Иск о признании незаконными действий удовлетворен правомерно, так как признан незаконным отказ ответчика в формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 22.08.2014 по делу N 33-8335/2014

Судья: Бородина Л.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего — Шабаевой Е.И.

судей — Лазаревой М.А. и Сивохина Д.А.

при секретаре — А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти Самарской области на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 июня 2014 года, которым постановлено:

«Заявление М.В.Н. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ мэрии городского округа Тольятти в формировании земельного участка для размещения открытого места оказания услуг — автостоянка, площадью 1764 кв. м, с местоположением <адрес>.

Обязать мэрию городского округа Тольятти в 10-дневный срок со дня вступления данного решения суда в законную силу включить земельный участок для размещения открытого места оказания услуг — автостоянка, площадью 1764 кв. м, с местоположением <адрес>., в перечень земельных участков, предполагаемых к предоставлению для целей не связанных со строительством и опубликовать данный список в средствах массовой информации.

В удовлетворении остальной части заявления отказать».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

установила:

М.В.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным действий мэрии городского округа Тольятти, указав, что он 06.08.2013 года обратился в Мэрию г.о. Тольятти с заявлением о формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м с местоположением <адрес>, однако письмом от 18.04.2014 года мэрия г.о.Тольятти заявителю отказала в формировании вышеуказанного земельного участка в запрашиваемых границах, в связи с тем, что участок располагается в территориальной зоне Ж-2 и не предусматривает такого вида разрешенного использования как «для целей не связанных со строительством».

Ссылаясь на изложенное, просил суд признать незаконным отказ мэрии г.о. Тольятти в формировании земельного участка для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, с местоположением <адрес>. Обязать мэрию г.о. Тольятти по вступлению в законную силу решения суда по настоящему делу утвердить схему расположения земельного участка для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, с местоположением <адрес>, на кадастровом плане соответствующей территории. Обязать мэрию г.о. Тольятти в 10-дневный срок по вступлению в законную силу решения суда по настоящему делу включить земельный участок для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, с местоположением <адрес>., в перечень земельных участков, предполагаемых к предоставлению для целей не связанных со строительством и опубликовать данный список в средствах массовой информации.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель мэрии городского округа Тольятти по доверенности К. просит решение суда отменить в части возложения на мэрию обязанности о включении земельного участка в перечень земельных участков, предполагаемых для целей не связанных со строительством и опубликования данного списка в средствах массовой информации и принять новое решение.

В суде апелляционной инстанции представитель мэрии г.о. Тольятти по доверенности Л.доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

М.В.Н. в суде апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев дело в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ, изучив материалы дела, выслушав объяснения явившихся сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Закона Самарской области N 94-ГД от 11.03.2005 года «О земле» к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится в том числе управление и распоряжение земельными участками на территории муниципального образования в Самарской области до разграничения государственной собственности на землю, если законодательством не предусмотрено иное, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности

Согласно ст. 34 Земельного Кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

Из материалов дела следует, что 06 августа 2013 года в мэрию г.о. Тольятти за вх. N М-2620/М поступило заявление М.В.Н. о рассмотрении вопроса о формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, на период с 20.09.2013 года по 20.09.2018 года с местоположением, <адрес>.

Письмом мэрии г.о. Тольятти от 16.08.2013 года N гр-259/5.1 М.В.Н. сообщено, что по его заявлению проводится работа в соответствии с процедурой формирования перечня земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством.

Установлено, что решением Центрального райсуда г. Тольятти от 21 февраля 2014 года, вступившим в законную силу 28 марта 2014 года, признано незаконным бездействие мэрии г.о. Тольятти по рассмотрению заявления М.В.Н. о формировании земельного участка для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, с местоположением, <адрес>. мэрия обязана в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить М.В.Н. ответ на вышеуказанное заявление.

Из материалов дела следует, что письмом мэрии г.о. Тольятти от,18.04.2014 года N гр.м/2489 М.В.Н. отказано в возможности формирования земельного участка в запрашиваемых границах, так как имеется отказ во включении в перечень земельных участков, планируемых к предоставлению мэрией г.о. Тольятти для целей не связанных со строительством, в связи с расположением испрашиваемого земельного участка в территориальной зоне Ж-2, градостроительный регламент которой не предусматривает такого вида разрешенного использования земельных участков как «для целей, не связанных со строительством.

В силу положений ст. 85 Земельного Кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно Правилам землепользования и застройки городского округа Тольятти от 24.12.2008 года N 1059 (в редакции решения Думы городского округа Тольятти от 19.06.2013 года N 1236) зона Ж-2 это зона малоэтажной застройки, где в видах разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указаны, в том числе и наземные и подземные стоянки для хранения автотранспорта.

С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная заявителем цель использования — размещение открытого места оказания услуг автостоянки, соответствует разрешенному виду использования земельных участков в зоне Ж-2 — наземные и подземные стоянки для хранения автотранспорта.

В соответствии с п. 9 Положения о процедуре и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти, утвержденного Постановлением Мэра городского округа Тольятти Самарской области от 21.09.2007 N 2835-1/п, определено, что формирование перечня земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, осуществляется мэрией городского округа по собственной инициативе, а также может осуществляться с учетом предложений заинтересованных лиц.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно указал, что отказ мэрии г.о. Тольятти в формировании земельного участка по заявлению М.В.Н. для целей, не связанных со строительством, для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, с местоположением, <адрес>, является незаконным.

Для обеспечения мэрией городского округа Тольятти управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности и (или) в ведении городского округа Тольятти, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, гражданам и юридическим лицам, Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 06.06.2012 г. N 1648-п/1 утвержден Регламент прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти.

В силу положений п. 8 Регламента после всех предусмотренных данным Регламентом согласований подготавливается перечень земельных участков, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством и готовится информационное сообщение о земельных участках, планируемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, для опубликования в средствах массовой информации.

Разрешая спор, суд правильно указал, что поскольку признан незаконным отказ мэрии г.о. Тольятти в формировании земельного участка для целей, не связанных со строительством, для размещения открытого места оказания услуг — автостоянки, площадью 1764 кв. м, с местоположением, <адрес>, то требования заявителя об обязании Мэрии г.о. Тольятти включить указанный земельный участок в перечень земельных участков, предполагаемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, и опубликование данного списка в средствах массовой информации также подлежат удовлетворению.

Также суд верно указал, что заявленный М.В.Н. срок для включения земельного участка в перечень и опубликования списка в средствах массовой информации с течении 10 дней, после вступления решения суда в законную силу, является обоснованным.

В отношении требования заявителя об обязании мэрии г.о. Тольятти после вступления решения суда в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении, поскольку указанное требование заявлено преждевременно, так как в силу положений Регламента прохождения документов при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории городского округа Тольятти схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждается только после опубликования информации о земельных участках, предполагаемых к предоставлению для целей, не связанных со строительством, в средствах массовой информации. При этом, необходимо учесть, что в случае поступления нескольких заявлений, предоставление земельного участка осуществляется по итогам проведенных торгов.

Доводы апелляционной жалобы о том, что при рассмотрении требований заявителя в части возложения обязанности на мэрии г.о. Тольятти о включении земельного участка в перечень земельных участков, предполагаемых для целей не связанных со строительством и опубликования данного списка в средствах массовой информации, суд не должен подменять собой уполномоченный орган местного самоуправления, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку данный вопрос судом исследовался при рассмотрении дела и ему дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции постановил законное и обоснованное решение, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 — 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 25 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *