В удовлетворении заявления о признании требования председателя общественной комиссии по жилищным вопросам о предоставлении дополнительных сведений незаконными отказано правомерно, так как суд правомерно пришел к выводу о том, что требования председателя о предоставлении дополнительных документов для рассмотрения заявления о постановке на учет для получения жилой площади обоснованны и отвечают положениям жилищного законодательства.

Определение Суда Чукотского автономного округа от 30.12.2010 N 33-257/10 по делу N 2-123/10

Судья суда 1 инстанции: Дело N 2-123/10 Краснова В.Ю.

Судебная коллегия по гражданским делам Суда Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего Кодес И.В.,

судей Кожушко М.В., Шепуленко В.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Анадыре гражданское дело по кассационной жалобе заявителя З. на решение Чукотского районного суда от 20 октября 2010 года, которым постановлено:

«Отказать З. в удовлетворении заявления о признании требования председателя общественной комиссии по жилищным вопросам муниципального образования сельское поселение Лаврентия К. о предоставлении дополнительных сведений незаконными».

Заслушав доклад судьи Шепуленко В.В., судебная коллегия

установила:

З. обратился в Чукотский районный суд с заявлением о признании незаконным требования председателя общественной комиссии по жилищно-бытовым вопросам муниципального образования сельское поселение Лаврентия (далее — Комиссия) К. о необходимости предоставления им дополнительных сведений для постановки на учет для получения жилья: выписки из финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение с места постоянной регистрации и справки из бюро технической инвентаризации о наличии у З. и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В кассационной жалобе на решение Чукотского районного суда З., указывая на свое несогласие с ним, просит решение отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, доводы кассационной жалобы заявителя, проверив решение суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом в целом полно и правильно определены юридически значимые обстоятельства спора, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, с которой коллегия согласна и не находит оснований повторно приводить ее в настоящем определении.

Как следует из письма главы сельского поселения Лаврентия К. от 13 сентября 2010 г. исходящий N 01-24/422, направленного в адрес З., ему предложено представить Комиссии выписку из финансового лицевого счета на занимаемое жилое помещение, заверенную печатью и подписями уполномоченных на ее выдачу лиц, а также справку из бюро технической инвентаризации о наличии у заявителя и (или) членов его семьи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности.

Отказывая З. в удовлетворении его заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования председателя Комиссии К. о предоставлении З. дополнительных документов для рассмотрения его заявления от 10 декабря 2009 года о постановке на учет для получения жилой площади обоснованны, отвечают положениям жилищного законодательства.

Указанный вывод суда является правильным, а довод кассационной жалобы З. о том, что запрашиваемые председателем Комиссии К. справки не нужны — несостоятельным.

В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются в установленном данным Кодексом порядке малоимущим и иным определенным категориям граждан, признанным по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, З., независимо от того, к какой категории граждан он относится (малоимущий или иные определенные категории), должен быть признан нуждающимся в жилом помещении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с частью 3 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.

В силу части 4 статьи 52 ЖК РФ одновременно с заявлением о принятии на учет гражданин должен представить документы, подтверждающие его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Статьей 2 Закона Чукотского автономного округа N 15-ОЗ от 17 февраля 2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления Чукотского автономного округа учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», установлено, что для принятия на учет гражданином подается заявление, к которому прилагаются: постраничная копия паспорта гражданина Российской Федерации, выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета на занимаемое жилое помещение. В случае необходимости органы местного самоуправления вправе потребовать у заявителя представить справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению вопроса о принятии гражданина на учет. При наличии у гражданина или членов его семьи жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, заявитель обязан представить сведения о каждом из жилых помещений.

Таким образом, требование председателя Комиссии К. о предоставлении З. для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выписки из финансово-лицевого счета в отношении жилого помещения, расположенного, в котором З. зарегистрирован по месту жительства, а также справки из БТИ о наличии у него и членов его семьи жилых помещений в собственности, соответствует жилищному законодательству.

Необоснованным является и довод кассационной жалобы З. о том, что председатель Комиссии К. не доказала законность своих требований о необходимости предоставления справок.

Согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий, решений органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, возлагается на лиц, которые совершили оспариваемые действия, либо приняли оспариваемые решения.

Как следует из материалов дела, в обоснование законности требования о предоставлении З. дополнительных документов, необходимых для решения вопроса о принятии его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, председателем Комиссии К. предоставлено суду учетное дело З., сформированное на основании его заявления от 10 декабря 2009 года о принятии его на учет нуждающихся в получении жилья.

Из копии паспорта З. следует, что он зарегистрирован по месту жительства в (л.д. 82).

Вместе с тем, согласно выписке из лицевого счета нанимателя З.Е., выданной ООО «УКЖКХ» «Ишлейский» следует, что по указанному выше адресу проживает только З.Е., которая является нанимателем этой квартиры (л.д. 83).

В деле имеется также сообщение главы Большекатрасьского сельского поселения о том, что З. является одним из собственников двухкомнатной квартиры (доля в праве 1/3) площадью 50,7 кв. метров, в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (л.д. 89); копия свидетельства о государственной регистрации права, из которой следует, что за З. зарегистрирована 1/3 доля в праве на указанную выше квартиру (л.д. 91).

Таким образом, представленные З. документы по своему содержанию противоречат друг другу и из них невозможно с достоверностью установить, по какому адресу фактически зарегистрирован З. как по месту жительства, а также за кем еще из членов семьи З. зарегистрировано право собственности на квартиру в

Кроме того, выписка из лицевого счета печатью и подписями лиц, уполномоченных на ее выдачу, не заверена.

Согласно пункту 5 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» выписки из документов, касающихся прав и законных интересов граждан, выдаются в порядке, установленном данным Указом, то есть свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью, а также указывается дата ее выдачи.

Поскольку З. документы, требуемые в соответствии с приведенными выше нормами законов для оценки нуждаемости его в жилом помещении, были представлены на момент подачи заявления не в полном объеме, председателем Комиссии К. обоснованно предложено З. представить надлежащим образом оформленную выписку из финансового лицевого счета, а также справку из БТИ.

Коллегия не входит в оценку доводов заявителя в кассационной жалобе о наличии у него права на получение жилья на основании Федерального закона «О пожарной безопасности» и статьи 30 Закона «О милиции». Данный вопрос не был предметом рассмотрения суда первой инстанции по настоящему делу, а в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ предметом оценки суда кассационной инстанции является решение суда первой инстанции в пределах требований, по которым постановлено решение.

Обобщая вышеизложенное, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из доводов кассационной жалобы З. не усматривает.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Чукотского районного суда от 20 октября 2010 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу З. — без удовлетворения.

Председательствующий
И.В.КОДЕС

Судьи
М.В.КОЖУШКО
В.В.ШЕПУЛЕНКО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *