В удовлетворении исковых требований о признании незаконным распоряжения в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, отказано правомерно, поскольку истец в соответствии с законом данной области не имеет право на льготы, предусмотренные указанным законом данного субъекта.

Апелляционное определение Самарского областного суда от 08.08.2014 по делу N 33-7799/2014

Судья: Соболева Ж.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сказочкина В.Н.,

судей Сивохина Д.А. (докладчик) и Шабаевой Е.И.,

при секретаре Ш.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Б.Э. на решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 2 июня 2014 года, которым постановлено:

«Заявление о признании незаконным распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти от 19 февраля 2014 года N 978-р/5 в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма Б.Э. оставить без удовлетворения».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., судебная коллегия

установила:

Б.Э. обратилась в суд с заявлением об оспаривании распоряжения мэра г.о.Тольятти Самарской области N 978-р/5 от 19 февраля 2014 года «О внесении изменений в некоторые распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти» в части отказа в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.

В обоснование заявленных требований указала, что является членом семьи репрессированных граждан, реабилитирована по установленным законом основаниям. Распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти Самарской области от 23 августа 2011 года N 9066-р/4 «О рассмотрении жилищных вопросов» с составом семьи два человека (она и ее муж Б.А.) принята на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма на основании пункта 2 части 1 чт. 3 Закона Самарской области от 11 июля 2006 года N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категории граждан, проживающих на территории Самарской области» как реабилитированная. Вместе с мужем Б.Э. зарегистрирована и проживает в четырехкомнатной квартире общей площадью 79,8 кв. м по адресу: <адрес>, всего в квартире зарегистрировано 7 человек, жилья в собственности не имеет.

Оспариваемым распоряжением отменен пп. 1.1.1 пункта 1 распоряжение заместителя мэра г.о.Тольятти Самарской области от 23 августа 2011 года N 9066-р/4 «О рассмотрении жилищных вопросов», содержанием которого является указание на принятие заявителя и ее мужа на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма.

Ссылаясь на то, что она подпадает под категорию граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законом Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» просила признать незаконным распоряжение мэра г.о.Тольятти Самарской области N 978-р/5 от 19 февраля 2014 года «О внесении изменений в некоторые распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти» в части отказа в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и восстановить ее на указанном учете.

Судом постановлено вышеуказанное решение (л.д. 62-66).

В апелляционной жалобе Б.Э. просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, ссылаясь на ошибочность выводов суда о том, что она не имеет права на улучшение жилищных условий на территории Самарской области (л.д. 68-72).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статьей ст. 13 Закона от 18.10.1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» признается право реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, возвращаться для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий. В случае возвращения на прежнее место жительства реабилитированные лица и члены их семей принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» действие настоящего Закона распространяется на граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

Согласно п. 4 ст. 2 вышеуказанного Закона обеспечение жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 2 — 4 части 2 настоящей статьи, осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Б.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является членом семьи репрессированных и впоследствии реабилитированных Г.В.А. (отец) и Г.Е.М. (мать) и имеет право на льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий».

На основании распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти Самарской области от 23 августа 2011 года N 9066-р/4 «О рассмотрении жилищных вопросов» Б.Э. принята на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи 2 человек как член семьи реабилитированных лиц (л.д. 8).

Распоряжением заместителя мэра г.о.Тольятти Самарской области от 19 февраля 2014 года N 978-р/5 «О внесении изменений в некоторые распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти» пп. 1.1.1 распоряжения заместителя мэра г.о.Тольятти Самарской области от 23 августа 2011 года N 9066-р/4 «О рассмотрении жилищных вопросов», касающийся постановки заявителя и ее мужа на учет нуждающихся в жилых помещениях отменен, распоряжение дополнено пунктом 3, которым в связи с предоставлением документов, не подтверждающих право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, Б.Э. с составом семьи два человека (муж Б.А.) отказано на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 9).

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно указал, что Б.Э. в соответствии с Законом Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» не имеет право на льготы, предусмотренными указанным Законом субъекта Российской Федерации.

При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из взаимосвязи положений ст. 13 с ч. ч. 1 и 2 ст. 16 Закона от 18.10.1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий», согласно которых расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов РФ, на территории которых указанные лица, утратили жилые помещения в связи с репрессиями и на территории которых проживали до применения к ним репрессий и на территорию которых они вернулись.

Как установлено судом, Б.Э. родилась в г.<адрес>, до применения к ее родителям репрессий проживала в г.<адрес> в связи с чем ее требования о признании незаконным распоряжение мэра г.о.Тольятти Самарской области N 978-р/5 от 19 февраля 2014 года «О внесении изменений в некоторые распоряжения заместителя мэра городского округа Тольятти» в части отказа в принятии ее на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и восстановить ее на указанном учете являются необоснованными.

Довод апелляционной жалобы о том, что Закон Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» не содержит обязательного условия проживания на территории Самарской области реабилитированного до момента применения к нему репрессий не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном токовании закона.

Заявляя данный довод, Б.Э. не принимает во внимание положение п. 2 ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 11.07.2006 N 87-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области» согласно которому действие настоящего Закона распространяется на граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий», который в свою очередь такое условие содержит (статья 13).

При наличии оснований для постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по иным основаниям Б.Э. вправе обратится в мэрию г.о.Тольятти Самарской области с соответствующим заявлением.

Судом первой инстанции были правильно применены нормы материального права, исследованы все обстоятельства дела, доводы сторон, которым дана надлежащая оценка.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 2 июня 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.Э. — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *