Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, которая не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 18.08.2014 по делу N 33-8059/2014

Судья: Левина С.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Филатовой Г.В.,

судей Смирновой Е.И., Самчелеевой И.А.,

при секретаре О.

с участием прокурора Тихоновой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.о. Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 18.06.2014, которым постановлено:

«Иск прокурора г. Сызрань в интересах ФИО1 к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, не ниже установленных социальных норм».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Смирновой Е.И., заключение прокурора Тихоновой Ю.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор г. Сызрани, действуя в интересах ФИО1, обратился с исковым заявлением к Администрации г.о. Сызрани, указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. относится к лицам из числа детей-сирот. Поскольку какого-либо жилья за нею закреплено не было, а Федеральным законом N 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что таким детям органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, просил суд обязать Администрацию г.о. Сызрани предоставить ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Администрация г.о. Сызрань ставит вопрос об отмене состоявшегося по делу судебного решения. Указывает, что в соответствии с Уставом г.о. Сызрань финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Сызрань, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету г.о. Сызрань субвенций из федерального и областного бюджетов, в настоящее время средства из областного бюджета в бюджет г.о. Сызрань не поступили, а специализированный жилой фонд на территории г.о. Сызрань отсутствует.

В заседание судебной коллегии представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Тихоновой Ю.В., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со статьей 2 указанного Закона органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

Из материалов дела следует, что Постановлением Главы Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ N установлена опека над несовершеннолетней ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., отец которой осужден, а мать дала согласие на установление опеки, опекуном назначена бабушка ФИО2.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО4 были лишены родительских прав в отношении дочери ФИО1.

Постановлением главы Администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ N ФИО1 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в г.о. Сызрань.

Судом установлено, что ФИО1 в собственности либо закрепленного жилого помещения не имеет, до настоящего времени жилым помещением не обеспечена.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что в данном случае ФИО1 не реализовала свое право на получение жилого помещения в порядке реализации мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и подлежит обеспечению жильем.

Доводы апелляционной жалобы отмену состоявшегося по делу судебного решения не влекут. Обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений возложена действующим законодательством на органы местного самоуправления и исполнение данной обязанности не ставится законом в зависимость от каких-либо условий.

Оснований, предусмотренных статьей 330 ГПК РФ, для отмены состоявшегося по делу судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 327 — 330, 334 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 18.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г.о. Сызрань — без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *