Заявление о признании действий уполномоченного органа, выразившихся в отказе предоставить в аренду земельный участок, находящийся в береговой полосе, и обязании его предоставить удовлетворено, поскольку Федеральный закон О приватизации государственного и муниципального имущества, на который сослался ответчик, отказывая в предоставлении участка, содержит запрет на предоставление земельных участков, находящихся в береговой полосе, в собственность, а не в аренду.

Решение Советского районного суда г. Владивостока от 25.03.2011 N 2-725/11

(извлечение)

Суд Советского района г. Владивостока,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению В. к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края о признании решения незаконными

установил:

В. обратилась в суд с заявлением о признании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, указав, что она, т.е. В., является собственницей жилого дома площадью 126,10 кв. м, расположенного по адресу <…>, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 24.10.2008 года.

19.02.2009 г. она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае за предоставлением ей в аренду земельного участка площадью 2 000 кв. м, а так же прилегающего земельного участка площадью 224 кв. м для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, в аренду на 49 лет.

05.05.2010 года В. обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае с заявлением за предоставлением ей в аренду земельного участка площадью 1835 кв. м, а так же прилегающего земельного участка площадью 562 кв. м для обслуживания жилого дома и в аренду на 49 лет.

Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае частично предоставил заявительнице испрашиваемые земельные участки как в собственность, так и аренду.

Однако в предоставлении В. земельного участка с кадастровым номером <…> площадью 147 кв. м. Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае отказал, поскольку указанный земельный участок расположен в береговой полосе и в связи с чем, отчуждению указанный земельный участок на подлежит.

В. считает, что ответ Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае незаконен, так как с ее стороны не имеется нарушений ст. 34 Земельного кодекса РФ, так как распоряжение Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории», издано, земельный участок поставлен на кадастровый учет. Просит признать незаконными действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае и обязать предоставить ей, В., земельный участок площадью 147 кв. м, кадастровый номер <…> для обслуживания жилого дома в аренду сроком на 49 лет.

Представитель истца по доверенности М. в судебном заседании заявленные В. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласился, пояснил, что испрашиваемый земельный участок площадью 147 кв. м, кадастровый номер <…> находится в зоне береговой полосы, и в соответствии с п. 6 ст. 6 Водного кодекса РФ, земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Согласно ст. 28 п. 8 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», земельные участки, относящиеся к местам общего пользования отчуждению (предоставлению в собственность) не подлежат.

Выслушав мнения сторон, исследовав материала дела, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В. обратилась 19.02.2009 г. в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае за предоставлением ей в аренду земельного участка площадью 2 000 кв. м, а так же прилегающего земельного участка площадью 224 кв. м для обслуживания жилого дома и хозяйственных построек, в аренду на 49 лет, и 05.05.2010 года с заявлением за предоставлением ей в аренду земельного участка площадью 1835 кв. м, а так же прилегающего земельного участка площадью 562 кв. м для обслуживания жилого дома и в аренду на 49 лет.

Распоряжением N 1493 от 16.12.2009 года Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу <…>. Согласно данному Распоряжению, земельный участок площадью 147 кв. м, был поставлен на кадастровый учет.

Согласно ответа Департамента N 29/06-20-2270 от 30.12.2010 года предоставление земельного участка площадью 147 кв. м, кадастровый номер <…> не представляется возможным, поскольку он расположен в береговой полосе и отчуждению данный участок не подлежит.

В соответствии п. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 22.11.2010) «О приватизации государственного и муниципального имущества» Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов, зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты); не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем, указанные нормы Закона запрещают предоставление земельного участка, находящегося в водоохранной зоне и (или) береговой полосе предоставление земельного участка в собственность, запрета на передачу земельного участка, находящегося в водоохранной зоне и (или) береговой полосе в аренду не содержится.

Более того, согласно заявления В. следует, что последняя обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае о предоставлении ей земельного участка, в том числе и земельного участка площадью 147 кв. м, кадастровый номер <…> в аренду.

Отказывая В. в предоставлении земельного участка площадью 147 кв. м, кадастровый номер <…>, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае сослался на ст. 28 п. 8 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которому, земельные участки, относящиеся к местам общего пользования отчуждению (предоставлению в собственность) не подлежат, тогда как В. с требованиями предоставить ей испрашиваемый земельный участок площадью 147 кв. м, кадастровый номер <…> в собственность не обращалась.

В соответствии ст. 55, 56 ГПК РФ — доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Отказ государственного органа должен быть мотивированным и обоснованным. Исходя из изложенного, суд считает, что отказ департамента противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, требования заявителя признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 — 196 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление В. об обжаловании решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае, в форме ответа от 30 декабря 2010 года N 29/06-20-2270 об отказе в предоставлении согласно кадастрового паспорта земельного участка площадью 147 кв. м в районе <…> в собственность, как ошибочно принятого.

Обязать Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства в Приморском крае рассмотреть заявление В. о предоставлении ей земельного участка площадью 147 кв. м кадастровый номер для целей не связанных со строительством (для обслуживания дома, расположенного в районе <…> сроком на 49 лет в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *