Исковые требования об установлении административного надзора удовлетворены, так как осужденный был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, но суд пришел к выводу об исчислении срока административного надзора со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Определение Приморского краевого суда от 28.08.2014 по делу N 33-7564

Судья: Воробец С.Я.

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Кудриной Я.Г., Королевой Е.В.

при секретаре Б.О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД РФ по Октябрьскому району об установлении административного надзора и возложении административных ограничений в отношении Х. по апелляционному представлению прокуратуры Октябрьского района на решение Октябрьского районного суда Приморского края от 11 июля 2014 года, которым заявление удовлетворено: в отношении Х. установлен административный надзор сроком на три года и меры административного ограничения: возложена обязанность обязательно являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в установленные дни; запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства Х., в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключением случаев работы при трудоустройстве; запрещено посещать места массовых мероприятий и участвовать в них.

Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., заключение прокурора Бобылевой О.О., поддержавшей апелляционное представление, судебная коллегия

установила:

Начальник ОМВД РФ по Октябрьскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении гражданина Х., указав, что 28 апреля 2014 года Х. был освобождении из ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии наказания. Х. состоит на профилактическом учете как ранее судимый за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания Х. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно характеристике, выданной администрацией ФКУ ИК-41 ГУФСИН России по Приморскому краю, Х. характеризуется отрицательно, имеет 9 дисциплинарных взысканий, в период отбывания наказания поддерживал отношения с осужденными отрицательной направленности, из проведенных бесед воспитательного характера должных выводов не делал, состоял в группе отрицательной направленности. Просит установить в отношении Х. административный надзор на срок 3 года со следующими ограничениями: два раза в месяц являться на регистрацию в ОМВД РФ по Октябрьскому району в установленные дни, запретить Х. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Х. либо пребывания, в период времени с 22 часов до 6 часов каждых суток, за исключением случаев работы при трудоустройстве, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них.

В судебном заседании представитель ОМВД РФ по Октябрьскому району поддержал требования по изложенным в заявлении основаниям.

Х. возражал против установления в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора полагал необходимым установить в отношении Х. административный надзор.

По делу вынесено указанное решение.

В апелляционном представлении прокуратуры Октябрьского района ставится вопрос об изменении решения в части исчисления срока административного надзора.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционного представления, приходит к выводу о необходимости изменения решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3 ст. 3 Закона).

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. При этом срок административного надзора исчисляется в отношении данных лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда Приморского края от 18 июня 2010 года Х. осужден по п. «а» ч. 2 ст. 166, п. «а» ч. 2 ст. 166, ч. 2 ст. 167, ч. 2 ст. 167 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением от 17 апреля 2014 года Х. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного закона, суд пришел к правильному выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления за Х. административного надзора и обоснованно удовлетворил требования начальника ОМВД РФ по Октябрьскому району.

Между тем, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» суд установил, что срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, а не со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия считает доводы апелляционного представления обоснованными и полагает необходимым изменить решение суда, указав, что срок административного надзора (3 года) исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В остальной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

Руководствуясь статьями 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

изменить решение Октябрьского районного суда Приморского края от 11 июля 2014 года в следующей части:

в абзаце третьем резолютивной части решения указать, что срок административного надзора (3 года) исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *