Исковые требования о признании незаконным решения комиссии об отказе в постановке истца на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворены правомерно, так как указанные ответчиком основания отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительства жилого помещения несостоятельны, поскольку справка о составе зарегистрированных лиц по месту жительства, выданная

Определение Рязанского областного суда от 28.05.2014 N 33-986

судья Никифорова Т.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего — Платоновой И.В.,

судей — Максимкиной Н.В., Косенко Л.А.,

при секретаре — А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области на решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 11 марта 2014 года, которым постановлено:

Иск З. в части требований к Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты от 13.12.2013 об отказе в постановке З. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России поставить З. с составом семьи из двух человек на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с 22.10.2013.

Отказать в удовлетворении иска З. в части требований к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о компенсации морального вреда.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Платоновой И.В., судебная коллегия

установила:

З. обратилась с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России (далее ФСИН России), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области (далее УФСИН по Рязанской области) о признании права на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований указала, что является сотрудником уголовно-исполнительной системы с августа 1997 года. Выслуга составляет 16 лет 01 месяц 18 дней. Истец считает, что имеет право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку своего жилья она не имеет, зарегистрирована по месту жительства в квартире, принадлежащей ее матери ФИО1, общей площадью <…> кв. м. В указанной квартире зарегистрированы и проживают 6 человек, на каждого приходится менее 15 кв. м общей площади. С целью получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 22.10.2013 она подала рапорт в подкомиссию УФСИН России по Рязанской области, приложив необходимые и достаточные, по мнению истца, документы. Подкомиссия УФСИН России по Рязанской области 07.11.2013 приняла решение о направлении документов истца в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты 13.12.2013 приняла решение об отказе в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основанием отказа явилось отсутствие в учетном деле выписки из домовой книги с настоящего места жительства.

Просила суд признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты от 13.12.2013 (протокол N 2) об отказе в постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты поставить ее на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с составом семьи 2 человека с даты написания ей рапорта, а именно с 22.10.2013; взыскать с УФСИН России по Рязанской области компенсацию морального вреда, причиненного ей действиями УФСИН России по Рязанской области, в размере <…> рублей.

Суд, рассмотрев заявленные исковые требования, вынес обжалуемое решение.

В апелляционных жалобах представитель ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области К. просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, вынести новое решение, которым отказать З. в удовлетворении заявленных требований. Согласно доводам жалобы, судом неправильно применены нормы материального и процессуального права, в частности справка N от 22.10.2013, выданная ОАО «Шиловосервис» и предоставленная З. в учетное дело, неверно признана судом документом, заменяющим выписку из домовой книги. Кроме того судом неполно исследованы материалы дела, а именно, не исследован факт обращения за выпиской из домовой книги З. или ее матери ФИО1 в органы, ответственные за оказание государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, а также факт отказа регистрационных органов в предоставлении такого документа или факт невозможности его выдачи с указанием причины.

В части отказа в удовлетворении иска З. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области о компенсации морального вреда решение не обжалуется.

В возражениях на апелляционную жалобу З. просит решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 11 марта 2014 года оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, полагает, что доводы апелляционной жалобы являются несостоятельными.

В суде апелляционной инстанции представитель ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области К. доводы апелляционных жалоб поддержала.

З. указала на законность и обоснованность решения суда и просила оставить апелляционные жалобы без удовлетворения.

Проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для его отмены.

Судом установлено, что З. с 16.08.1997 проходит службу в уголовно-исполнительной системе (УИС). В настоящее время занимает должность старшего инспектора группы пенсионного обеспечения финансово-экономического отдела УФСИН России по Рязанской области. На 04.10.2013 общая продолжительность ее службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы составила 16 лет 01 месяц 18 дней.

Истец и ее несовершеннолетняя дочь А., <…> г. рождения зарегистрированы в квартире по адресу: <данные изъяты>. Указанное жилое помещение принадлежит на праве собственности матери истца ФИО1, его общая площадь составляет <…> кв. м, в квартире зарегистрировано шесть человек, то есть на каждого приходится менее <…> кв. м, а именно <…> кв. м общей площади жилого помещения.

22.10.2013 истец обратилась с заявлением (рапортом) на имя директора ФСИН России о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. К указанному заявлению (рапорту) были приложены необходимые документы, в том числе справка N о составе зарегистрированных лиц по месту жительства, выданная ОАО «Шиловосервис» 21.10.2013.

Протоколом подкомиссии УФСИН России по Рязанской области от 07.11.2013 принято решение о направлении документов З. для получения единовременной выплаты в Комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной выплаты.

Рапорт истца был рассмотрен комиссией ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 13.12.2013 (протокол N 2). Принято решение: отказать З. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил. Отправить учетное дело в УФСИН России по Рязанской области.

Основанием для отказа в постановке З. на учет явилось представление ею документов не в полном объеме, а именно отсутствие в представленном учетном деле выписки из домовой книги с настоящего места жительства З. и ее дочери.

Разрешая заявленные требования, суд обоснованно руководствовался статьями 1 — 3, 5, 6 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2012 N 283-ФЗ в соответствии с положениями которых сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее — единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник в том числе является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации, Постановлением которого 24.04.2013 за N 369 были утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее Правила).

В соответствии с пунктами 4, 5 указанных Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее — комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению должны быть приложены, в том числе выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Удовлетворяя требования З. о признании незаконным решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты от 13.12.2013 об отказе в постановке З. на учет для предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, суд пришел к верному выводу о том, что указанные ответчиком основания отказа в постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения несостоятельны, поскольку в данном случае справка N, выданная 21.10.2013 ОАО «Шиловосервис», является документом, заменяющим выписку из домовой книги. Иная оценка указанного документа означала бы ограничение прав сотрудников УИС на улучшение жилищных условий в зависимости от того, кем — управляющей организацией или владельцем жилого помещения — осуществляется регистрационный учет по месту жительства.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, необоснованность их отражена в судебном решении с изложением соответствующих мотивов.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Железнодорожного районного суда г. Рязани от 11 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционные жалобы ФСИН России, УФСИН России по Рязанской области — без удовлетворения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *