В удовлетворении иска о признании незаконным решения об исключении семьи истцов из списка участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей Федеральной целевой программы Жилище на 2011 — 2015 годы, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилья отказано правомерно, так как достижение одним из супругов возраста 36 лет является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в целевой программе, кроме того, на момент

Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 12.08.2014 по делу N 33-2694/2014

Судья Петрова И.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Казаковой М.В. и Фоминой В.А.

при секретаре П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Ш.М.Ю. и Ш.С.Г., действующих за себя и несовершеннолетнего сына Ш.А. на решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2014 года, по которому постановлено:

Исковые требования Ш.М.Ю., Ш.С.Г., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Ш.А., к администрации города Ульяновска, Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуры и спорту администрации города Ульяновска о признании незаконным решения об исключении из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы, обязании предоставить социальную выплату на приобретение жилья — оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Мирясовой Н.Г., объяснения истицы Ш.С.Г. и ее представителя Л., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Истцы Ш.М.Ю. и Ш.С.Г., действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Ш.А. обратились в суд с иском к администрации города Ульяновска, Комитету по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска, Комитету по делам молодежи, физической культуры и спорту администрации города Ульяновска о признании незаконным решения комиссии от 28.11.2013 г. об исключении их семьи из Программы «Жилище», обязании ответчиков предоставить им социальную выплату на обеспечение жильем.

Требования мотивированы тем, что семья истцов была исключена из Программы «Жилище» на получение социальной выплаты для обеспечения жильем на том основании, что истцу Ш.М.Ю. ***.2013 г. исполнилось 36 лет, о чем было сообщено в письме Комитета по делам молодежи от 09.12.2013 г. ***.

С данным решением истцы не согласны. Впервые истцы были включены в Программу «Жилище» на 2002 — 2010 годы в августе 2009 г., затем 19.07.2012 г. право истцов быть участниками Программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы было подтверждено.

В течение всех этих лет истцы неоднократно обновляли документы, узнавали о движении очереди. Однако семьи, стоящие в очереди после истцов, социальную выплату получили. По сообщению ответчиков по неизвестной причине их не могли найти в декабре 2012 года для предоставления социальной выплаты, тогда как у ответчиков имелись номера телефонов, указанные в представленных документах. Считают, что по вине чиновников не получили социальную выплату на приобретение жилья.

Рассмотрев требования истца по существу, суд постановил решение, приведенное выше.

В апелляционной жалобе истцы просят решение суда отменить, ссылаясь на доводы, которыми мотивировано исковое заявление. Так же указывают, что суд не проверил доводы истцов о том, что семьи, стоявшие в очереди после них, получили социальную выплату еще до смены места жительства в 2012 году. Суд удовлетворил ходатайство истцов об истребовании документов, ответчик уклонился от их представления.

Дело рассмотрено в отсутствие истца Ш.М.Ю., представителей ответчика, третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Семья истцов Ш-ных в составе из трех человек: Ш.С.Г., Ш.М.Ю. и несовершеннолетний Ш.А. решением Комиссии по предоставлению молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы» от ***.2009 г. была признана участником указанной подпрограммы.

В последующем в 2012 г. семья истцов на основании заявления ***.2012 г. была включена в новую Программу «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Решением комиссии по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома при Комитете по делам молодежи, физической культуры и спорту администрации г. Ульяновска от ***.2013 г. истцы были исключены из списка участников Подпрограммы в связи с достижением одним из супругов возраста 36 лет.

Отказывая в удовлетворении заявления истца, суд первой инстанции исходил из того, что достижение одним из супругов возраста 36 лет является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 — 2015 годы, в связи с чем пришел к выводу о законности решения об исключении семьи Ш-ных из списка участников программы.

Вывод суда мотивирован, соответствует требованиям действующего законодательства и оснований для признания его неправильным не имеется.

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы, предусмотрен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы» утвержденными Постановлением Правительства РФ N 285 от 13 мая 2006 г.

В соответствии с п. 5 названных Правил участницей подпрограммы может быть молодая семья соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной программы прекращено.

Постановлением Правительства РФ N 1050 от 17 декабря 2010 года утверждена новая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы.

Достижение одним из супругов возраста 36 лет до принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в силу пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года N 1050, (в рамках реализации программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы), также является обстоятельством, исключающим возможность дальнейшего участия семьи в данной подпрограмме и предоставления ей социальной выплаты.

Постановлением Мэрии города Ульяновска от 28.03.2011 N 1153 (действовавшим до 01 января 2014 года) «Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 — 2015 годы на территории муниципального образования «Город Ульяновск» определено, что молодая семья — молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Правительством Ульяновской области решения о включении молодой семьи — участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Пунктом 13 Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области списков молодых семей — участников областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской обл. от 26.08.2011 N 408-П (действовавшим до 01.01.2014) одним из оснований для исключения молодой семьи из списка участников программы является достижение одним из супругов (родителем в неполной семье) возраста 36 лет; улучшение жилищных условий, за исключением случаев улучшения жилищных условий с использованием ипотечного (жилищного) кредита (займа), оформленного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно

Поскольку семья истца не соответствует критериям участника программы, а именно условию о возрасте, супруг достиг 36 лет, следовательно, вывод суда первой инстанции об обоснованности принятия решения ответчиком об исключении семьи из списка участников программы, является правильным.

Кроме того, отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что семья истцов на момент подачи ими заявления и документов об участии в новой Программе (январь 2012 г.) не соответствовала установленным в п. 6 Правил условиям, т.е. не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Так, согласно справки по форме N 8 от 28.01.2013 г., выданной ТСЖ «Высотный», по состоянию на январь 2012 г. в квартире по ул. П***, общей площадью 63,2 кв. м были зарегистрированы только 5 человек: К.Г.Д. (отец истицы), К.Т.А. (мать истицы), Ш.С.Г. (истица), Ш.М.Ю. (муж истицы), Ш.А. (сын истицы), тогда как брат истицы К.Д.Г. выписался еще ***.2009 г.

Соответственно, по состоянию на январь 2012 г. на 1 человека приходилось уже по 12,64 кв. м, что выше учетной нормы, установленной по городу Ульяновск.

Более того, мать истицы — К*** Т.А. в мае 2012 г. приобретает в свою собственность еще одну 3-х комнатную квартиру по ул. О***, общей площадью 65,85 кв. м.

Соответственно, учитывая совместное проживание истцов и родителей истицы одной семьей в квартире на ул. О***, площадью 62,64 кв. м, и принимая во внимание площадь второй 3-комнатной квартиры матери, семья истцов не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, т.к. на 1 человека приходится по 21,41 кв. м общей площади двух квартир.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не проверил соблюдение очередности при предоставлении социальной выплаты в 2011 — 2012 гг. не может служить основанием для отмены решения суда, поскольку данное обстоятельство, при отсутствии у истцов право на участие в Программе, не является юридически значимым. Одним из обязательных условий для получения социальной выплаты в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей» является нуждаемость молодой семьи в улучшении жилищных условий.

Вынесенное судом первой инстанции решение соответствует обстоятельствам дела, требованиям действующего законодательства не противоречит. Предусмотренных законом оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Ульяновска от 16 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ш.М.Ю. и Ш.С.Г., действующих за себя и несовершеннолетнего сына Ш.А. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *