Водитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, правомерно, поскольку факт совершения водителем указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств: схемой места дорожно-транспортного происшествия, заключениями судебно-медицинского и автотехнического экспертов, объяснениями и рапортом сотрудника ГИБДД.

Постановление Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 25.06.2014 N 4а-88/2014

Председатель Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики Маиров Ю.Х., рассмотрев в порядке надзора жалобу У. на постановление судьи Нальчикского городского суда от 13 марта 2014 года и решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 14 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении У.,

установил:

постановлением судьи Нальчикского городского суда от 13 марта 2014 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 14 мая 2014 года, У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком <данные изъяты>.

В поступившей в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в порядке надзора жалобе У. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений и направлении дела на новое рассмотрение в Нальчикский городской суд, утверждая, что при рассмотрении дела обстоятельства дорожно-транспортного происшествия не были установлены в полной мере, не приняты во внимание объяснения <данные изъяты>, пояснившего, что автомобиль под управлением <данные изъяты> создавал помеху, осуществляя маневр и возможности избежать столкновения не было.

В жалобе утверждается также, что экспертом дано необъективное заключение по материалам дела, составленным с нарушением норм КоАП РФ.

Проверив доводы жалобы по материалам истребованного в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики дела об административном правонарушении, нахожу жалобу удовлетворению не подлежащей по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

В силу пункта 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Пунктом 10.1 Правил предписано, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Из материалов дела следует, что 24 февраля 2014 года инспектором ОГИБДД был составлен протокол <данные изъяты> об административном правонарушении, согласно которому 6 января 2014 года в 16 часов на ул. Канукоева в г. Нальчике в районе заезда на вещевой рынок в нарушение пунктов 9.10, 10.1 Правил дорожного движения У., управляя автомобилем ВАЗ 217030, с государственным регистрационным знаком <данные изъяты>, не выдержал безопасную дистанцию до движущегося впереди транспортного средства и допустил столкновение с автомобилем «Нисан» с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> под управлением <данные изъяты> В результате ДТП пассажир автомобиля ВАЗ 21703 <данные изъяты> получила телесные повреждения, квалифицируемые как причинение легкого вреда здоровью. К материалам дела об административном правонарушении приобщены схема ДТП, подписанная водителями транспортных средств, в том числе и У., заключения судебно-медицинского и автотехнического экспертов, объяснения и рапортом сотрудника ГИБДД.

При проведении автотехнической экспертизы эксперт осмотрел и исследовал технические повреждения обоих транспортных средств и пришел к выводу, что к моменту столкновения с автомобилем ВАЗ-217030 автомобиль «Нисан», в том или ином случае уже располагался впереди траектории движения автомобиля ВАЗ-217030 практически прямолинейно полосы движения автомобиля ВАЗ-217030. Даже при условии, что водитель автомобиля «Нисан» в момент перед намерением совершить маневр «левый поворот» («левый разворот») смещался от правого края проезжей части ул. Канукоева, в том или ином случае она уже завершила маневр «перестроение» и находилась на левом положении полосы проезжей части ул. Канукоева со стороны ул. Шогенцукова в направлении ул. Аттоева шириной 6.9 метров.

Эксперт пришел к выводу, что в рассматриваемой дорожной ситуации водителю автомобиля ВАЗ-217030 У. следовало, с технической точки зрения, руководствоваться требованиями пунктов 9.10, 10.1 Правил дорожного движения.

Несоответствия требованиям Правил дорожного движения в действиях водителя «Нисан» <данные изъяты> не усматривается.

Оценивая доказательства по делу в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о том, что заключение эксперта сомнений не вызывает: экспертиза проведена квалифицированным специалистом, научно обоснованно, составлено в надлежащей форме.

Факт совершения У. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ подтвержден также схемой места дорожно-транспортного происшествия, с которой согласились оба водителя, удостоверив свое согласие подписями (л.д. 3), в связи с чем доводы жалобы У. о том, что в схеме не отражено расположение транспортных средств и не указан тормозной путь, не могут быть приняты во внимание, поскольку, подписывая схему, У. несогласия с нею не выразил.

Дана судьями и оценка заключению судебно-медицинской экспертизы, согласно которому у пассажира автомобиля ВАЗ-217030 <данные изъяты> имеются телесные повреждения, которые причинены действием твердых тупых предметов с ограниченной площадью либо при ударе, ушибе о таковые (каковыми могут быть выступающие части салона автомобиля в момент резкого торможения (л.д. 16-17).

Что касается довода жалобы о том, что судьей Нальчикского городского суда не был допущен к участию в деле представитель У., то право его на участие в деле защитника, представителя, было восстановлено при рассмотрении дела судьей Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с материалами дела об административном правонарушении судьей сделан и вывод о наличии причинной связи между нарушением водителем транспортного средства У. и наступившими последствиями в виде причинения легкого вреда здоровью <данные изъяты>

При таких данных оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не имеется: процессуальные документы по делу соответствуют нормам КоАП РФ; действия У. правильно квалифицированы по части 1 статьи 12.24 КоАП РФ, административное наказание назначено в пределах санкции указанной нормы.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Нальчикского городского суда от 13 марта 2014 года, решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 14 мая 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.24 КоАП РФ, в отношении У. оставить без изменения, а жалобу его — без удовлетворения.

Председатель
Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики
Ю.Х.МАИРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *