Иск о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворен правомерно, так как имелись законные основания для удовлетворения заявленных требований.

Апелляционное определение Рязанского областного суда от 13.08.2014 N 33-1612

Судья: Иванова О.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего Насоновой В.Н.,

судей Левковой Г.И., Споршевой С.В.,

при секретаре А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области на решение Касимовского районного суда Рязанской области от 17 июня 2014 года, которым постановлено:

Иск К. к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда РФ по Касимовскому району о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить.

Признать незаконным отказ ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ по Касимовскому району в досрочном назначении К. трудовой пенсии по старости и обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Касимовскому району включить К. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды ее работы: в льготном исчислении — с 01.04.1991 года по 04.07.1994 года в должности заведующей <… > медпунктом;

в календарном исчислении —

с 01.11.1999 г. по 17.05.2003 г. в должности палатной медсестры <… > детского кардиоревматологического санатория;

с 17.05.2003 г. по 07.09.2011 г. в должности палатной медсестры ГУЗ <… > детский санаторий «<… > «;

с 08.09.2011 г. по 28.02.2014 г. в должности палатной медсестры ГКУЗ <… > детский санаторий «<… > «.

Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Касимовскому району назначить К. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 28 февраля 2014 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Левковой Г.И., объяснения К., возразившей против доводов жалобы, судебная коллегия

установила:

К. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование требований указала, что не менее 25 лет осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья граждан, которая дает право на льготное пенсионное обеспечение.

28 февраля 2014 года она обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, решением от 21 марта 2014 года в назначении пенсии ей было отказано из-за отсутствия необходимого стажа работы. Ответчиком не зачислены в льготный стаж следующие периоды работы: с 01.04.1991 года по 04.07.1994 года в должности заведующей <… > медпунктом, т.к. указанная должность не поименована Списками; с 01.11.1999 г. по 17.05.2003 г. в должности палатной медсестры Областного детского кардиоревматологического санатория; 17.05.2003 г. по 07.09.2011 г. в должности палатной медсестры ГУЗ <… > детский санаторий «<… >»; с 08.09.2011 г. по 28.02.2014 г. в должности палатной медсестры ГКУЗ <… > детский санаторий «<… >», поскольку учреждения с таким наименованием в Списках отсутствуют.

Считая отказ в назначении пенсии неправомерным, просила суд признать незаконным отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика признать спорные периоды ее работы дающими право на льготное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с 28 февраля 2014 года.

Решением суда исковые требования К. были удовлетворены.

В апелляционной жалобе Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области просит решение в части включения К. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы с 01.11.1999 года по 28.02.2014 года отменить, и принять новое решение об отказе К. в удовлетворении требований. Полагает, что судом сделан необоснованный вывод о том, что <… > детский кардиоревматологический санаторий, переименованный 17.05.2003 года в ГУЗ <… > детский санаторий «<… >», а 08.09.2011 года — в ГКУЗ <… > детский санаторий «<… >» является многопрофильным санаторием, поскольку санаторий осуществляет общеоздоровительную деятельность. Полагает, что истцом не представлено доказательств того, что дети получали лечение по профилям, а не проходили общеоздоровительные процедуры, что в штате санатория имеются врачи по какому-либо из профилей, указанных в Списке. Из должностной инструкции К. также не усматривается, что ее работа связана с осуществлением деятельности по профилям работы, занятость в которой, дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В возражениях на апелляционную жалобу истец К. просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Представитель Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Судебная коллегия на основании ст. ст. 327, 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица, участвующего в деле.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, и судом первой инстанции установлено, что 28.02.2014 года К. обратилась в Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области N 13 от 21.03.2014 года ей было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости с 28.02.2014 года из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения.

При этом, ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ по Касимовскому району Рязанской области истице засчитано в льготный стаж 6 лет 07 мес. 21 день. Одновременно отказано во включении в льготный стаж периодов ее работы: с 01.04.1991 года по 04.07.1994 года в должности заведующей <… > медпунктом в связи с тем, что указанная должность не поименована Списками; с 01.11.1999 г. по 28.02.2014 г. в должности палатной медсестры <… > детского кардиоревматологического санатория, переименованного 17.05.2003 г. в ГУЗ Областной детский санаторий «<… > «, а 08.09.2011 г. — в ГКУЗ <… > детский санаторий «<… > «, поскольку учреждение с таким наименованием в Списках отсутствует.

Согласно статье 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г., лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 был утвержден Список должностей, работа в которых, засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 1 ноября 1999 года и предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в должности медицинских сестер санаториев (курортов) только определенного профиля (для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические).

Аналогичное правовое регулирование предусмотрено и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 21 раздела «Наименования учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

В соответствии с п. 1 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком. При этом, перечень учреждений, предусмотренных указанным Списком, является исчерпывающим и, расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с разделом «Наименование учреждений» Списка от 1999 года к учреждениям, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, относятся лечебно-профилактические учреждения различных видов (больницы, поликлиники, диспансеры и др.), в том числе, санаторно-курортные учреждения. При этом, предусмотрены только специализированные санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Судом установлено, что истец в период с 01 апреля 1991 г. по 04 июля 1994 г. работала заведующей <… > медпунктом.

09.07.1994 г. истица была принята на работу палатной медсестрой в <… > детский кардиоревматологический санаторий. 17.05.2003 г. <… > детский кардиоревматологический санаторий был переименованном в ГУЗ <… > детский санаторий «<… >». 08.09.2011 г. ГУЗ <данные изъяты> детский санаторий «<данные изъяты>» переименован в ГКУЗ <… > детский санаторий «<… >». В указанном санатории в должности палатной медсестры истица работает по настоящее время.

Суд первой инстанции, признав незаконным отказ ГУ — Управление Пенсионного фонда РФ по Касимовскому району в досрочном назначении К. трудовой пенсии по старости, обязал ответчика включить К. в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды ее работы — с 01.04.1991 года по 04.07.1994 года в должности заведующей <… > медпунктом; с 01.11.1999 г. по 17.05.2003 г. в должности палатной медсестры <… > детского кардиоревматологического санатория; с 17.05.2003 г. по 07.09.2011 г. в должности палатной медсестры ГУЗ <… > детский санаторий «<… >»; с 08.09.2011 г. по 28.02.2014 г. в должности палатной медсестры ГКУЗ <… > детский санаторий «<… >».

Вывод суда первой инстанции в части включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода работы истца с 01.04.1991 года по 04.07.1994 года в должности заведующей <… > медпунктом представителем — Управление Пенсионного фонда РФ по Касимовскому району не оспаривается, в связи с чем судебной коллегией, будучи ограниченной доводами апелляционной жалобы, не проверяется.

Решение суда обжалуется лишь в части включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периода работы истца с 01.11.1999 года по 28.02.2014 года.

Разрешая заявленные исковые требования в указанной части, суд первой инстанции, установив, что после изменения организационно-правовой формы <… > детский санаторий «<… >» сохранил прежний характер профессиональной деятельности, поскольку в нем продолжают проходить лечение и реабилитацию дети, в том числе, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тубинфицированные, т.е., по профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка. При этом, истица, работая в должности палатной медсестры, продолжает выполнять ту же работу, что и до изменения организационно-правовой формы санатория, пришел к выводу о том, что период работы истицы с 01.11.1999 г. по 28.02.2014 г. (14 лет 3 мес. 28 дней) в должности палатной медсестры <… > детского кардиоревматологического санатория, переименованного 17.05.2003 г. в ГУЗ <… > детский санаторий «<… >», а 08.09.2011 г. — в ГКУЗ <… > детский санаторий «<… >», подлежит включению в ее льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют требованиям пенсионного законодательства и фактическим обстоятельствам дела.

Выводы суда основаны на объективно установленных по делу доказательствах.

Судом первой инстанции при рассмотрении дела обоснованно приняты во внимание имеющиеся в материалах дела — письмо ГКУЗ ОДС «<… >», в соответствии с которым, предметом деятельности данного Учреждения является реабилитация после перенесенных заболеваний, предупреждение хронических форм болезни, повышение уровня здоровья детей от 5 до 14 лет, оказание им лечебно-профилактической помощи. За период с 01.11.1999 г. по настоящее время в ГКУЗ ОДС «<… >» производилось лечение детей в возрасте от 5 до 14 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тубинфицированных детей, детей с психоневрологическими расстройствами; копии историй болезни, из которых усматривается, что в спорный период в ГКУЗ ОДС «<… >» проходили лечение дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (с диагнозами: сколиоз, нарушение осанки и др.), тубинфицированные дети, дети с психоневрологическими расстройствами (ДЦП, эписиндром, цереброастенический синдром и др.).

Суд апелляционной инстанции считает, что работа в должности палатной медицинской сестры в многопрофильном санатории, в котором осуществляется лечение по одному или нескольким профилям, указанным в разделе «Наименование учреждений» Списка, дает право на назначение трудовой пенсии досрочно в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, основаны на неверном толковании норм материального права и не могут повлечь отмену решения суда.

Оснований для иной оценки исследованных судом доказательств судебная коллегия не усматривает.

При указанных обстоятельствах оснований к отмене принятого судом решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Касимовского районного суда Рязанской области от 17 июня 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Касимовскому району Рязанской области — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *