Иск о восстановлении на работе, оплате за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда удовлетворен правомерно, так как увольнение истца по причине отказа от продолжения работы по имеющимся вакансиям в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора является неправомерным, кроме того, необоснованны возражения работодателя о том, что истец, являясь гражданином республики Беларусь, находился на муниципальной службе. Такие доводы нарушают требования

Кассационное определение Тамбовского областного суда от 29.11.2010 N 33-3546

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании 29 ноября 2010 года гражданское дело по иску С.О.В. к администрации Тамбовского района о восстановлении на работе, оплате за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, по кассационной жалобе администрации Тамбовского района Тамбовской области на решение Советского районного суда г. Тамбова от 15 октября 2010 года.

Заслушав доклад судьи Б.В.Б., судебная коллегия

установила:

Распоряжением администрации Тамбовского района Тамбовской области от 13.07.2010 г. N 509-р истица была уволена из Управления по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района, где она занимала должность <…> — по п. 7 части 1 ст. 11 ТК РФ по причине отказа от продолжения работы связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.

Не согласившись с увольнением, С.О.В. обратилась в суд с иском к администрации Тамбовского района о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В обоснование своих требований указала на то, что увольнение произведено с нарушением требований Трудового кодекса РФ. 12.05.2010 г. ей было вручено уведомление об изменении существенных условий трудового договора, с которыми она согласилась, изъявив желание на продолжение работы в новых условиях. Однако в силу ст. 72 ТК РФ с ней не стали заключать соглашение об изменении сторонами условий трудового договора, и дважды вручались предложения (30.06.2010 г. и 08.07.2010 г.) о переводе на другую работу в связи с реорганизацией администрации по имеющимся вакансиям — на должность вахтера и уборщика, от которых она отказалась.

Решением Советского районного суда г. Тамбова от 15 октября 2010 года С.О.В. восстановлена на работе в Управлении по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района в должности ведущего специалиста отдела по охране окружающей среды. С Управления по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района взыскана заработная плата за время вынужденного прогула <…> руб., компенсация морального вреда <…> руб.

В кассационной жалобе администрация Тамбовского района просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение, указывая, что исковое заявление С.О.В. имеет два входящих штампа от 5.08.2010 г. и от 24.08.2010 г., запрос суда в их адрес от 20.08.2010 г., а определение о приеме искового заявления к производству 24.08.2010 г. В связи с чем, считают, что С.О.В. пропустила срок для обращения с иском в суд, поскольку была уволена 13.07.2010 г. однако суд не дал оценку этому обстоятельству. При рассмотрении дела суд нарушил сроки рассмотрения предусмотренные ГПК РФ. Считают, что суд неверно сделал вывод о нарушении администрацией Тамбовского района порядка увольнения С.О.В. Кроме того, С.О.В. является гражданином Республики Беларусь, а согласно п.п. 1 п. 1 ст. 14 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин не имеет права находится на муниципальной службе, именно поэтому истице предлагались должности вахтера и уборщика, которые не являются муниципальными служащими.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителя администрации Тамбовского района Тамбовской области К.Н.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, С.О.В., ее представителя П.А.И. судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как следует из материалов дела, в связи с изменением структуры администрации Тамбовского района С.О.В. уволена с должности специалиста отдела по охране окружающей среды Управления по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района на основании п. 7 части первой ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации, так как С.О.В. отказалась от продолжения работы в качестве уборщика или вахтера.

В соответствии с п. 7 части первой ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации основаниями прекращения трудового договора являются отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (часть четвертая статьи 74 настоящего Кодекса);

Согласно ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

Как установлено судом первой инстанции в связи с изменением структуры должность ведущего специалиста отдела охраны окружающей среды и экологии управления по социальным вопросам и труду администрации Тамбовского района отсутствует в штатном расписании администрации Тамбовского района, следовательно, имеет место изменение трудовой функции работника, в связи с чем, увольнение С.О.В. по причине отказа от продолжения работы в качестве уборщика, вахтера в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора является необоснованным.

Кроме того, администрация Тамбовского района, возражая против решения, указывает, что С.О.В. является гражданкой республики Беларусь и как иностранный гражданин не имеет права находиться на муниципальной службе, именно поэтому ей предлагались должности вахтера и уборщика, которые не относятся к муниципальным служащим.

Как пояснил представитель администрации Тамбовского района, занимаемая С.О.В. должность до увольнения так же относилась к должности муниципального служащего.

В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Согласно ст. 58 Устава Тамбовского района Тамбовской области помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

В силу ст. 7 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан (Москва, 25 декабря 1998 г.) договаривающиеся Стороны обеспечивают гражданам России и Беларуси равные права на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-правовых гарантий на территориях России и Беларуси.

Граждане России и Беларуси имеют равные права в оплате труда, режиме рабочего времени и времени отдыха, охране и условиях труда и других вопросах трудовых отношений.

С.О.В. является гражданкой Республики Беларусь, следовательно, при приведенных нормах, оснований для увольнения по п. 7 части первой ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с отказом С.О.В. от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора в качестве вахтера или уборщика не имелось.

Довод администрации Тамбовского района, что С.О.В. обратилась с иском за пределами срока обращения с иском в суд, не нашел своего подтверждения. В суд кассационной инстанции представлено определение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 18 августа 2010 года согласно которому исковое заявление С.О.В. возвращалось в связи с тем, что не исправлены недостатки по иску в срок установленный определением от 9 августа 2010 года.

Выводы суда основаны на нормах материального права, приведенных в решении, полно мотивированы, подтверждены материалами дела и не опровергаются доводами кассационной жалобы. Нарушений норм процессуального права влекущих отмену решения не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Советского районного суда Тамбовской области от 15 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Тамбовского района Тамбовской области — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *