единовременных компенсационных выплат были приняты, противоречит материалам дела. На реализацию мероприятия по предоставлению единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования запланированы только средства ТФОМС, средства республиканского бюджета на реализацию мероприятия не предусмотрены. Оценивая ведомственную структуру расходов республиканского бюджета на 2013 год как принятое расходное обязательство Республики Алтай, суд не учел, что Законом республики Алтай от 20.12.2013 года N 80-РЗ внесены изменения в закон N 67-РЗ и единовременные компенсационные выплаты 11 медицинским работникам установлены в размере <данные изъяты>. Средства ФФОМС выделены на основании заявки Минздрава РА и ТФОМС РА персонально на 11 лиц. Таким образом, на день подачи заявления У. в республиканском бюджете данные расходы не были предусмотрены. Оспариваемые в суде правоотношения касаются исполнения обязанностей по расходным обязательствам исполненного 2013 финансового года. Бюджет ФФОМС за 2013 год также исполнен. Право У. на получение единовременной компенсационной выплаты может быть реализовано в 2014 году только в рамках исполнения судебного решения, в том числе и по обязательствам ФФОМС в части выделения <данные изъяты>. У ФФОМС отсутствуют обязательства по перечислению в республиканский бюджет через ТФОМС части расходов на единовременные компенсационные выплаты, поскольку в судебных решениях отсутствуют требования к ФФОМС и ТФОМС, а в виде иных межбюджетных обязательств указанные средства на исполнение судебных решений не могут быть выплачены.

Представитель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации С. в отзыве на апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Республики Алтай, указывает, что право медицинского работника на предоставление единовременной компенсационной выплаты, установление наличия такого права и заключение договора отнесено к компетенции Министерства здравоохранения Республики Алтай.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай Т., поддержавшую апелляционную жалобу, представителя У. — Ж., возражавшую против доводов жалобы, а также представителя Министерства финансов республики Алтай О. и представителя Правительства Республики Алтай А., полагавших обоснованными доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражений относительно жалоб, представления. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 ГК РФ недопустимо.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, У. <дата>, уроженка <адрес>, окончив <данные изъяты>, получив сертификат специалиста, документ о квалификации, с <дата> принята на должность <данные изъяты> на неопределенный срок, до поступления на работу трудового стажа не имела.

<дата> У. обратилась в Минздрав РА с заявлением о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

Министерство здравоохранения Республики Алтай отказало У. в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты (ответ от <дата> за N) в связи с тем, что Законом Республики Алтай от 07 декабря 2012 года N 67-РФ «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» не предусмотрены средства на реализацию Постановления Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2012 года N 31 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта». Кроме того, указанное постановление Правительства Республики Алтай признано утратившим силу.

Наличие у истца права на выплату не оспариваются ответчиком.

Согласно п. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 настоящей статьи (далее — договор). В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного указанного медицинского работника. В 2013-2014 годах осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013-2014 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

Соответственно из положений федерального закона следует, что право на получение единовременной компенсационной выплаты в размере один миллион рублей имеют медицинские работники в возрасте до 35 лет, имеющие высшее профессиональное образование, при соблюдении следующих условий: 1) прибывшие в 2013 году на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования или переехавшие в указанный период на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта; 2) заключившие с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, предусмотренный пунктом 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Удовлетворяя исковые требования У., суд первой инстанции исходил из того, что У. отвечает критериям круга лиц, определенных вышеназванным федеральным законом, что и не отрицалось ответчиками, заключила трудовой договор с <данные изъяты>, соответственно у Минздрава РА не имелось законных оснований для отказа истцу в заключении договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

Так Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта (далее Порядок предоставления единовременной компенсационной выплаты), утвержден Постановлением Правительство Республики Алтай от 13.02.2012 года N 31.

Пунктом 3 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты предусмотрено, что в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» единовременная компенсационная выплата в размере одного миллиона рублей (далее — выплата) предоставляется медицинскому работнику в возрасте до 35 лет, прибывшему в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта (за исключением переезда медицинского работника из одного сельского населенного пункта в другой сельский населенный пункт в пределах территории Республики Алтай) (далее — медицинский работник) и заключившему с Министерством здравоохранения Республики Алтай договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>.

Для получения выплаты медицинский работник предоставляет в Министерство здравоохранения Республики Алтай документы, перечень которых установлен п. 5 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты.

Согласно п. 6 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты Министерство здравоохранения Республики Алтай в течение 5 календарных дней со дня подачи документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, принимает решение о заключении договора с медицинским работником о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты.

Пунктом 7 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты установлено, что решение о заключении договора с медицинским работником о предоставлении выплаты принимается в случае представления медицинским работником документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, соответствия медицинского работника требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка, и оформляется приказом Министерства здравоохранения Республики Алтай.

В соответствии с п. 10 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты, Министерство здравоохранения Республики Алтай до 12 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются выплаты, представляет в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай заявку на получение иных межбюджетных трансфертов из расчета пятьсот тысяч рублей на одного медицинского работника по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай до 15 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором осуществляются выплаты, представляет в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования заявку на получение межбюджетных трансфертов из расчета пятьсот тысяч рублей на одного медицинского работника по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (п. 11 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты).

В соответствии с п. 12 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Алтай в течение 3 рабочих дней после получения денежных средств из Федерального фонда обязательного медицинского страхования направляет их в республиканский бюджет Республики Алтай.

Министерством здравоохранения Республики Алтай выплата перечисляется медицинскому работнику на счет в течение 30 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику с Министерством здравоохранения Республики Алтай (п. 13 Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты).

Министерство здравоохранения Республики Алтай определено уполномоченным органом исполнительной власти по осуществлению таких единовременных компенсационных выплат.

С учетом изложенного, доводы жалобы, оспаривающие выводы суда в части отказа в удовлетворении требований истца к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования, Министерству финансов Республики Алтай по перечислению единовременной компенсационной выплаты, являются не обоснованными.

Кроме того, судом первой инстанции правильно дана оценка приложению N 12 к Закону Республики Алтай от 07.12.2012 года N 67-РЗ, «О республиканском бюджете Республики Алтай на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» которым устанавливается расходное обязательство по предоставлению компенсационных выплат медицинским работникам.

Апелляционная коллегия принимает во внимание, что действующее федеральное законодательство не предусматривает такого основания для отказа в единовременной компенсационной выплате, как недостаточность денежных средств в 2013 году, соответственно права и интересы У. не могут быть поставлены в зависимость от даты приема ее на работу в 2013 году и заключения с ней договора на предоставление ей единовременной компенсационной выплаты, поскольку недостаточность денежных средств не может считаться основанием для лишения гражданина, предусмотренного федеральным законом, права на социальную выплату.

Обязанность министерства здравоохранения Республики Алтай заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты с истцом прямо следует из юридического факта заключения истцом трудового договора с <данные изъяты>.

Поскольку оснований для отказа в заключении соответствующего договора с истцом не имеется, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении требований о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Алтай заключить с У. договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, в соответствии с требованиями пункта 3 части 12.2 статьи 51 Федерального закона от 29.11.2010 года N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Поскольку суд первой инстанции возложил обязанность заключить соответствующий договор, обязательства, принятые на себя сторонами договора, согласно ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, должны исполняться надлежащим образом, соответственно Министерство здравоохранения Республики Алтай обязано его исполнить, а именно, выплатить истцу <данные изъяты>. Нормы же Бюджетного кодекса Российской Федерации не освобождают Министерство здравоохранения Республики Алтай от обязательств по заключенным договорам.

Довод апелляционной жалобы о том, что названная выплата не может быть произведена за счет средств республиканского бюджета, и она не является расходным обязательством Республики Алтай, не влечет отмену принятого по делу судебного решения, поскольку обязательства Министерства здравоохранения Республики Алтай основаны на договорных отношениях с истцом, который не является участником межбюджетных отношений.

Апелляционная коллегия полагает необходимым отметить, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2013 году в рамках заключенных с ними договоров осуществляется в равных долях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации на основании заявки на получение иных межбюджетных трансфертов из расчета пятьсот тысяч рублей на одного медицинского работника по форме, установленной Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.

Как отмечено в Определении Конституционного Суда РФ от 21.11.2013 года N 1798-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р.Н. на нарушение его конституционных прав положением части 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» правовое регулирование, установленное в части 12.1 статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», осуществлено в пределах дискреционных полномочий законодателя и направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики, т.е. федеральным законодателем определены размер единовременной денежной выплаты, порядок ее осуществления, источник финансирования, а также круг субъектов на которые она распространяется.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72, частями 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям же субъекта РФ определено принятие нормативного правового акта, предусматривающего соответствующие условия, перечисленные в ч. 12.2. статьи 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (порядок осуществления единовременной компенсационной выплаты).

Как указано выше, из содержания приведенных федеральных правовых норм следует, что право на получение единовременной компенсационной выплаты возникает у истца, подпадающего под вышеперечисленные критерии, предъявляемые к лицам, имеющим право на получение названной компенсационной выплаты, и заключения соответствующего договора с уполномоченным органов исполнительной власти субъекта РФ.

При этом, ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не устанавливает зависимость наличия права на единовременную компенсационную выплату медицинского работника в возрасте до 35 лет, от наличия нормативного правового акта субъекта РФ.

Как определяет ч. 12.2. ст. 51 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» наличие нормативного правового акта субъекта РФ является условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов для последующего их перечисления в бюджеты субъектов РФ.

Таким образом, поскольку в Федеральном законе «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» не содержится указания на иные критерии реализации права медицинских работников до 35 лет, то предполагается немедленная реализация права после его возникновения в пределах года, установленного федеральным законодателем, в 2013 году в отношении истца.

Ссылки апеллянта о том, изменения в Закон Республики Алтай N 67-РЗ были внесены Законом Республики Алтай от 20.12.2013 года N 80-РЗ для осуществления единовременных компенсационных выплат 11 медицинским работникам, подавшим соответствующие заявления в период действия Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам, апелляционная коллегия находит не основанными на нормах материального права, поскольку предусматривая преимущественное право на получение соответствующей выплаты только 11 работникам в 2013 году, субъект РФ тем самым поставил в неравное положение медицинских работников в возрасте до 35 лет, прибывших в 2013 году в сельский населенный пункт, что свидетельствует о нарушении конституционного принципа равенства всех перед законом.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2, 18 Конституции Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом, что означает одинаковый подход, правовое равенство при решении вопроса о правах граждан, а также об условиях реализации приобретенных прав, одинаковое позитивное действие системы законодательства.

Кроме того, недопустимо произвольное изменение объема социальных гарантий, предоставляемых гражданам. В Постановлении от 24.05.2001 года N 8-П Конституционный Суд РФ указал на недопустимость отказа государства от выполнения в отношении отдельных категорий граждан ранее взятых на себя социальных обязательств.

Законодатель, закрепляя право граждан на получение социальных выплат и определяя условия их назначения, вправе вносить изменения в ранее установленные правила. Однако при этом не должно ухудшаться положение тех лиц, которые на основании ранее действовавших норм приобрели или должны были приобрести соответствующее право. Эти лица вправе рассчитывать на добросовестное выполнение государством своих публично-правовых обязательств. Иное означало бы отказ государства от выполнения своих обязательств, что подрывает доверие граждан к его действиям.

Вышеизложенные принципы применимы в отношении истца У., поскольку трудовой договор с <данные изъяты> заключен <дата> года, в период действия соответствующего порядка.

На момент подачи заявления У. о предоставлении ей единовременной компенсационной выплаты в размере <данные изъяты>, Постановление Правительства Республики Алтай от 13 февраля 2012 года N 31 «Об утверждении Порядка предоставления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшей в 2013 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт Республики Алтай из другого населенного пункта» не было отменено, действовало на территории субъекта Российской Федерации.

Медицинские работники в возрасте до 35 лет, прибывших в 2013 году в сельский населенный пункт, принимая решение о переселении в сельский населенный пункт и планируя свое будущее, исходили из закрепленных в действовавших в тот период нормативных правовых актах, в том числе Правительства Республики Алтай. Они рассчитывали на добросовестное выполнение государством своих публично — правовых обязательств и полагали, что смогут реализовать право на получение единовременной компенсационной выплаты.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны обстоятельствам, на которые ссылался ответчик в суде первой инстанции в обоснование своих возражений, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных обеими сторонами доказательств в их совокупности в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

При названных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что дело рассмотрено судом первой инстанций полно и всесторонне, выводы суда соответствуют требованиям закона и сделаны на основании имеющихся в деле доказательств, обязанность представления которых возложена согласно ст. 56 ГПК РФ на стороны, нормы материального и процессуального права не нарушены, в том числе, предусмотренные ст. 330 ГПК РФ, которые являются основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, и отмены принятого по данному делу судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, апелляционная коллегия

определила:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай Т. — без удовлетворения.

Председательствующий
И.В.СОЛОПОВА

Судьи
О.Е.КРАСИКОВА
С.Н.ЧЕРТКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *