В удовлетворении требований об обязании установить стаж работы на государственной службе с последующим назначением пенсии отказано правомерно, так как материалы дела свидетельствуют о том, что требования истца не основаны на законе.

Кассационное определение Верховного Суда Чеченской Республики от 30.12.2011 по делу N 33-1125/11

Судья Дарчиев М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чеченской Республики в составе:

председательствующего Висаитова А.А.,

судей Узиевой Т.А. и Батаева И.А.,

при секретаре С.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ю. к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики об обязании установить стаж работы на государственной службе с последующим назначением пенсии по кассационной жалобе Ю. на решение Ленинского районного суда г. Грозного от 16 февраля 2011 года.

Заслушав доклад судьи Висаитова А.А., объяснения Ю. и его представителя Т., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителя министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики Э., просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

установила:

Ю. обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики об обязании установить стаж работы на государственной службе с последующим назначением пенсии, ссылаясь на то, что он имеет общий трудовой стаж работы на государственной службе около 17 лет. 28 февраля 2008 года он обратился с заявлением об исчислении стажа работы за выслугу лет в министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, где ему было отказано в этом сославшись на п. 4 пп. «а» положения о порядке установления и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Чеченской Республики, и лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Чеченской Республики (утв. Указом Президента Чеченской Республики от 4 июня 2004 г. N 109), как не имеющему срока замещения государственной службы Чеченской Республики не менее одного года. Считает отказ незаконным, так как в п. 26 этого же положения сказано, что «вопросы, связанные с установлением и выплатой пенсии за выслугу лет, неурегулированные настоящим Положением, разрешаются в соответствии с Федеральными законами от 15 декабря 2001 года N 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и от 17 декабря 2001 года N 173 «О государственных пенсиях в РФ». Просит суд удовлетворить его исковые требования.

Решением Ленинского районного суда г. Грозного от 16 февраля 2011 года в удовлетворении исковых требований Ю. отказано в полном объеме.

В кассационной жалобе Ю. просит отменить решение суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Отказывая Ю. в удовлетворении иска, суд признал установленным и исходил из того, что его требования не основаны на законе.

Данный вывод суда является правильным, соответствующим материалам дела и требованиям пенсионного законодательства, в том числе Закона Чеченской Республики от 23.06.2008 N 28-РЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим (замещающим) государственные должности Чеченской Республики и должности государственной гражданской службы Чеченской Республики».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона Чеченской Республики от 23.06.2008 N 28-РЗ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим (замещающим) государственные должности Чеченской Республики и должности государственной гражданской службы Чеченской Республики» право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие (замещающие) с 27 января 2001 года и позднее на постоянной основе не менее 12 полных месяцев государственные должности Чеченской Республики и должности государственной гражданской службы Чеченской Республики, получающие денежное вознаграждение (денежное содержание) за счет средств бюджета Чеченской Республики, при соблюдении условий, предусмотренных данным Законом.

Судом установлено, что Ю. уволен с работы ДД.ММ.ГГГГ по сокращению штатов, в период с ДД.ММ.ГГГГ и позднее он не замещал должности государственной гражданской службы Чеченской Республики.

Всем собранным по делу доказательствам, в том числе и тем, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом дана надлежащая оценка по правилам ст. 67 ГПК РФ, результаты оценки доказательств отражены в решении, в котором приведены мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты.

Оснований для признания оценки доказательств неправильной судебная коллегия не находит.

В жалобе не приводится новых доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке.

Нарушение норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.

По изложенным основаниям спор разрешен правильно и основания для признания решения незаконным не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Грозного от 16 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ю. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *