В иске о повышении пенсии на 32 процента, взыскании задолженности по выплате пенсии в связи с повышением пенсии на 32 процента отказано, поскольку право на повышение размера пенсии на основании г ч. 1 ст. 45 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 имеют лишь те лица, которые непосредственно удостоены звания Ветеран боевых действий. Истцы к данной категории лиц не относятся.

Определение Ульяновского областного суда от 19.10.2010 по делу N 33-3733/2010

судья Елистратов А.М.

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего Мирясовой Н.Г.,

судей Лисовой Л.С. и Гурьяновой О.В.,

при секретаре В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе представителя Р.Л., Р.А., Р.Т., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Р.Н., — М. на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 сентября 2010 года, по которому постановлено:

Исковые требования Р.Л., Р.А., Р.Т., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Р.Н., к военному комиссариату Ульяновской области о повышении пенсии на 32 процента, взыскании задолженности по выплате пенсии в связи с повышением пенсии на 32 процента оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Лисовой Л.С., судебная коллегия

установила:

Р.Л., Р.А., Р.Т., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына *** обратились в суд с иском к военному комиссариату Ульяновской области о перерасчете пенсии. В обоснование требований указали, что являются членами семьи погибшего *** в Чеченской республике Р.Ю., который в силу Закона «О ветеранах» является ветераном боевых действий. Истцам и сыну погибшего была назначена пенсия по случаю потери кормильца в размере *** процентов денежного довольствия погибшего. Ответчик выплачивает пенсию: Р.Л. (матери) ***, Р.А. (отцу) — *** (сыну) — *** по настоящее время: Р.Т. (вдове) — с *** по настоящее время.

В соответствии со ст. 45 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», они (истцы), как члены семьи погибшего ветерана боевых действий, имеют право на повышение пенсии (надбавку) в размере 32 процентов расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости, пенсии по случаю потери кормильца. В удовлетворении их заявления о повышении размера пенсии ответчиком было отказано. Данный отказ считают незаконным. Просили суд признать наличие у них (истцов) и несовершеннолетнего Р. ***. права на повышение пенсий по случаю потери кормильца в соответствии с п. «г» статьи 45 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей» и обязать военный комиссариат Ульяновской области с 01.05.2010 повысить им в указанном порядке пенсию и произвести перерасчет и выплату недополученных денежных средств с учетом повышения пенсий с момента назначения по 31.12.2007 года на 100 процентов установленного законодательством минимального размера пенсии по старости, а с 01.01.2008 года на 32 процента расчетного размера пенсии, установленного в размере базовой части трудовой пенсии по старости.

Рассмотрев заявленный спор, суд, постановил решение, приведенное выше.

В кассационной жалобе представитель истцов М. решение суда считает незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. В жалобе указано, что судом неверно истолкованы нормы Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей». Закон предусматривает три вида пенсии, две из которых — пенсию по инвалидности и за выслугу лет получают сами военнослужащие, и третий вид пенсий — пенсию по случаю потери кормильца, которую в соответствии со ст. 28 данного Закона получают семьи погибших военнослужащих. Размер же всех видов пенсий зависит от размера денежного довольствия военнослужащего, определяемого в соответствии со статьей 43 Закона, то есть от дохода, который получал сам кормилец. Субъектами получения пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 29 Закона являются нетрудоспособные члены семьи погибшего военнослужащего. Полагает, что надбавка, предусмотренная ст. 45 вышеназванного Закона, начисляется к пенсии, получаемой членами семьи, поскольку данный вид пенсии указан именно в статье 45 Закона. Этот же вывод следует и из содержания ч. 4 ст. 46 названного Закона, предусматривающей повышение пенсии по случаю потери кормильца всем нетрудоспособным членам семьи погибшего. Кроме того, судом не учтено, что законность требований истцов подтверждается судебной практикой других судов.

В возражениях на кассационную жалобу военный комиссариат Ульяновской области решение суда считает законным и обоснованным, просит его оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя истцов М. — без удовлетворения.

Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, заслушав пояснения Р.Л., представителя истцов — Ю., поддержавших доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 347 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе.

Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно применив и истолковав нормы материального закона, пришел к правомерному выводу о необоснованности заявленных требований.

По делу установлено, что истцы и несовершеннолетний Р. *** являются получателями пенсии по случаю потери кормильца, как члены семьи погибшего ветерана боевых действий ***

Пенсионное обеспечение военнослужащих осуществляется в порядке, предусмотренном законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с п. «г» ст. 45 указанного Закона в действующей в настоящее время редакции, пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с настоящим Законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах «а»- «ж» и «и» подпункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах», а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 3 Федерального закона «О ветеранах» — на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 настоящего Закона.

Пункт «г» ст. 45 Закона в ранее действующей редакции (до 01.01.2008 года) предусматривал повышение пенсий ветеранам боевых действий на 100 процентов установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости.

В силу п.п. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ к ветеранам относятся военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку) военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, в также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы о необходимости повышении пенсии истцам с применением надбавки, предусмотренной п. «г» ст. 45 указанного выше Закона, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену решения суда.

Указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно признаны несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в судебном постановлении.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, правильно применив нормы материального закона и правильно истолковав Закон, сделал объективный вывод о том, что право на повышение размера пенсии на основании п. 2 «г» ст. 45 названного Закона имеют лишь те лица, которые непосредственно удостоены звания «Ветеран боевых действий».

Из содержания и смысла указанной правовой нормы следует, что в ней прямо указан конкретный перечень категорий пенсионеров (независимо от вида получаемой пенсии), которым за особые заслуги перед Отечеством государство гарантирует повышение уровня пенсионного обеспечения по сравнению с другими пенсионерами, не имеющими аналогичных личных заслуг.

Положения, содержащиеся в ст. ст. 45, 46 Закона РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», а также в ст. 3 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 N 5-ФЗ, не позволяют сделать вывод о том, что истцы относятся к той категории пенсионеров, которым производится повышение пенсий на 32 процента (до 01.01.2008 года на 100 процентов установленного законодательством РФ минимального размера пенсии по старости).

Поэтому оснований для повышения истцам пенсии на 32 процента и перерасчета пенсии с момента ее назначения не имеется.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал истцам в удовлетворении иска.

Ссылка в жалобе на наличие судебной практики по иным делам не может повлечь отмену законного и обоснованного решения суда.

Другие доводы, приведенные в кассационной жалобе, правильность выводов суда не опровергают.

Поскольку исковые требования оставлены без удовлетворения в полном объеме, судебная коллегия полагает необходимым изложить резолютивную часть в иной редакции.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 01 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу представителя Р.Л., Р.А., Р.Т., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Р.Н., — М. — без удовлетворения.

Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

В удовлетворении исковых требований Р.Л., Р.А., Р.Т., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего сына Р.Н., к военному комиссариату Ульяновской области отказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *